Межмирье и его обитатели
Одним из фактов, в котором сходятся большинство мифологических систем, является наличие своеобразного «Пространства между Мирами». Перекресток Миров Скандинавской мифологии, Ши — Кельтской, «поднебесные» миры Христианства — все это описание этого, весьма разнородного, но все же непрерывного пространства.
Для начала разберемся, о чем в принципе идет речь. А речь идет о том, что не любые элементы описания могут гармонично сосуществовать друг с другом. Иными словами, не все, что существует, может быть отнесено к одному из миров.
Тогда, когда внимание, динамическая сторона сознания, не может собрать из попадающих в его фокус энергий устойчивую картину, мир — оно пытается «заполнить» логические и энергетические бреши в этом описании собственными ресурсами, «додумать» их, и в результате — создает нестабильное пространство восприятия, которое и именуется «Межмирьем«. При этом сознание может находиться в таком состоянии довольно долго (для некоторых существ — всю их жизнь), формируя обширную географию Промежутка.
Всех обитателей Межмирья, в силу самой нестабильной, энергетически неполной его природы, объединяет некая неполнота их природы.
Первую часть Межмирья составляют так называемые «Элементы» и населяющие их «Элементали». Европейская Традиция (начиная с Парацельса) называет Элементалей Саламандрами, Сильфами, Ундинами и Гномами в зависимости от того, проекцией какой части нашего мира они являются. Принцип Горения («Горячей подвижности») Традиция именует Принципом Огня, а его проекцию в Элементы — Саламандрами, Принцип Легкости («Холодной Подвижности») — Принципом Воздуха, а его элементалей — Сильфами, Принцип Проникновения («Теплой Пассивности») — Принципом Воды, а его проекцию в Элементы — Ундинами, и Принцип Твердости («Холодной Пассивности») — Принципом Земли, а ее элементалей — Гномами (часто их совершенно неоправданно путают с цвергами — обитателями «настоящего мира» Свартальфхейма).
Итак, элементали — просто проекции соответствующих свойств в элементы, однако, как и все с точки зрения магического взгляда на мир, являющиеся векторными волями, то есть — существами. Их ограниченность, неполнота проявляется в том, что каждая группа элементалей не содержит в своей природе абсолютно ничего из свойств других групп.
Следующим видом ограничений, который порождает группу обитателей Межмирья, является развоплощение. Иными словами, когда воплощенное существо (то есть житель одного из миров) теряет возможность воспринимать свой мир во всей полноте (обычно в результате порчи тела — проводника сознания в этом мире), его осознание перемещается в Элементы. Идея о таком «пограничном» между жизнью и смертью состоянии также широко известна. Это и «Чистилище» католичества, и «Острова блаженных» кельтских мифов.
Таких развоплощенных существ Традиция именует «Элементерами». Именно они — излюбленная цель всевозможной некромантии. Однако Элементеры — это не только мрачноватые полупокойники. Именно к такому продлению существования стремились древние египтяне, традиция бальзамирования которых как раз была направлена на замедление развоплощения и задержку (максимально долгую) в Элементах. Именно туда направлялись фараоны со своими слугами и скарбом. Именно там они строили города, считая, что такая «полужизнь» все же лучше, чем смерть.
Третьим видом ограничений является отсутствие Свободной воли у существ. Речь идет о «Служебных» духах. «Демоны» гоэтики, «Неорганические существа» Кастанеды, «Поднебесные духи» прп. Феодоры — это все также так называемые «серые» обитатели Межмирья. Этих существ Традиция суммирует под именем «Элементариев».
Наконец, четвертой группой обитателей Межмирья являются существа, населившие его в праисторическую эпоху — так называемые «волшебные народы», Туатта де Данаан и другие Фейри, вытесненные из нашего мира людьми, и добровольно ушедшие (кто — в Лессальфхейм, на родину своих предков, а кто- в Межмирье, Сид).
Итак, Межмирье — весьма неоднородное собрание сознающих существ. Однако объединяет их именно отсутствие у них той выраженной «окраски», которая присуща «настоящим» обитателями каждого из миров. Поэтому, несмотря на всю разнородность, Межмирье воспринимается как непрерывное пространство, по которому, при этом можно попасть из любого мира в любой.
Более того, любой переход из мира в мир неизбежно лежит через Межмирье, поскольку при таком переходе неизбежно возникает состояние осознания, когда оно не может уже создать ни целостной картины мира, из которого оно идет, ни мира, в который направляется. А такое состояние — и есть Межмирье.
Венчает картину Межмирья величественная фигура Стража Порога. Велес у Славян, Хеймдалль у скандинавов, этот могучий Бог стоит не страже миров, поскольку любое смешение миров и Межмирья чревато разрушением космоса и его переходом в изначальный хаос.
А можно ли сказать, что межмирье, описанное здесь, и мир сновидений — это одно и то же 🙂 ?
И как практически осуществить путешествия между мирами?
не совсем одно и то же. мир сновидений — это межмирье, преломленное сквозь сознание, «базирующееся» в одном из миров. Если сознание полностью погружается в «мир сновидений», и утрачивает связь со своим миром, то для него сновидение превращается в посмертие.
а контакты с неорганическими существами в сновиденье ?
если они не принадлежат нашему подсознанию, то как мы можем с ними контактировать ?
и еще … кто сторожит границы мира сновидения ? есть ли возможность их преодолеть, и будет ли это проще нежели в нормальном состоянии сознания ?
Границы мира сновидений хранит тот же Страж, что и иные Границы — Велес.
Про «неорганических существ», извините, ничего не знаю. Любое существо — это система, организм, следовательно, оно — органично…
Вероятно, речь идет или о «служебных» духах, или — об элементариях.
И контакт с ними — это контакт сознания, опирающегося на соответствующий проводник «»тело сновидения», но черпающего энергию в «реально» мире.
🙂
цитата
Третьим видом ограничений является отсутствие Свободной воли у существ. Речь идет о «Служебных» духах. «Демоны» гоэтики, «Неорганические существа» Кастанеды.
…
как бы их не называли … как возможен контакт с ними из мира сновидений ?
Терион — возможно я смогу ответить на ваш вопрос, я чуть-чуть знаю про «неорганических существ» Кастанеды —
(из первоисточника) КаКа пишет что они сами приходят «знакомиться» 🙂
Тут можно прокомментировать, что автор Путешествия в Икстлан и автор все книг про неоргаников — это разные люди, причем второй больной на голову человек, имхо, конечно. За текстом всегда видно автора, а если вам это неочевидно, то и не надо воспринимать текст за руководство к каким-то действиям, в данном случае однозначно ведущим в ипеня.
спасибо Миша 🙂 … в «первоисточнике» все более менее понятно, хотя и там «знакомство» происходит при помощи т.н. «лазутчиков» … и собственно путешествие из мира сновидений в мир неоргаников (межмирье надо понимать) возможно только через использование этого самого лазутчика, самостоятельно получается страж мешает.
Но все же я соглашусь с автором блога с тем, что сновидение это «преломленное в сознание межмирье», т.е. все то что не поместилось в сознаваемый плотный мир событий и ощущений, все это можно найти в «мире сновиденья». Однако при этом сам оператор (сновидящий) границ миров не пересекает, а лишь сновидит себя в нереализованных аспектах.
Терион,
я понял немного по другому:
«мир неоргаников» это часть межмирья. А «мир сновидения» это и есть все межмирье, просто «глазами сновидящего». «Лазутчики» это те же «неорганикик», просто спецификация у них такая — шпионы\проводники. Ты же свободно можешь заснуть — попасть в мир снов, значит Страж не мешает. Зато «мир снов» не смешивается с миром людей — это и есть действие Стража.
Оператор-сновидящий как раз и пересекает границы миров — из мира людей попадает в «мир снов». А там и до «неоргаников» недалеко если вы туда рветесь 🙂
Но чтобы не разводить здесь долгую дискуссию о творчестве КаКа просто рекомендую перечитать его книги, как мне кажется это всегда полезно (особенно в части безопасности: «неорганики» сновидения обычные хищники, охотятся на сновидящих, потому и сами приходят «знакомиться»).
Да и есть масса других строго специализированных «сновидческих» ресурсов, где можно эту тему обсуждать, а как по мне — лучше не обсуждать а все-таки обратиться к первоисточнику.
КК к сожалению не дает четких ответов по этим вопросам … ответы дает практика, а она показывает, что «мир сновиденья» это не межмирье, так как там фейри не встретить, и фараонов тоже 🙂 все, что там есть это анимированная подкладка нашего сознания …. насчет хищников согласен, насчет переход порога нет, этот переход довольно серьезная вещь (иначе зачем тогда Страж ?), и если допустить ее при простом впадении в дрему … нет мне кажется это невозможным.
Therion, позвольте с Вами не согласиться. Фейри и Фараоны в «обычных» сновидениях не встречаются в силу привычки спящего. Они ведь не настолько много «наших» компонентов содержат в своем описании, чтобы это стало легко — проникнуть к ним. А Велес — Владыка Сновидения, так что Порог есть всегда, но его не всегда замечают, в смысле не осознают.
а что такое «обычные сновидения? ?? мне известны сны и сновидения, разница между которыми и состоит в уровне их осозноваемости (для снов этот уровень стремится к 0, а для сновидений наоборот к максимуму) …
кроме того я наверное был неверно понят, т.к. Ваш ответ только подтверждает мои мысли.
«обычные» сновидения — спонтанно возникающие, без конкретного намерения посмотреть на фараонов:) куда занесет, и я считаю, что поняла Вас правильно
Читал о Межмирье. И вот, в связи спрочитанным вопрос — где почещается Межмирье на Каббалистическом Древе? Это — Йесод, или, может быть, Путь Тау от Малкут к Иесод?
межмирье — на то и межмирье, чтобы не быть каналом (циннарот). Это — пространство между циннарот и сефирот.
пока человек не победил или не приручил в себе зверя.Страж порога не пропустит его и гончие злые псы будут защищать порог не не пропустят тебя но как только ты победил .Стаж Порога становиться тебе другом и проводником .
А межмирье воспринимается больше как пустота, или наполненность всякими существами, светом, звуком, или это зависит от различных обстоятельств?
Если я правильно понял, сновидение- это личиная энергия психокосмоса. Для того,чтобы не допустить излияния этой энергии ,а также вторжения извне силы макрокосма ,нужен страж порога. Этот стаж является дифференцируемой силой. И в момент открытия врат силы, мы либо ассимилируем эту энергию (делаем её недифферентной),либо нейтрализуем.
То есть если страж ворот разрешит,то то что происходило в межмирье перетаскивается в реал,сон сбывается .если стражу не угодно то это так и остаётся сном .
Хотелось бы уточнить некоторые понятия.
«Смерти нет, есть лишь частицы „корней“, которые римляне позднее назовут „элементами“, они-то и разъединяются»…
Т.е. элементали это чистые принципы. Т.е. при развоплощении происходит распад на элементы. Почему тогда распад не происходит у Элементеров? Что является препятствующим распаду? Каков их состав в таком случае?
Элементеры удерживаются, если есть какая-то опора в этом мире — мумифицированное тело, сильный посмертный порыв или другая опорная точка.
Numen: Препятствующим распаду является стабильность основы вещества, элемента, системы.
Основа есть корень элемента. Из элементов составляются системы. Когда создана система в процессе своей эволюции, воплощения она развивает корни элементов из которых создана.
Что касается элементов и носителей, это не чистые принципы. Если есть носитель элемента он в состоянии изменятся при воздействии на носителя элемента или воздействия на элемент. Сам элемент в его чистом виде проблематично выделить. Закон таков, что Система, вещество при распаде сохраняет неизбежно частицы своей первоосновы т.е. «корней» элементов. А уж из каких и скольких элементов состоит Система это вопрос «корней», «корня» в случае с элементалем и их носителя. Скорость эволюции или распада системы зависит от скорости изменения состояния вещества, системы воздействия на нее. Чем больше включает в себя система элементов корней, тем больше шансов у нее быть разрушенной. По этой причине большинство носителей человекообразных выбирает по возможности минимальное количество элементов. Носитель, элемент и его интересы представляет. Так видимо легче и проще жить.
«Неорганики» — служебные духи, бесы (бестелесные существа). Они как правило не имеют формы (или имеют абстрактную форму в своих мирах). Имеют сознание и разум но не имеют человеческих структур (души и духа).
Для человека также могут быть нейтральны или вести себя как хищники. А некоторые — как союзники. Лазутчики — путешественники между мирами, транспортные духи. Их можно использовать для перемещения между мирами (как трамвай). Эмиссары — духи, которые представляют собой интерфейс согласования (переводчик) между языком духов и человеком. Они ведут себя как переводчики, рассказывая детали человеку с пробужденным в сновидении сознанием (как правило четким мужским голосом)…
Пару раз я видела необычных существ в лесу. В первый раз существо было серого цвета. С руками-ветками. Серыми круглыми глазами.
а второй раз , в маленькой рощице двух кружащихся , не знаю , как описать , зелёненьких существ в зелёных платьицах.
Значит это был не глюк. Это радует.
Уважаемый Энмеркар, а к какой группе Межмирья относятся леший, русалки? Например, леший — если стихия, то воздух, место обитания — леса и лесные тропы(но эту силу вряд ли назовешь эльфом), более того он так же может «играть» с пространством и оборачиваться, чем схож с богом Велесом. Однако, Лесной хозяин может быть заложным покойником, как собственно и русалками становились проклятые утопленицы, но могла быть и истинная сила. Если например такое явление, как домовой, я считала сгустком энергии, сформированной людьми, то леший получается — это энергетическое поле леса, а проклятые (не крещенные ) люди присоединятся к его эгрегору? Тогда как лесной эгрегор связан с Велесом? Не могу понять, что за сила обитает в нетронутых таежных лесах 🙂
Леший и русалки — это не обитатели Межмирья) Это — обитатели нашего мира.
https://www.enmerkar.com/magus-way/stixiali-mladshie-bogi
Благодарю, Уважаемый Энмеркар. Вот как!:) Только сейчас все больше лес «пахнет» человеком, а не лесом, а реки и водоемы «умирают». Человек вытесняет Младших Богов.
Как же так, русалки — это ведь элементеры, как элементерам удалось снова жить в нашем мире, еще и, исходя из легенд, «жениться» на воплощенных существах?
к сожалению Милита, вы правы. Не забуду ощущения, когда на Семинаре, в местах Сил Энмеркара мы проходили границу (каменную гряду) «обычного» мира и мира наполненного Силами. Разница огромная.
Но причитать о деяниях человека пустое. Более лучший вариант — выйти в природу и населить его теми кем считаете нужным. Создайте хранителя, поручите ему следить за порядком.
Действие оно более лучший способ.
«Дикий человек»
Вместо трав и цветов
Магистрали.
Вместо звездного неба
Крыши.
Мы зверей запираем
В клетки,
Выхлопными парами
Дышим.
Загрязняем отходами
Реки,
Рубим мы беспощадно
Деревья…
А когда-то к ним наши
Предки
Обращали свои
Моленья.
Берегли каждый колос
И звенье
Живой Матери нашей
Природы.
А теперь…
ревет громче железо,
Истощая лесные
Породы.
И сидя на безжизненном
Троне,
Человек презрительно
Фыркнет…
Он настолько отвык
От природы,
Что её называет
Дикой.(с)