Монады, Логосы и Вихри
В ходе нашего обсуждения представлений Магического мифа о существах и их воплощениях мы нередко упоминали понятие Монады, как потенциальной реальности, стоящей за актуальными проявлениями. И у нас могло сложиться впечатление, что за каждым существом стоит Монада как верховная реальность.
Вместе с тем, тогда оказывается не понятной природа Служебных духов и Элементалей, также упомянутых в наших разговорах.
Для того, чтобы разобраться с этим моментом, необходимо уточнить, что же считает Магический миф источником сознания.
Поскольку в основе проявления, согласно рассматриваемому мифу, лежит принцип тройственности, то, очевидно, что и источники сознания также троичны.
Монады составляют положительную составляющую этого тернера, поскольку они являются источником познающей активности мироздания.
Нейтральной составляющей, определяющей законы этого познания, является иерархия Логосов.
Иерархия Монад выражает разделение Абсолюта на бесконечное количество субъектов, осуществляющих Его самопознание. Аналогично, иерархия Логосов выражает совокупность путей, по которым осуществляется это Самопознание, совокупность законов этого Самопознания. Это означает, что каждый элемент, начиная от дифференциальной энергии, и заканчивая Универсумом в целом, имеет свой когнитивный закон – своего Логоса. Мы уже говорили, что Логос — это принцип формы каждого объекта, поскольку форма – это продукт описания (само это описание называется «идеей, эйдосом и является «конкретным сечением» логоса), а Логос – закон, по которому это описание строится.
Вместе с тем, поскольку иерархия Логосов относится к области Сознания, понятно, что каждый Логос сам по себе – это также носитель особого вида сознания. Сознание Логосов отлично от сознания монадных проявлений, и их иерархия троится по иному принципу – если Монады – это полностью независимые нейтральные объекты, то иерархия Логосов подчиняется принципу индивидуализации коллективностей, так, что Логос более высокого порядка включает в себя Логосы порядком ниже и так далее. Совокупность всех форм утверждается Космическим Логосом, являющимся в своей собственной сущности выявленной Творческим Активным Желанием. Необходимо отметить, что Логос есть и у каждого воплощенного существа, и у каждого объекта, и, возможно, именно контакт с сознанием Логоса привел Магов нового времени к идее «Священного Ангела-Хранителя».
Именно рождение Логосов понимается под Сотворением Вселенной, поскольку без них сознание Монад бесплодно, оно не может построить описание мира, не может выделить форму, а значит – не способно к актуализации. Создание Логосов и есть творчество в истинном и абсолютном значении этого слова.
Отметим, что проявления Логосов — «идеальных моделей», можно обнаружить в любом индивидуальном сознании, в том числе и человеческом, в процессе своего функционирования, и при этом такой «относительный» Логос тем более устойчив, чем он ближе к собственному, «абсолютному» Логосу данной совокупности энергий. Иными словами, чем ближе представление человека об объекте к его внутренним закономерностям, тем больше силы в таком представлении. Именно это и имеют в виду, когда говорят «знание – сила», и именно в таком приближении находится источник «жажды познания».
Отрицательный полюс тернера сознания составляют Вихревые носители осознания.
Мы уже говорили, что вихрем Магический миф считает элементарную форму движения Мировой Пассивной Среды. Как Монада является источником потенций для реализации в мировом процессе, Логос – законом этой реализации, так Вихрь выражает сам процесс реализации.
Всюду, где возникает разность потенциалов, всюду, где есть активное и пассивное начало, сила притяжения между ними выливается в вихревое движение по Тетраграмматическому закону.
По аналогии с вышесказанным, понятно, что каждое проявление Воли – начиная от дифференциальной воли отдельной энергии и заканчивая Волей Абсолюта – формирует свой вихрь. Также понятно, что каждый вихрь является носителем сознания, также подчиняющегося закону индивидуализации коллективностей. Именно такую, вихревую, природу имеют Служебные духи и элементали. Вихревая составляющая человеческого существа называется его Телом Желаний (или, в профанированном виде, «астральным телом»).
Мы уже много раз говорили, что вихри также обладают своей формой сознания, и даже недолгоживущий вихрь, например, лярва, является сознающей сущностью. Иерархия вихревых сущностей возглавляется Мировым Вихрем – Бафометом – началом и концом всякого проявления.
Таким образом, мы видим, что сознание как общая характеристика проявления имеет всеобщее распространение, и различные носители сознания дополняют его общую картину: Монады можно рассматривать как источник начала Воли, Логосы – начала Разума, а Вихри – начала Чувства.
а разве не Логос есть Творчество Абсолюта на уровне относительном (Йод) и аналог Творчества Абсолютного ?
Монада это Индивидуальная Воля (аналог Мировой Первопричины) — отрицательный член бинера (Хе).
А Вихревое начало, есть их (Л-М) бинерное отношение и представляет собой Адама Кадмона, и по сути это нейтральный Вау.
Или Вы рассматриваете Монаду как субстанцию второго рода ?
А я рассматриваю Логос как творение Монады а Монаду как творение Логоса. А чувства как Хаос, «материал» для творчества и волеизьявления Адама Ришона и/или Адама Белиала.