Славь – стихия чести
Среди стихий Психокосмоса, порождающих поле развития сознания, ведущее место принадлежит стихии Слави.
Мы уже говорили, что две сферы бытия Славянского мифа – Явь (проявленное, актуальное) и Навь (непроявленное, потенциальное), взаимопереходящие друг в друга, пронизаны нейтральным началом — Правью, преобразующей Навь в Явь а Явь – в Навь. Поэтому Правь существует в виде двух потоков, воплощенных в Белом и Темном начале, Белобоге и Чернобоге, а также Белой и Темной богинях. Это — не отдельные боги, а управляющие принципы, обеспечивающие течение Мирового процесса, в котором Белобог и Чернобог выражают действующую часть Прави, а Белая и Черная богини – сущую часть Прави.
При этом действие Белого начала – переводит Навь в Явь, а темного – Явь в Навь. Хотя эти начала и являются взаимонеобходимыми, понятно, что они являются и противоборствующими.
Стихия, возникающая в результате действия Белого начала в Яви, и называется Славью (а Темного – Кривью). Иными словами, стихия Слави включает эволютивный поток, возводящий сознание на все более и более высокие уровни, а миры – к большему и большему совершенству. В этом смысле понятие Слави сближается с гностическими понятиями Софии и Эпинойи, хотя и в своем особом аспекте, относящемся к состоянию сознания больше, чем к «воспринимаемому» им миром.
Стихия Слави проявляется в мироздании стремлением к эволюции, а в человеке – стремлением к устойчивому расширению сознания.
Соответственно, чем полнее существо осознаёт (в максимально широком смысле этого слова) необходимость развития проявленного в нем потока осознания наряду с пониманием его происхождения как модуса самопознания Великого Духа, тем больше оно находится в Слави.
Именно это осознание, четкое видение природы потока сознания и стремление поддерживать его в незамутненном, самотождественном состоянии, традиционно описывается как честь. Другими словами, чем устойчивее поток сознания мага укоренен в эволюционном стремлении, и чем неуклоннее он следует этому стремлению, тем выше честь этого потока, и, соответственно, больше его сопричастность Слави.
Для мага представление о Слави важно с практической точки зрения, поскольку обозначает степень эволютивных устремлений его Пути. Маг тем более «славен», чем больше он устремлен «кверху», чем сильнее его притяжение к заоблачным вершинам сознания.В то же время, нахождение исключительно в Слави делает из человека святого, а не мага, поскольку лишает опоры на проявленный план, лишает возможности искоренения тьмы через ее выявление; для последнего необходимо и взаимодействие с Кривью, поскольку Магия – это не только существование и развитие в Яви, но и обязательное периодическое погружение в Навь, темное море потенций, из которого извлекаются возможности для развития собственно магической формы сознания – сознания свободы. Магу важно не только развиваться, но и преодолевать, поскольку он видит, что мир является полем противоборствующих сил, приведение которых к гармонии требует приложения постоянных и немалых усилий.
Поэтому маг вынужден балансировать между прикосновением к Криви и погружением в неё, и именно правильное понимание и принятие стихии Слави помогает ему удержаться от падения в инволютивные потоки.
Среди стихий Психокосмоса, порождающих поле развития сознания, ведущее место принадлежит стихии Слави.
Мы уже говорили, что две сферы бытия Славянского мифа – Явь (проявленное, актуальное) и Навь (непроявленное, потенциальное), взаимопереходящие друг в друга, пронизаны нейтральным началом — Правью, преобразующей Навь в Явь а Явь – в Навь. Поэтому Правь существует в виде двух потоков, воплощенных в Белом и Темном начале, Белобоге и Чернобоге, а также Белой и Темной богинях. Это — не отдельные боги, а управляющие принципы, обеспечивающие течение Мирового процесса, в котором Белобог и Чернобог выражают действующую часть Прави, а Белая и Черная богини – сущую часть Прави.
При этом действие Белого начала – переводит Навь в Явь, а темного – Явь в Навь. Хотя эти начала и являются взаимонеобходимыми, понятно, что они являются и противоборствующими.
Стихия, возникающая в результате действия Белого начала в Яви, и называется Славью (а Темного – Кривью). Иными словами, стихия Слави включает эволютивный поток, возводящий сознание на все более и более высокие уровни, а миры – к большему и большему совершенству. В этом смысле понятие Слави сближается с гностическими понятиями Софии и Эпинойи, хотя и в своем особом аспекте, относящемся к состоянию сознания больше, чем к «воспринимаемому» им миром.
Стихия Слави проявляется в мироздании стремлением к эволюции, а в человеке – стремлением к расширению сознания.
Соответственно, чем полнее существо осознаёт (в максимально широком смысле этого слова) необходимость развития осознания наряду с пониманием его происхождением от Великого Духа, тем больше оно находится в Слави.
Для мага представление о Слави важно с практической точки зрения, поскольку обозначает степень эволютивных устремлений его Пути. Маг тем более «славен», чем больше он устремлен «кверху», чем сильнее его притяжение к заоблачным вершинам сознания.
В то же время, нахождение исключительно в Слави делает из человека святого, а не мага, для последнего необходимо и взаимодейтсиве с Кривью, поскольку Магия – это не только существование и развитие в Яви, но и обязательное периодическое погружение в Навь, темное море потенций, из которого извлекаются возможности для развития сосбственно магической формы сознания – сознания свободы.
Поэтому маг вынужден балансировать между прикосновением к Криви и погружением в неё, и именно правильно понимание и принятие стихии Слави помогает ему удержаться от падения в инволютивные потоки.
Именно так, «вертикальное» стремление не позволяет затеряться. точнее дает возможность не затеряться, как маяк