Переплетение судеб
Мы говорили, что встреча и объединение «родственных душ» приносит значительный выигрыш Силы и является большим скачком вперед на Пути реализации себя.
В то же время, очевидно, что далеко не все, кого маг встречает на своём Пути, и с кем совместно проходит больший или меньший отрезок этого Пути, являются его «монадными родственниками».
Тем не менее, так же очевидно, что это совместное путешествие не может не сказаться на обоих его участниках, и эта связь сохраняется даже тогда, когда пути расходятся.
Поэтому среди магов бытуют два подхода, два способа взаимодействия с теми, кого они встречают на Пути.
Эти два подхода отражают уже обсуждённые нами социальные стратегии магов – ориентацию на одиночный или на совместный Путь.
Первый подход заключается в избегании тесного взаимодействия с кем бы то ни было – «кошачий» Путь. Его суть сводится к выражению «я – сам по себе, вы – сами по себе, я вас не трогаю, и вы не трогайте меня». Такая тактика позволяет избежать замыкания связей, ответственности за них, но и лишает преимуществ взаимопомощи.
Второй подход – это ориентация на ответственные связи, которые честно поддерживаются на протяжении отрезка Пути, и ответственность за которые остаётся навсегда. Такой способ поведения, «собачий» Путь, с одной стороны, даёт помощь стаи, семьи, клана, но с другой – и накладывает огромный дополнительный груз.
Но, как обычно, максимальная эффективность находится лишь во взаимопроникновении полюсов бинера. Оба подхода в «чистой» форме не отвечают требованию безупречности: в первом случае независимость выливается в равнодушие – а значит, ущербна для Стихии чувств, во втором – ограничивается воля, теряющая свою остроту и направленность.
Как бы там ни было, но для мага, ведущего честный и развернутый бой с фальшью и ложью мира взаимного пожирания, невозможно полностью избежать завязывания связей с теми, с кем он не связан изначально. Однако важнейшим искусством мага в этом направлении является умение видеть, когда этого завязывания можно избежать, а когда – этого лучше не делать.
Оказывается, что помимо стремления накапливать Силу, маг должен уметь и отдавать Силу тогда, когда этого требует его Честь, логика его Пути.
Очень важно сбалансировать на тонкой грани этого бинера: с одной стороны – не превратиться в холодного, а значит – заблудившегося, накопителя Силы, но с другой – и не впасть в транжирство, рассеяние Силы. Оба эти состояния тяжело обратимы, поэтому для эффективного продвижения по Пути необходимо удержать равновесие.
Иными словами, тогда, когда Честь и Путь требуют дать кому-то толчок Силы, маг обязан это сделать, понимая, что этим он накладывает на себя определённые обязательства и ответственность за использование этого Займа.
Однако бывают и ситуации иного характера – случается, что магу приходится принимать ответственность за события, происходившие в других жизнях и связи, завязанные другими личностями. Видение таких «долгов» является важной частью рассматриваемой стратегии. Выполнение принятых обязательств – даже тогда, когда они были приняты другими воплощениями в другие времена – также является делом чести мага.
Таким образом, ситуации, в которых эффективный маг не может обойтись без завязывания связей, сводятся к трем случаям – 1) монадному родству; 2) необходимости замыкания Цепи и 3) долговым обязательствам.
Во всех остальных случаях маг должен изо всех сил избегать связей, токов энергий и вихрей.
Такая стратегия позволяет достичь гармоничного развития Стихий Психокосмоса – чувств, воли, а кроме того – и развивает разум мага.
Енмеркар, подскажите — есть ли определенные признаки Монадного родства? Со 2-м и 3-м пунктами — всё в общем понятно, причем прошлые долги — думаю, дело не только Чести, но и Силы.
Да, члены одной Семьи Монад имеют близкие Пути, схожую энергию и общий характер развития.
а вообще возможны несовместимые Монады ? Я не имею в виду на уровне воплощения … но как Первообразы, Монады это Аналоги Абсолюта, и по сути его части (хотя их сумма и не есть Он Сам). как же могут быть несовместимы две части Единого ?
Каждая монада выражает Абсолюта в своём аспекте. И эти дифференциальные аспекты могут быть более или менее близкими друг другу.
как же могут быть несовместимы две части Единого ?
нет 3х одинаковых душ, уникальными могут являться только 2, и наиболее близкими друг к другу. это 1- 2я часть самой души,утерянная в каких либо случаях, и 2 — это пламень.
но даже 2 близнецовых пламеня(«монады») не одинаковы из за своего «содержимого» начинки ,потому сущность одного может являться представителем одной расой,а сущность другого иной крайне отличающейся и иметь совершенно разный уровень сил и наработок, но они будут являться пламенями идеально подходящими друг другу партнерами, понимающими каждый жест взгляд эмоцию без слов, т.е. будут («родственными монадами») душами созданными по одному типу, так как души создаются парами («бинер»).
потому речи идти не может о том что «все мы братья вышедшие из света и совместимы и родственны все души», души могут быть родственны по происхождению своей рассы и созданию. что касается массовости родства душ, то любые души будут совместимы если их переплавить в одной алхимической печи — тогда пожалуйста,но мало кто возжелает такого родства.
Семья — клан — род — народ…
Кому-то, может, и удаётся пройти «кошачьим путём» и не уйти при этом на «темную сторону»…
Но — да… чувство меры у мага должно быть филигранным… ну и интуиция, естественно…
Только достигший самоутверждения может приблизиться к состоянию безупречности.
А как насчет Пути Волка? 🙂 Волк — одиночка по своей сути. Но для реализации конкретных целей волки объединяются в стаи…
Думаю стоит чередовать этапы одиночества и совместности на бесконечном Пути, хотя бы для разнообразия и гармоничного развития.
Здорово пояснили.Благодарю