Вдохновение и одержимость
Мы уже говорили, насколько важное значение для мага имеет вдохновение. В то же время, нередко за вдохновение принимается явление совершенно иного порядка – одержимость.
Попытаемся разобраться, в чем разница между этими двумя состояниями.
И вдохновение, и одержимость означают перенос источника активности сознания из личности, господствующей в данный момент в Психокосмосе, вовне её.
При этом вдохновение – это состояние, когда личность черпает творческие силы в иерархии логосов, причём ведущая роль принадлежит самой личности, индуцирующей этот ток силы, а одержимость – это ситуация, когда личность оказывается в подчинённом, ведóмом состоянии, когда она играет по чужим правилам, и ею пользуются как источником силы.
При этом источники одержимости могут корениться как внутри Психокосмоса, так и вне его.
Однако независимо от этого, главным следствием одержимости является потеря силы.
Внутренние хищники, навязывающие личности неэффективные модели поведения, ведущие к потере силы, субъективно воспринимаются как навязчивые мысли, идеи и эмоции. Общественное мнение считает такую «одержимость идеями», «поглощенность целями» чуть ли не важным достоинством человека, преподнося эту болезнь духа как его высокий полёт.
Однако одержимость внутренними хищниками – это меньшая из проблем. В конце концов, Психокосмос населён и помогающими инфраличностями, даймонами и «Ангелами-Хранителями», голос которых может помочь остановить безумную гонку в пустоту, нужно только расслышать его, отличить в какофонии голосов хищников.
На деле, не менее часто встречается и одержимость внешними силами, все виды которой традиционно именуются общим названием «иббур», «прививка».
В отличие от обитателей Психокосмоса, обычно не заинтересованных в разрушении своего мира и чрезмерных потерях Силы сознанием, эти хищники пожирают Силу по принципу «чем больше – тем лучше», приводя сознание к распаду и необратимым изменениям, требующим прекращения воплощения.
Более того, иббур – это далеко не всегда агрессивный захват и порабощение личности, как в классическом варианте бесноватости.
Для мага намного большую опасность представляют захватчики, маскирующиеся под друзей и помощников.
Нередко можно услышать от магических Путников, что у них есть некие «учителя на тонких планах». При этом слова таких «учителей» воспринимаются с минимальной степенью критичности, а каждый, кто сомневается в их высоком авторитете, немедленно подвергается остракизму.
Тем не менее, еще Фома Аквинский сформулировал очень важную идею, что «Ангел – не лучший учитель теологии, а рыба – ихтиологии», означающую, что каждый уровень сознания развивается по его собственным законам.
Традиционные убеждения по этому вопросу также предельно однозначны: Человек должен учиться у человека.
Такое представление – это не прихоть жадных учителей, стремящихся заполучить побольше учеников, это – очень важная идея, рождённая из векового опыта борьбы с поедателями силы.
Казалось бы – ну что плохого, если человек слышит «голоса», поучающие его, как жить и что делать? И правда – ничего плохого, если только такие голоса исходят от коренных и законных обитателей его Психокосмоса.
Но часто, стоит только внимательно прислушаться, как улавливается, во-первых, внешнее происхождение этих «голосов», а во-вторых – фальшь в их «поучениях».
Конечно, такие «учителя», ворующие энергию, крайне не заинтересованы в том, чтобы быть уличёнными в лукавстве. Они прилагают массу усилий для того, чтобы убедить своего «донора» в своей лояльности, дружественности и премудрости. И именно в этом и заключается их слабая сторона – они теряют выдержку, стоит лишь усомниться в их величии.
Если Духи-Хранители, правомочные помощники личности, относятся к ней терпимо и неизменно-доброжелательно независимо от её состояния и отношения к ним, то «привившиеся» «учителя» обнаруживают свой хищный оскал, как только личность отказывает им в энергии-пропитании. Пусть даже на мгновение, они становятся тем, кто они есть на самом деле — паразитами, враждебными самой жизни.
Известна масса случаев, когда всевозможные «махатмы» начинали угрожать и даже навлекать реальные неприятности на личность, усомнившуюся в их полноправной власти над своей энергией.
К сожалению, немало из вступающих на Путь магии уже заражены такими паразитами. И они нуждаются в серьезной борьбе за свою независимость, за чистоту своих энергий и власть над Психокосмосом. Именно на это направлены очистительные ритуалы, с которых обычно и начинается Традиционный Путь магии.
Нужно много на себя взять чтобы приводить в пример Е.П. Блаватскую как одержимую.
А Кроули общающегося с «лао цзы» почему не приписали или скажем Алису Бейли или может Летбитера, Безант, Франчиа Ла Дью… нет нужно было именно Елену Петровну…
Лично я с трудами Блаватской не знаком, но вот глядя на её фотографии у меня создаются неприятные впечатления и отталкивающие ощущения. Так что ближе знакомится не охота.