Верховный Хищник
Будучи, по сути своей, пессимистическим мировоззрением, Магический миф в своём мироописании исходит из того, что каждая из систем как на макро-, так и на микроуровне содержит не только стимул своего развития, но и мощную силу деструкции.
Более того, наблюдения показывают, что в большинстве систем реальная власть принадлежит именно деструктуризирующей составляющей, которая, хотя и является изначально необходимым условием развития, превращается из компонента общей системы в деспота этой системы, диктуя ей свой образ поведения.
Магия довольно трезво и прагматично подходит к описанию этой деспотии, не усматривая в ней дуалистических оснований, а утверждая, что она является закономерным продолжением самого порядка проявления мира. Языческие мифы видели образ этой необходимой деструкции в виде хтонического чудища, уничтожающего миры, например, Фенрира Северного мифа.
В самом деле, поскольку любая система, будь то Макрокосмос как целое, его отдельные модусы, или микрокосмос как его отражение, обязательно должна содержать центробежный элемент для того, чтобы не закоснеть в своём существовании и иметь возможность при исчерпании возможностей развития быть разрушенной и возрождённой в новом качестве.
В то же время, этот необходимый элемент деструкции, естественно, проявляет себя на каждом этапе развития системы, по образному выражению Кокто, «работу смерти можно наблюдать в зеркале каждый день». Поэтому существование любой системы проходит на грани между включением в неё новых элементов – то есть – её развития, и взаимным противостоянием этих элементов, то есть – её разрушения.
На уровне индивидуального сознания сила деструкции проявляется как Паразит осознания, а на уровне Макрокосмоса – как Верховный хищник, которому Западная магия дала имя Бафомет.
Понятно, что как Паразит индивидуального осознания, так и Хищник сознания глобального являются глубоко эгоистическими силами, поскольку сам характер их деятельности заключается в дезорганизации содержащих их систем, активном препятствии их интеграции и развитию.
Еще раз подчеркнём, что такая деятельность изначально является совершенно необходимой для системы, и нарушением, то есть – «грехопадением» — является лишь превращение её из силы служебной в силу диктаторскую.
Паразит осознания – это сила смерти, воцарившаяся посреди жизни, как и Бафомет – это одновременно источник индивидуального осознания и его пожиратель. Заметим, что Магическое представление о Верховном хищнике не идентично религиозному представлению о «дьяволе», поскольку дьявол никогда не рассматривался религией ни как необходимость, ни как источник жизни, каковыми свойствами Магический миф наделяет Бафомета.
В чем же причина такой дисгармонизации сознаний, которая привела к смещению центра и воцарению в них деструктивных сил?
Очевидно, что она заключается как в свободном выборе самого сознания, допустившем смешение ценностей, так и в более агрессивном поведении самих деструктивных сил по сравнению с силами интегративными. Действительно, для того, чтобы разрушить систему, нужно обладать более узконаправленным и мощным импульсом, чем для её созидания, которое, наоборот, требует сил более плавных и широких.
Именно поэтому Магия утверждает, что невозможно ни полностью избавить индивидуальное сознание от Паразита (поскольку индивидуальное сознание, лишенное этой центробежной силы, вливается обратно в интегральное сознание Великого Духа и перестаёт существовать как самостоятельная единица), ни Макрокосмос от Бафомета (поскольку лишенный Бафомета, Потока Силы, он вернется в непроявленное состояние чистой потенциальности), но возможно и необходимо вернуть этим силам их служебный характер, выйти из-под их диктатуры и превратиться из их раба в их хозяина. Именно на это направлены основные усилия Мага – воина на Пути развития Осознания.
Когда Маг принимает всё в себя и понимает , что это всё Он, то нет необходимости бороться с самим собой.
Вопрос, как определить, когда ты находишься под властью этой диктатуры, а когда стал хозяином деструктивной силы? А главное, как удержать свою власть, ведь каждый час нас от нее отвлекает окружающим мир?
Если сознание возвращает себе власть в Психокосмосе, то сила сопротивления из элемента деструкции превращается в силу дифференциации, индивидуализации.
Однако на деле, находясь в воплощенном состоянии, избавиться от Паразита осознания невозможно, и, как только один повержен. на его месте, как голова гидры, вырастает новый, так же ожесточенно борющийся за власть в Психокосмосе. Поэтому вся жизнь мага, стремящегося к свободе, проходит в борьбе за эту свободу, которая все время остаётся лишь «светом в конце туннеля».
Должен же быть способ закрепиться в своем осознании жизни (без навязанных паразитом стереотипов)? Если мы можем удерживать ясность сознания в течение промежутка времени (пусть даже мгновения), можно предположить, что должен вырабатываться навык, позволяющий (в идеале) удержать подобное состояние все время бодрствования, или хотя бы большую его часть??
Не говорим уже о мечте: о том времени, когда вернется Золотой век человечества, и ясность сознания вновь станет нормой, и, как следствие, для паразитов сознания исчезнет пища.
Для этого надо искать и культивировать «точки» личного роста.
Всё очень просто. Наш знаменитый Хищник — это не что иное, как сила Видения. В индейском мифе её изображают в виде Орла. Как и любая другая, сила Видения имеет две стороны — два глаза Орла. Правый глаз его обычно хорошо знают — это сила Смерти. А вот левый глаз Видения мало кто… знает =)
И ещё любопытное наблюдение:
В магической Линии древних зерванитов Верховного Хищника называли Ахриманом. Их миф гласит: Зерван, бог Вечности ожидал рождения сына, но усомнился, и поэтому родилось два сына вместо одного. И первым был как раз уродливый и страшный Ахриман — Дитя Сомнения, знаменитый Бафомет.
Это также полностью совпадает с магическим мифом индейцев: Первым ребёнком Белого Ягуара, индейского бога Вечности, был не кто иной, как жуткий и знаменитый Орёл, бог Видения.
Несколько неожиданно… Разве остановка внутреннего диалога (накопление энергии) не уничтожает Паразита?…Тогда к чему медитативные практики в дзене (внутреннего света, для достижения внутренней тишины)… Может кто-нибудь подскажет примерное соответствие Бафомету, в индуизме… За рание признательна…:)
Подобные практики не уничтожают паразита насовсем, а лишь позволяют на время «выключить» его, например,чтобы как-то продвинуться, что-то осознать и т.д. К сожалению 🙂 Но и это уже много по сравнению с его обычным засильем.
Конечно, в индуизме есть представления о темной стороне сознания — Бхайрава, гневная ипостась Шивы, недифференцированное сознание, пьющий из черепа Брахмы.
Поскольку никто по существу не отвечает про уничтожение Паразита, поделюсь тем, что знаю об этом сам. А там — как знаете сами.
Есть в индуизме, и не только в нём, такое понятие — «ясное видение», или просто Видение. Полная сила Видения — это когда осознанно Видишь реальность как она есть, за пределами любых систем интерпретации и описаний. Именно так Видит реальность то, что описывают как «Бафомёт», «Орёл», «Верховный Хищник», и так далее.
Мы все видим постоянно, но лишь на малую долю осознанно. Поэтому наше видение реальности всегда неполное, ущербное. Именно эта ущербность и порождает пресловутого Паразита. Да, мы все имеем в себе частичку «Верховного Хищника». Но это не сам Паразит, а сила Видения! А Паразит порождается и растёт в нас как раз по причине неразвитости этой нашей частички Вселенского Видения.
И чтобы этот Паразит, который действительно бесконечно коварен и опасен, исчез полностью следует раскрыть в себе силу Видения в полной мере. А вот что касается овладения силой Безмолвия — так это необходимый этап на этом пути.
Вообще, насколько мне известно, реально открытое Видение есть только у Высших Адептов. И лично мне до него как до Луны, и даже дальше))
Спасибо ВСЕМ!, понятно где искать и ясно, что стоит продолжать… 🙂
А разве не помогает от них избавиться пресловутое «прокисание» по Кастанеде, когда воин становится «невкусным» для Паразитов? (глупость от «теоретика», спасибо за внимание :))
«…превращается из компонента общей системы в деспота этой системы, диктуя ей свой образ поведения.» Т.е. наблюдается некая тенденция «ухудшения». Вопрос, имеет-ли этот «процесс» цикличность? И есть-ли взаимосвязь этого «процесса» с понятием Юг из индуистской мифологии? Имеет-ли, например, место такое понятие как «Золотой век»?