Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Меркава — вертикальный Поток

throne

Как мы уже говорили, Великий Поток Силы, являясь воплощением Принципа Квадриполярного Кватернера, включает два типа движения: Горизонтальный и Вертикальный Вихри.
Горизонтальное вращение Силы символизируется Мировым Колесом, Коловоротом и рассматривалось нами ранее.
Вертикальный Поток, также включающий как нисходящее, так и восходящее течения силы, имеет также несколько символов, среди которых наиболее известен образ Колесницы Всевышнего — Меркавы (ивр. מֶרְכָּבָה‎, «колесница»).

merkavah

В «Видении Иезекииля» говорится: «И видел я как смерч шёл с севера, огромное облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня«, что соответствует вихревому характеру Потока Меркавы.

Описание Меркавы, приведенное пророком Иезекиилем, также отмечает, что «...из средины его видно было подобие четырёх животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырёх сторонах их; и лица у них и крылья у них — у всех четырёх; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх
Иными словами, движение Меркавы находится в тесной связи с соотношениями Первоэлементов, обозначенных символическими Животными.

whirlwindezekielvision

Учение о колеснице традиционно обозначает самые глубинные и неизменные, вечные основания мира. Фактически, Меркава описывает поток Силы как совокупность Инволюции и Эволюции, понимаемых как в космическом, так и в индивидуальном смысле.

Другими словами, Меркава означает совокупность сил проявления Творца, присутствующих в сотворенном мире, сам процесс постоянного творчества, в котором пребывает мироздание. Как говорят, Меркава — это «строение» Шехины, механизм проявления Присутствия Творца — в сотворенном.

Отметим, что слово «Меркава» также означает «составление«, поскольку считается, что каждый акт творения был «скреплен как печатью именем Божьим», — это одно из самых ранних положений мистики «колесницы».

Собственно, именно это представление затем развилось в гностическое учение о «логосах«, составляющих смысловую иерархию Мироздания. Представление о движущей, творческой и магической силе слова, лежащее также в основе любой номинативной Магии, также имеет параллели в идее Меркавы.

mount sinai

Неудивительно, что познание Меркавы было целью многих Магов и мистиков, ведь познание этого Потока фактически означает познание процесса, которым движется мир, а значит — и управления этим миром. Понять строение Колесницы означает понять, как Всевышний вершит судьбы мироздания, поскольку Колесница охватывает всю Вселенную силой творческого влияния. Часто в трудах таких мистиков описывается опыт прохождения через различные чертоги небесных дворцов (хехалот), охраняемых ангельским воинством, на пути к Престолу славы, центру Творческой активности Мироздания. По отдельным толкованиям, мистик нисходит к глубинам самого себя, встречаясь лицом к лицу со своим Божественным прообразом, и в этом смысле Меркава воспринимается как знак аналогии Микро- и Макрокосма.

elohim_man

Экстатическое восхождение души к Престолу Бога — не единственный элемент этой мистики. Она также предполагает наличие многих других приемов, гораздо более тесно связанных с Магией. Один из них, например, это «обряжение, или облачение Имени» — особый, таинственный и торжественный обряд, сводящийся к тому, что Маг как бы «пропитывает» себя великим Именем Бога, то есть совершает символический акт, облачившись в одеяние, в ткань которого вплетено Имя.

Помимо такого использования, представление о Меркаве как о Восходящем вихре дало толчок к поиску путей перехода с одного уровня мироздания на следующий, более высокий. Не только в мистическом экстазе, но и путем исполнения специальных магических практик, Маг менял свой эволюционный статус с более низкого на более высокий, открывая для себя новые горизонты Силы.

07-major-chariot

Вместе с тем, такое восхождение опасно возможностью развоплощения в результате выхода за пределы человеческого существования, которое, фактически, является частной смертью, хотя и описывается в магической литературе как «поцелуй Бога», поцелуй ведущий к разрушению физического тела. Это, в свою очередь, может привести к недовыполнению задач воплощения и новому падению в плотные миры.

Таким образом, вертикальное вращение Силы, Меркава, обычно привлекающее мистиков своим восходящим аспектом, может обернуться и аспектом нисходящим, и не только поднять душу к «престолу Бога», но и низвергнуть ее в глубины Творения.

10-major-fortune

16 комментариев на «“Меркава — вертикальный Поток”»

  1. Горизонтальное вращение Силы это Горизонтальный Поток Силы, движение Кватернера образованное притяжением по оси полюсов Пассивность — Восприимчивость ? А Вертикальный Поток Силы должен быть образован по вектору Активность — Нейтральность ?

    • нет, Вертикальный поток Силы также поляризован по оси Активность-Пассивность, поскольку весь Поток соответствует Квадриполярному кватернеру

  2. а как понимать стрелочки на графике 2 https://www.enmerkar.com/?p=575 ?

    Ось Активность — Пассивность наиболее общая и характеризует любой поток вообще. В рассмотренной оси (Пассивность-Восприимчивость) первое Хе активней второго Хе, а Йод активней Вау (Активность — Нейтральность), получаем общую Активность — Пассивность …

    Так вот вопрос, а чем характеризуются Вертикальные/Горизонтальные потоки в контексте Кватернера ?

    • Мировое Колесо, приведенное на этом графике, характеризует горизонтальную проекцию Вихря, его аспект Кватернерра, а Меркава — Вертикальное движение.

      • то есть, в целом мировой вихрь описывается координатами двух кватернеров — вертикального (меркавы) и горизонтального (коло)?

        • поскольку, если мы имеем виду вихрь, то упрощённо его можно представить в виде тора, или расслоения Хопфа, а значит, вертикальный разрез даст нам две точки нейтрализации восходящего и нисходящего потоков

  3. Rorik, если вам интересно, то поделюсь своим видением . Мир состоит из бесконечного количества переплетений векторов сил в виде мелкой сеточки. Она периливаясь образует единую матрицу мира. Но в некоторых точках выделены крупные вихри- центры сил.

    • Да, я понимаю, или можно говорить о конфигурационном и фазовом пространствах. Но я пытаюсь разобраться в более узких вопросах — тетрада и огдоада понятны, а три, пять, шесть, семь — не очень. Коло понятно, а Вихрь пока нет.
      Вот например, у сферы шесть кардинальных точек (7 если иметь ввиду центр), а у тора (вихря) четыре кардинальные окружности. У шара один центр, а у тора — два, т.к. он сформирован поворотом окружности вокруг внешнего центра, лежащего в плоскости окружности, но за её границами. О чём это может нам рассказать?

      • О чем вам это может рассказать, поймёте вы сами при медитации на фигуры.
        Если вас интересует Начало в виде геометрических фигур , посоветую помедитировать на отдельные , прим. — круг, квадрат, для начала. Вы увидите отличие в движении энергии , как круга- собирать энергию и распространять по всему полю или свойства квадрата, такие как материализация.
        Это основы понимания векторов .
        Так же могу порекомендовать медитацию на буквы Иврита.
        Каждая буква имеет гематрическое значение+ это Силы.
        Удачи 🙂

        • вопрос, на самом деле был о другом, мне следовало сформулировать так: насколько в этой теме геометрические и физические метафоры отражают реальность? у вихря как универсального физического объекта есть много особенностей, как и у сферы, тора и т.д, причём, в разных приближениях вихревое кольцо может быть как сферой, тогда внутренняя часть сводится к оси и позитивному и негативному полюсам, так и тором, с другой стороны, шар топологически может быть представлен, как состоящий из двух торов. Если мы смотрим на разрез тора, перпендикулярный его оси, то картинка схематично похожа на дерево, особенно на традиционных изображениях Древа Мира, где раскидистые крона и корневая система почти соприкасаются..

          • Действительно, вихрь как универсальная форма движения Среды, может быть представлен как совокупность двух кол: горизонтального и вертикального. Потому формирование вихря и происходит по принципу квадриполярного (https://www.enmerkar.com/magus-way/kvadripolyarnyj-kvaterner), а не биполярного, кватернера (последний при этом является лишь гносеологическим упрощением). Соответственно, в вихре присутствуют два типа движения, а потому — есть и два типа разностей потенциалов. И Вы совершенно правы в том, что каждый из полюсов кватернера в случае динамического вихря выступает как окружность, самостоятельный цикл, совокупность которых и рождает этот динамический объект. На практике такое понимание важно именно для выхода сознания за рамки «плоских» проекций, к объемному мышлению. Другими словами, понимая, что в каждом элементе кватернера содержатся все четыре полюса, и так до бесконечности, осознавая такую фрактальную природу реальности, мы выходим за рамки представлений о «начале» и «конце», «источнике» и «устье» существования. Для концепции Меркавы такое понимание приводит к выводу, что, находясь в ее пределах, невозможно достичь высшей точки, которая все время остается идеалом, абстракцией, для отождествления с которой необходима полная и кардинальная смена самоотождествления.

          • Интересно, что, если мы такую модель представим — горизонтальное и вертикальное коло, то в ней естественным образом напрашивается третье коло — тоже вертикальное, но перпендикулярое плоскости и первого вертикального, и второго горизонтального. образом,

          • да, но никакого принципиально другого типа движения при этом не добавится

          • Согласен, скорее тут можно вести речь о разных начальных точках и разных маршрутах достижения Полюса (или Центра, в случае тороидальной топологии).

          • » Для концепции Меркавы такое понимание приводит к выводу, что, находясь в ее пределах, невозможно достичь высшей точки, которая все время остается идеалом, абстракцией, для отождествления с которой необходима полная и кардинальная смена самоотождествления.»
            Это, кстати, тоже можно проиллюстрировать геометрически — окружность, сфера, поверхность тора определяются центром, но, куда ни двигайся, центр находится вне достижимого пространства поверхности.

          • Про активацию меркабы у Мельхиседека в древней тайне цветка жизни всё описано.Представляет она из себя два взаимопроникающих тетраэдра,как звезда давида только объёмная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *