Гармония мага
Мы уже не раз подчеркивали, что ключевым моментом описания состояния, к которому стремится маг в своём развитии, является понятие гармонии его состава.
Первым, кто ввел в обиход само понятие гармонии (греч. ἁρμονία — связь, порядок; слаженность, соразмерность, стройность), был, конечно, Пифагор. Именно слаженность, то есть взаимное усиление элементов, является главным признаком гармоничного состояния системы. Фактически, мерой гармоничности системы является стройность, взаимонеобходимость её элементов. В таком состоянии система представляет собой большее, чем сумму её частей, она выходит на новый уровень существования. Любой элемент, который ослабляет систему, должен быть подвергнут тщательному анализу – и – или этот элемент должен быть изменен (удалён), или вся система должна быть перестроена так, чтобы помехи исчезли.
Еще одним моментом, важным для понимания состояния гармонии, является чрезвычайная устойчивость этого состояния, его сбалансированность. Иными словами, гармоничное состояние – это состояние, когда ничего никуда не «тянет», а движение происходит только под влиянием свободной воли. Последний момент также важен, поскольку равновесие гармонии мага не означает его неподвижности. Напротив, гармония мага — динамична, она рождается именно в движении по Пути.
Путь к достижению гармонии лежит в объединении воедино желания, возможности, потребности и намерения к действию. Иными словами, только тогда, когда маг хочет что-то сделать, способен на это, когда его Путь нуждается в этом и он сам считает это необходимым, действие получается гармоничным. Эти четыре элемента символизируются четырьмя девизами: желать, молчать, сметь и знать, описывающими кватернер Пути мага. Соответственно, маг должен получить утвердительный ответ на четыре вопроса: 1) хочу ли я этого? (желание); 2) нужно ли это мне? (разум); 3) смогу ли я это сделать? (воля) и 4) следует ли это делать? (намерение), для того, чтобы действие было гармоничным.
В этом ключе понятно, что для мага гармония означает минимизацию помех, создаваемых одними элементами его состава для других элементов, то есть – состояние, в котором внутренние трения сведены на нет. Конечно, в таком виде это – идеализация, не достижимая на практике, но именно как идеализация она задаёт направление вектора развития – развитие мага должно происходить так, чтобы трения внутри него постоянно уменьшались. В этом смысле все чрезвычайно просто: маг отслеживает элементы Психокосмоса, создающие помехи, анализирует их на соотнесение с Потоком Силы, и перестраивает акценты Психокосмоса в соответствии с результатами анализа. Каждый из этих трех этапов требует тщательного подхода: отслеживание должно быть максимально внимательным, анализ – всесторонним, а перестройка – решительной.
Я немного не понимаю насчет четвертого пункта. Мне казалось, что «следует ли мне это делать» — вывод, который делается из трех предыдущих пунктов, а не самостоятельная категория. Как ее тогда понимать?
Вы совершенно правильно понимаете: намерение — это то, что следует из соединения Разума, Воли и Желания, но, тем не менее, сделать этот последний шаг не всегда бывает легко 🙂
К вопросу о гармонии. Как человек начинавший с религий я нахожу некоторое противоречие в вопросах воли религиозного пути и магического. Насколько я понимаю воля в религии отдается на откуп Богу, а в магии — личности. Действительно ли это противоречие имеет место быть или с верхних этажей оно стирается? Есть ли у кого нибудь опыт решения подобного противоречия для себя или выход только в том чтобы выбрать один из путей?
С подобным противоречием не сталкивалась, однако с чего Вы решили, что воля должна отдаваться на откуп? Библия, к примеру, которая для меня около 20 лет является одной из настольных книг, не содержит никаких прямых указаний на то, что воля человека должна принадлежать Богу, хотя интерпретаторов тьма тьмущая, и каждый норовит свое мнение выдать за единственно верное.
У меня противоречий не было. Я когда попал в данный блог, просто понял, что это моё. Если бы я имел другой характер судьбы ( не знаю почему выбрал именно такую формулировку) , возможно этот путь был бы связан с религией.
В настоящий момент для меня Путь — это со-гармоничность определенных энергий отраженных в свойствах наполняющих меня сил.