Мара
Сновидение – это не только мир чудесных возможностей, это – и мир ужасных опасностей, иллюзий, потерь.
И недаром различные языки, включающие всего несколько одинаковых слов (например, мама – на всех языках мама), знают также слово «Мара», «кошмар», обозначающее теневую сторону Виртуальной реальности.
Буддисты зовут Марой демона-искусителя, сеятеля разврата, отвлекающего людей от духовности и, в конечном итоге, толкающий их к новым и новым воплощениям в колесе перерождений;
Скандинавы называли Марой демона ночных кошмаров (они до сих пор тоже называются nightmares), в европейских легендах Мара садится на грудь спящего, вызывая удушье (в польском «zmora» («кошмар»), французском «cauchemar» («кошмар»);
в Британии Фата-Моргана — фея Моргана, кельтская богиня, по преданию, живущая на морском дне и обманывающая путешественников призрачными видениями, вместе с тем, Моргана была одной из трех женщин, которые на черном корабле увезли смертельно раненного Артура в Аваллон.
Не менее подробно эту силу описывали и славяне – выделив её в виде отдельного аспекта Великой Мокоши — богини Мары. Мара считалась дочерью Лады от Чернобога (Черного Змея), воплощая тёмную сторону Великих Вод жизни («моря», в отличие от жизнь дающих пресных речных вод).
Мрачная богиня ночных опасностей, дух Перехода в иной мир, Мара очень близка современному представлению о «Жнеце Смерти» — поскольку сон и смерть – это проявления общей силы Ухода, разотождествления, развоплощения. В аспекте Хозяйки смерти Мара проявляется как Морена – владычица Мора — царства мёртвых (скандинавская Хель). Два эти аспекта – Мара и Морена – характеризуют богиню с двух сторон.
Дважды в году – в середине зимы и в середине лета – образ Мары сжигали, стремясь оградить себя от её сил. Её символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Время Морены связано с угасанием: опали все листья, беспросветно темны ночи, часто шумит унылый дождь и воет ветер.
«Марево» и «Мор», слившиеся в облике богини, сближают её также с греческой Гекатой и индийской Майей – Владычицей Иллюзии. В западнославянской мифологии известна также богиня Маржана, отождествляемая с римской Церерой.
Именно принятие иллюзии за реальность является причиной смерти, именно погружение в маренья приводит к смерти (также однокоренное слово).
Смерть и холод – атрибуты этой богини опустения, ведь иллюзия – это пустота, мираж, но не наполненность.
Легенды рассказывают, как Морена, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Этот миф не только буквально описывает взаимодействие дня и ночи, он еще и указывает на то, что иллюзия отступает под лучами разума. Именно постоянное противостояние Мары и Даждьога, брата и сестры (оба – дети Лады), составляет главную войну, ведомую в сознании.
Морена управляет теми тёмными глубинами Психокосмоса, где гнездятся демоны бессознательного, и одновременно – силами Распада, Разделения – на уровне Макрокосмоса.
Вместе с тем, славяне не считали функции этой богини однозначно враждебными и вредоносными, признавая их необходимость в жизненных циклах и рассматривая смерть как элемент круговорота жизни.
Итак, ночь и зима, смерть и иллюзия – вот области правления Мары-Морены.
Неудивительно, что супругом Морены был Кащей – лик Велеса, повернутый к Нави. В этом союзе Мара также предстаёт как богиня смерти, необходимой как условие продолжения жизни.
Важный урок, который преподносит эта богиня, заключается в том, что сон, иллюзия – может быть как путём к смерти, так и предпосылкой жизни.
Путь мага – не просто из тьмы, он лежит и сквозь тьму. Погружение в проявленный мир подразумевает и пробуждение виртуального пространства, в котором можно найти источник силы и мудрости, а можно – бездну бессилия. И сбалансировать на этой грани, не поддавшись иллюзии, — задача не из лёгких, но без её решения пробуждение Солнца не наступит.
Все выше сказанное указывает на несомненную связь Морены с проявлениями паразита осознания, который, как вы заметили, Эн, также имеет женственную природу.
Всвязи с этим хотелось бы узнать, правильно ли я понимаю уже поднимаемый вопрос. Cтремление к распаду и тьме — неотъемлемая часть мира и человеческого психокосмоса и открытое противостояние силам Мары может даже погубить человека.
Как воплощенные существа, мы можем контролировать только те процессы, которые уже хотябы частично проявлены. Т.е. по мере уменьшения возможной власти Мары. Заметить и пресечь в себе деструктивное желание, до его актуализации в действии, можно только когда оно уже частично проявится на уровне мысли или эмоции. Но накопление недопроявленных желаний, как говорят психологи, прямой путь к саморазрушению. Возможно любое устремление человека, будь то прихоть или истинное желание, зародившись должно проявиться полностью? Таково намерение Абсолюта, чтобы потенциальное становилось актуальным. В этом плане, уверен, у Него нет предпочтений. Возможно акцент в этом вопросе должен смещаться в сторону того, как именно пойдет дальше процесс воплощения? Будет ли он осознанным и контролируемым? Один из принципов гомеопатии гласит — не нужно бороться с болезннью, нужно дать ей возможность пройти все положнные ей стадии. Задача врача — провести этот процесс под контролем, чтобы вред от болезни был минимальным. Меньшее зло лучьше большего.
Насколько я могу судить о влиянии внутреннего хищника, он не имеет собственных желаний, кроме стремления к распаду и поглощению. Возможно все деструктивные и непродуктивные желания — это наши собственные истинные желания, искаженные паразитом. По этому за каждым импульсом к действию или бездействию мы должны разглядеть не только Моренены чары, но и наше собственное чистое желание. Как уже говорилось,в проявленном мире разрушение необходимо предшествует созиданию. К примеру, за всяким гневным проявлением может стоять стремление устранить внутреннюю «кривзну» или препятствие на Пути Силы, которое паразит будет проецировать во внешний мир.
И, еще один момент. Умение различать влияние паразита, а за ним истинное желание — безусловно сложное умение. Возможно в случае затруднения с определением истинного желания можно принести «заместительную жертву» паразиту. Совершить формальное ритуальное действие близкое по вектору, но осознанное, контролируемое и предсказуемое по последствиям и тогда иллюзия отступит под лучами разума?