Темная сторона души
Пожалуй, трудно найти еще одно понятие, так слабо проработанное коллективным мышлением человечества, как понятие тьмы.
Если со «светом» у всех ассоциируется однотипный комплекс представлений, включающих положительные, благоприятные и желательные компоненты, то «тьму», в зависимости от личных представлений, понимают либо как нечто всецело негативное, злое, либо, наоборот – как нечто желательное и достойное.
Пожалуй, эта неразбериха возникла еще во времена Древней Греции при разработке понятия «хаоса» как одного из атрибутов тьмы.
Тем не менее, интуитивное понимание и некоторая концептуализация понятия тьмы все-таки характерна как для древних, так и для новых религиозных и магических течений.
Эту концепцию выражало само разделение действующей стороны Прави на Белого и Черного богов, принятое в древнеславянской мифологии. В этой мифологии, как и во многих других, тьма символизировалась образом Змея. При этом различали двух Змеев: Старого Змея («благую» тьму) и Черного Змея («злую» тьму).
Внимательное рассмотрение концепции тьмы, проведенное традиционными магическими школами, показало, что эти две составляющие разделены между собой непроходимой пропастью, и тьма имеет две совершенно разные ипостаси – 1) тьма, которая предшествует свету, является полем его распространения – это «внешняя» тьма, Навь (ивр.- Хошек), и 2) тьма, которая возникает в результате отторжения, отказа от света – это «внутренняя» тьма, клиппа.
Иными словами, оказалось, что хотя любое зло – это тьма, тем не менее, не любая тьма – это зло.
Соответственно, как в макро – так и в психокосмическом аспектах, можно и нужно разделять тьму как потенциальное поле и тьму как отказ от актуализации.
Для мага, ориентированного на овладение своим психокосмическим пространством, это разделение трудно переоценить.
Вглядываясь внутрь себя и обнаруживая там поля тьмы, он должен понимать, является ли эта тьма лишь полем нереализованных возможностей, ожидающих своего оформления и проявления (современная околомагическая литература приняла для этой, «внешней», тьмы, пришедшее из Латинской Америки название «нагуаль») или она является местом обитания хищников, отринувших свет осознания и живущих за счет потребления чужих ресурсов.
В первом случае эта тьма является источником сил и достижений мага, во втором – источником его слабостей и поражений.
Исходя из вышесказанного понятно, что бездумное стремление к проявлению «темной стороны души», так характерное не только для некоторых магических течений, так и для примитивно-психологических практик, может не только не дать желаемого облегчения, а, наоборот, загнать в еще большие тупики и кровавые застенки. В то же время, игнорирование тьмы в ее «до-световом» аспекте также ограничивает возможности развития и распространения света, абсолютная акцентуация на котором неизбежно заводит развитие в тупик при исчерпании доступных ресурсов.
Только разграничивая аспекты хаоса, тьмы, маг может найти возможность для своего развития, своей актуализации, и, в то же время, не культивировать в себе стремление к потреблению, навязываемое внутренней тьмой. Тогда, переставая быть жертвой, маг не превращается и в хищника, а становится воином, развивающим свое осознание и не мешающим развитию осознания других.
Очень верное разделение — на «Старого» и «Черного». «Черный» — подразумевается — Новым, т.е. привнесенным в более поздний временной период. И с этим «новым» действительно стоит бороться.
Рассматривать «Старого» только как «поле потенций» — не совсем верно, это слишком узкий взгляд…но, тоже вариант:)
«Новый» — тоже более «широкий» и существует не только «внутри».
Энмеркар, как я понимаю медитационный транс относится к тьме. Почемуто намерение ведет в во тьму, а воля разжигает свет. Намерение и свет както не рады друг другу 🙁 А ведь поидеи намерение должно быть штукой универсаньной, намерение не из тьмы исходит но с тьмой дружит.
Что неправильно в моем намерении ?
Транс — это, конечно, взгляд в непроявленное. Намерение — это выраженная воля. поэтому противоречия тут быть не должно. Возможно, Вы называете намерением что-то другое, например, течение силы. Тогда нужно определиться, в каком направлении происходит это течение.
Если намерение это выраженная воля то все встает на свои места.
Но тогда непонятно как назвать вот что:
Для того чтобы устремить внимание к монаде, к искре духа надо воспользоваться N. И в тоже время N течет из монады и из искры духа. Я и называл N намерением. Слово сила както не резонирует с N, потому как пожелать силы я в этом состоянии не могу, там уже както это совсем не важно.Так вот это N хотелось бы использовать в более практическом плане чтоли. Например я чего то хочу, вошел в N, а ему пофигу на то что я хочу.
N как бы намекает:
Хочешь пончик — иди сходи в столовую.
Хочешь мышцы накачать — иди в качалку.
Хочешь цвет волос\глаз поменять — разберись со своими заморочками.
Хочешь силы — так добывай ее.
Так зачем же ты мне N нужна ? — Я самое сакральное что у тебя есть, но делать я ничего не буду 🙂
Похоже я загнала себя в кровавые застенки. Не могу определить своего отношения к тьме клиппот — такой нехорошей и злой. Все началось с того, что очередное «да кому ты нужна», «да кому нужны твои опыты», в том числе «да кому нужны твои комментарии» — написанные реальными людьми стали загонять меня в определенные рамки, связывать. Странно что такое пишут люди находясь как бы на пути. И тут у меня произошел шелчек…. «а кто все же это произносит? кому я пытаюся подчиниться?» И оказалось, что это произносит не личность, личность лишь воспроизводит эти слова сказанные когда то ей другой «личностью», а та их тоже повторяет…это словно эхо. Эхо, которое сотрясает мироздание, лишая его покоя, принося страдания, сводит с ума и оно растет и растет. «Кто же сотворил этот ужас? Кто произнес эти слова, которые теперь раздаются эхом?» я не смогла увидеть. Это нечто ужасное, ужасней того ужаса, который происходит сейчас. Всего лишь при попытке «увидеть» во тьме «того» мне словно сердце копьем пронзили и вырезали ( улучшения в плане исцеления анахаты оказались тщетны — печать в голове). Вырвали серцевину у покоя, сердце — для новой жизни, отняли саму жизнь, оставив смерть, разваливающуюся шелуху — старую, древнюю. Хищники боятся и бегут, распространяясь эхом в разные стороны. Они боятся повторения, они боятся движения, но являются его заложниками и заложниками своего потенциального существования. Они не хотят чтоб колесо крутилось и повторялось то что было, но колесо все равно крутит их. Они очень много знают — это их наказание, а новый свет лишен этого знания тьмы. Странно конечно но такое чувство что тьма рождая свет не отделяет его от себя — считая своим продолжением, и это проблема…проблема страха повторения. Разделение, объединение…хочеться просто покоя….. Я так понимаю это желание хищника? Или уловка?