Игра в бисер
Мы уже не раз говорили, что Магия по самой своей природе глубоко синкретична. То есть она вполне способна, и даже склонна, сочетать в себе потоки, текущие из совершенно разных культурных, психологических и исторических источников.
То есть ответом на вопрос: «может ли один и тот же маг использовать в своей деятельности, скажем, Руны и каббалу?» — будет однозначно «может», но только если у него на это хватит силы.
Попытаемся разобраться, что имеет в виду последняя оговорка.
В общем-то, совершенно понятно, что маг пользуется внешними выражениями Мифа как точками опоры именно в той степени, в какой это требуется исходя из уровня его Силы. Теоретически нетрудно представить себе ситуацию, когда маг вообще не нуждается в точках опоры и совершает реализации одной лишь силой своей воли. На практике же такое встречается крайне редко, и маги, достигшие той степени внутренней целостности, которая бы позволила такие реализации, обычно покидают человеческий уровень существования, продолжая своё развитие в иных иерархиях.
Поэтому, находясь в воплощенном состоянии в «плотном» мире, маг может достичь наибольших эффективностей, используя все Символы своей власти, в том числе – и сикль, то есть – опираясь на определённые точки материального мира.
Символы, заклинания, церемонии призваны именно создать опору воле для сгущений и коагуляций, осуществляемых магом, перегруппировать энергии в состояние, благоприятное для данной реализации.
Естественно, что этот процесс перегруппировки энергий протекает более успешно и требует меньших энергозатрат не тогда, когда энергии бездумно и насильно «тасуются», а тогда, когда учитываются их естественные притяжения и антипатии, а также естественные процессы, происходящие с ними. Именно поэтому Магия требует системности подхода, то есть – комплексности изменений, обеспечение как правильных предпосылок, так и эффективного последействия реализации.
Конечно, на протяжении тысячелетий развития, Магия как глобальное течение выработала целый набор таких комплексных подходов – Традиций, Линий, Школ, собравших те гармоничные и взаимосоответствующие совокупности подходов, которые позволяют действовать с высочайшей эффективностью.
В то же время, разнообразие индивидуальностей и индивидуальных Путей не всегда позволяет «в точности» следовать какому-либо из тысячелетних подходов, и нередко бóльшая эффективность достигается при адаптации такого подхода к конкретной индивидуальности, что может требовать привнесения в него каких-либо дополнительных элементов или удалении некоторых его частей.
При этом, подчеркнем, очень важно не потерять ту уникальную гармонию, которая была у данной целостной системы, не превратить её в «лоскутное одеяло», а значит – не снизить её эффективность и внутреннюю согласованность.
Необходимо учитывать несколько простых принципов, которые позволят верно оценить и выбрать желаемый уровень эффективности системы:
во-первых, конечно, важно понимать, что максимальную эффективность даёт система в её традиционной полноте, и если эта полнота гармонирует с индивидуальным Путем, то её не стоит ущемлять;
во-вторых, если все-же более эффективным представляется синкретическое соединение разных систем, то необходимо четко разделять поле деятельности каждой из сочетаемых линий, например, не стоит смешивать в одном заклинании Имена каббалистических архангелов и языческих богов, поскольку потоки энергий, активируемые этими Именами, разные. Более эффективным будет последовательное обращение к богам и архангелам, что позволит последовательно активировать соответствующие потоки, причем последовательность такой активации также необходимо четко взвесить. Аналогичным образом вряд ли целесообразно менять Имена, вложенные одной Традицией, на другие Зовы, рациональнее перестроить заклинание или Пантакль под эти новые Зовы. В любом случае, важно как можно четче понимать, какой поток энергии и в какой степени активируется, и как этот поток будет взаимодействовать с остальными составляющими Операции;
в-третьих, создание собственных Сиклей, сигилл или Реализационных формул должно опираться не только на вдохновение (без которого, конечно, успеха не будет), но и на четкое понимание особенностей их действия. В этом смысле подход Спейра, обретший широкую популярность в настоящее время, не слишком эффективен просто потому, что он пытается опираться лишь на Психокосмические потоки, в то время как традиционное создание Знаков Силы направлено на обоюдную активацию потока энергий как в Психо-, так и в Макрокосмосе.
Учитывая эти простые принципы, маг может создать не просто эклектичное сочетание из разных систем и Традиций, но более или менее гармоничную систему, которая для него и его индивидуального Пути может оказаться более эффективной, а значит – способствовать не только его собственному развитию, но и развитию Магии как общего Потока.
Скажите, пожалуйста, может ли человек видеть символы и ритуалы во сне и применять их в реальности? И еще вопрос: знаю человека, который выбрал одно из направлений, но у него нет данных для этого пути, не складывается ничего, но он считает, что в этом его призвание. Может ли такой путь быть опасным или эти заблуждения иллюзорны и вреда не несут? И как может проявляться опасность для окружающих, если вообще может?
Возникает такой вопрос: что важнее, внешние или внутренние потоки. Так обычный РП включает в себя кабалистический крест и имена 4х архангелов. Да — я допускаю, что у авторов ритуала были стойкие ассоциации в подсознании, но у меня их нет, да и вообще я эти имена узнал, ознакомившись с ритуалом. Так зачем мне их произносить? Или взывания демонов… Почему такое имя? Итп итд.
И, поймите меня правильно, я могу подобрать даже сам подходящие теоретические ответы, но они так и остаются теорией. А теперь берем новичка в вакууме:
В одном месте ему говорят, что надо произнести непонятную тарабарщину на непонятном языке и нести ее, пока она не отложится в подсознании и не станет работать.
В другом предлагают изобрести свою тарабарщину, понятную только тебе, но подходящую на 100%, которая не просто соответствует твоему подсознанию, а является его частью.
Ну и с чисто интеллектуальной позиции что должен выбрать будущий маг? Следование непонятной традиции или создание своего?
И опять же, я не говорю об эффективности и блаблабла. Это все к тому, почему идеи Спейера живут и процветают. И потом, хаоты никогда не опирались только на психокосмос, просто они довели до абсолюта эту «игру в биссер»… Ну или думают, что довели — это к тому, что аргумент про Спейера не совсем корректен.
*коммент был к статье, а не к посту Алиры.
Уважаемый Эцао, а Вы озвучили и мои мысли, так что, с Вашего позволения, буду считать Ваш пост немного относящимся к моему посту. 🙂
Насчет сигилизации по О.О. Спейру. Личный опыт. Почти полгода назад, приняв участие в переводе материалов по сигилам хаотов, мне казалось, что я наконец-то нашел эффективный инструмент реализаций. Мне там нравилось почти все. И вот после полугода экспериментов я открыл свой магический дневник, раньше было нельзя, т.к. важным элементом сигилизации является забывание. Вывод. Сигилы по методу Спейра-хаотов не привели ни к одной реализации (!!!), кроме эффекта аутосуггестии в некоторых случаях. Надо ли говорить о потерянном времени, разочарованиях и возникших сомнениях в своих магических способностях…
В моем случае я имела ввиду только то, что было проверенно на личном опыте и действительно работает. Просто интересно было узнать мнение о том, как это возможно и откуда может идти. Поток силы — это понятно, но не исключены же варианты обмена между людьми подобной информацией?
Движение продолжается и поэтому хочу дополнить мой комментарий выше. Сигилы по традиции Спейра, я думаю, весьма эффективно использовать для создания потоков внутри Психокосмоса, именно таких которые начнут гармонизировать с выбранной реализацией в Макрокосмосе. А саму реализацию можно запускать тем или иным Ритуалом: Руническим, Пасьянсом Медичи и т.д., кому что ближе.