Ме — модели сотворённых вещей
“Отец мой, владыка вселенной,
Дал мне жизнь во вселенной
Мой предок, всем землям владыка,
Собрал воедино все ме и вложил их мне в руку»
(«Энки и мировой порядок»)
Мы уже как-то говорили, что каждый объект в видимом мироздании формируется, с одной стороны, как продукт описания, а с другой — как блок энергий, который, собственно, и требует этого описания. Согласно магическому мировоззрению, сколько-нибудь объективным существованием обладают лишь так называемые «энергии» — дифференциальные элементы потенций Абсолюта, в которых Он осуществляет Своё самопознание.
Воспринимаемая же реальность возникает в результате взаимодействия частного сознания с этими энергиями, в результате которого в сознании и возникает некий образ — образ предметов, образ реального мира. При этом в силу самих своих внутренних характеристик каждый блок энергий требует включения в своё описание определённых свойств. Иными словами, одни качества, которые мы наблюдаем у любого предмета, с точки зрения магического мифа являются произвольными и могут быть изменены волевым усилием (в этом — ключ к магии), но другая часть — является его предикативной характеристикой, определяемой внутренними свойствами того набора энергий, которые и формируют образ этого предмета. Это означает, что в каждом предмете можно выделить его «неизменную часть«, без которой он перестанет быть собой, и часть «вариабельную«, которая воспринимается определённым образом лишь в результате относительно произвольного договора между воспринимающими индивидами. «Неизменную» часть предмета принято называть «матрицей» этого предмета, гностики рассматривали ее в абстрактном сечении и называли такую «высшую идею» «логосом«, абсолютной моделью, принципом формы (а конкретные воплощения логоса — идеями, эйдосами), а древние шумеры, исходя из практически-ориентированного мышления рассматривали именно конкретный аспект идеи и называли такую «модель», матрицу «Ме«.
Мысль о том, что любому явлению в жизни или вещи соответствует идея (или слово), находящаяся во власти богов, впоследствии была развита Платоном, а уже потом — породила идею о «логосах«. При этом концепция «ме» отличается от платоновских идей своей большей конкретностью, она занимает как бы промежуточное положение между концепцией «логосов«, божественных слов, которыми творится мир, и конкретным выражением этих «слов». Слово — это «тело» идеи, и ме — это такая же активная, а не просто идеальная, сила, и в этом смысле концепция «Ме» близка другой платоновской категории — «эйдосу«.
Если «логос» понимается как общий принцип формы, а «эйдос» — как идеальный образ конкретной вещи, то «Ме» — это совокупность внутренних законов, делающих объект тем, чем он есть.
Согласно древнешумерским представлениям, «ме» — это прототипы всего живого, излучаемые богами и храмами, «Божественные правила». Каждый такой набор правил был дан каждой космической функции и культурному феномену, с целью вечного поддержания их функции соответственно кланам создавшего их божества. Без ме боги не могли бы поддерживать постоянство мироздания, поскольку в вечно текучем мире только ме составляют устойчивые образования.
Ме (переводят как «внешняя привлекательность», «явленное бытие», «потенция», «слово», «обряд»; Это также глагол «быть», шумерская грамматическая связка, и «говорить», «сказать») – прерогатива богов. С помощью ме, ниспосылаемых Аном (Небом) младшим богам, обеспечиваются плодородие и порядок. Это означает, что у каждого предмета был свой небесный (или божественный) прообраз, а сам предмет был только копией этого прообраза.
Ме — это одновременно сила и порядок, то есть объект и свойство. Согласно шумерским представлениям, ме могут приобретать материальную оболочку, могут изображаться материальными средствами в виде символов, одно божество может передавать их другому. Согласно шумерским представлениям идеальная судьба в некоторых случаях (например, у обожествленных царей) может прочитываться как воплощение ме, ранее дарованных своему избраннику богами.
Считалось, что предмет или действие приобретают значимость, и следовательно, становятся реальными, только потому, что они тем или иным образом причастны к реальности трансцендентной.
Мастер, изготовляющий статую бога, должен был сперва представить в своем сердце «образ Ана» (т.е. идеальную модель вещи, ме), и только затем приступить к материальному воплощению своего представления. Когда же статуя была готова, то совершался ритуал отлучения мастеров от своего изделия. Каждый мастер должен был сказать, что эту статую изготовлял не он, но она была создана богами на небе, то есть ме считалось источником бытия каждого предмета.
Только создание ме есть творчество в истинном и абсолютном значении этого слова. Можно сказать, что ме -это описание системы взаимоотношений между энергиями в том блоке, который воспринимается как объект. Эта система взаимоотношений в метафизическом пространстве лежит неизмеримо выше тех феноменов, которые она связывает.
Для человека (да и для богов тоже) было очень важно знать (в шумерском контексте — владеть) ме, то есть «скелеты», «идеи», «матрицы» предметов и явлений, чтобы быть в состоянии правильно повлиять на эти предметы. Обладание «ме», согласно верованиям шумеров, означало пользование всей полнотой власти. Боги вели между собою борьбу за обладание божественным знанием (есть миф, посвященный похищению Инанной «ме» у Энки). Главным держателем ме в конечном итоге стал Энлиль, что и сделало его верховным богом. В одном из мифов названо более ста «ме«, из которых удалось прочесть чуть больше половины и еще меньше расшифровать. Здесь самые разные понятия: правосудие, героизм, мудрость, справедливость, прямота (честность), доброта, мир, победа, вражда, ложь, страх, сетование, разрушение городов, усталость, раздоры; «профессионально-ремесленнические»: ремесло строителя, ремесло кожевенника, ремесло корзинщика, ремесло кузнеца, искусство обработки металлов; наименования или символы власти: царский трон, возвышенная и вечная корона и др.; жреческие должности и понятия, связанные с верой и культом: возвышенное святилище, нисхождение в подземное царство, восхождение из подземного царства. Названы в этом перечне искусство и боевое знамя, проституция и священное очищение, музыкальные инструменты и искусство писца.
Для мага знание ме приобретает особое значение, поскольку оно не только даёт власть над объектом, показывая, что в нём сущностно, а что — произвольно, но и проливает свет на сущностную природу его собственного бытия, помогает познать себя, а значит — «богов и вселенную».
Может дадите подсказку, как и в чем можно усмотреть ключ к видению Ме. Для дальнейшего развития этого дара.
Интересно, а 1 ме может иметь несколько воплощений? И имеет ли ме конкретная руна?
Ме имеет не воплощения, а — проявления, и, конечно, их много. Руны — это тоже Ме — базовые векторы течения Силы.
если соотнести Ме с человеком, оно получит актуализацию при зачатии?
Мне пришла информация что руны — это что-то вроде дорожных знаков, направляющих и управляющих потоками энергии
Размышляя о метафизическом пространстве, о недоступном опыту Истоке мира, из которого исходит система взаимоотношений между энергиями и воспринимающим их сознанием, я задаю вопрос: “Кто? Определяет Грань между, доступным и недоступным восприятию потенциальным опытом, как ни сам Разум (как инструмент разделения Целого, с последующим Наименованием Частей), размышляющий о метафизическом пространстве:)
В попытке осознать Кто? Запрограммировал “склонность” блоков энергий быть описанными определенным образом мыслители разных эпох и культур сходились в едином мнении о Надмирном Источнике – Боге (Богам), задающем Законы Бытия и Границы Феноменов – доступных человеческому восприятию и познанию явлений и процессов. (теорию Дарвина, в данном контексте, я опускаю по причине наличия множества пробелов, заполненных лишь логическими выводами, не имеющими под собой материальных и экспериментальных подтверждений)
После осознания невозможности познать истоки мира эмпирическим путем, имея возможность довольствоваться лишь гипотезами, кажущимися более или менее правдоподобными, Сознанию Достается в “сухом остатке” лишь Данность Бытия – Перцепция Текущего Момента, обусловленная имеющимися в наличии инструментами восприятия.