Нахаш и Реинтеграция
В наших разговорах об одиночестве мы говорили, что оно имеет макрокосмическую, трансцендентальную природу.
Мы также упоминали, что причиной, приведшей к этой раздробленности, было космогоническое явление, получившее название «Разбиение Сосудов«, «Швират Килим«.
Для начала разберёмся с самим этим «разбиением».
Эта идея возникает при описании порядка реализации потенций Абсолюта, их наполнения Осознанием, то есть — переведением в актуальное состояние. Мы уже поняли, что этот процесс описывается как «вхождение Света в Сосуд«. Первоначально Свет — это интегральное сознание Абсолюта, а Сосуд — интеграл его Потенций. Естественно, что, как только Свет входит в Сосуд, их свойства уравновешиваются, Сосуд приобретает свойство экспансивности и исторгает Свет. Для того, чтобы этого не происходило, нужно, чтобы исторгающая сила Сосуда была меньше, чем входящая сила Света, причем в идеале — несоизмеримо меньше (только в этом случае максимальное количество Света, войдя в Сосуд, удерживается там. Именно эта необходимость и описывается как «Разбиение Сосудов» — для того, чтобы Свет задержался в Сосуде, он входит не в интегральный Сосуд, а в совокупность дифференциальных сосудов. Такие дифференциальные сосуды называются «Энергиями» мироздания, или, на восточный манер, «дхармами«.
Эта же концепция нашла отражение в представлении о Великой Богине, единой во множестве, и Великом Отце, множественном в единстве.
Фактически, Разбиение Сосудов — это процесс, предшествующий творению, и именно он и создаёт саму возможность творения: поле Потенций Абсолюта, подлежащее актуализации в мировом процессе. Само же творение — это создание Сознающих структур — то есть структур, которые и производят эту актуализацию, наполняя потенции актуальным содержанием. Для этого Интегральное сознание Абсолюта также дробится в совокупность Монад — индивидуальных аспектов этого Сознания, наполняющих Светом Энергии каждая в своём собственном дифференциальном аспекте.
Миры построены на основе Разбиения сосудов, которое совершенно необходимом как предпосылка творения.
Важными следствиями Разбиения сосудов явились две вещи. Во-первых, оно привело к созданию единичных Сознаний — «самостей» —живых существ — в том числе и людей. Во-вторых, в результате него между Энергиями образовались «промежутки«, на смену интегральному единству пришло единство дифференциальное, и в мир проникла тьма.
Очевидно, что Энергии, как части «разбитого» исходного Сосуда стремятся к соединению, и тем же стремлением обладают и Монады. Эти два стремления неотъемлемы друг от друга, взаимодополняя и взаимообусловливая возникающие при этом силы. В то же время, Энергии, как аттрактивные, по сути своей, элементы (поскольку до наполнения Осознанием каждая энергия — это «элементарный Сосуд», то есть элементарная аттрактивность) стремятся слиться независимо от слияния Монад. Поэтому должна существовать сила, препятствующая этому слиянию, сила, поддерживающая дифференцированность Сосудов. Эта Сила, являясь проявлением Принципа Порога, получила название Нахаш («Лишенный«).
Нахаш — это «падший», искаженный вариант Света Индивидуальности — Йехида, который из самоутверждения превращается в силу отчуждения. Эта сила, совершенно необходимая для поддержания прочности мироздания, тем не менее любым сознанием субъективно воспринимается как враждебная, поскольку она мешает ему вернуться в исходное, «дородовое» состояние. Именно эта Сила дала начало позднейшим представлениям о «дьяволе«, смешавшись с идеей «Клиппот«, и выразившись в образе «Отца зла» — Люцифера. В таком виде идея «разбиения» отражена в 15 Аркане Таро.
Итак, мы поняли, что дифференцированность мира — его совершенно необходимое свойство. Однако это так лишь с точки зрения Сосудов, для которых любое соединение — это слияние, как сливаются мыльные пузыри, увеличивая свой объем. Для Сознания же, и для Монады, как носителя этого сознания картина выглядит несколько иначе.
Поскольку Монады — это аспекты познающей активности Абсолюта, их объединение совершенно не обязательно приводит к слиянию, напротив, слияние возможно лишь в случае угасания сознания, но не в случае его развития, расширения. Эта идея и легла в основу гностической концепции Плеромы, «слияния без смешения», позднее развившейся в розенкрейцеровское учение о Реинтеграции.
«Реинтегрированными Братьями Креста-Розы» называются развоплощенные существа, вошедшие в своей полноте в Плерому, сохранив индивидуальность и творческую активность. Именно индивидуальность, так как личность растворяется в самом стремлении к Реинтеграции: это стремление приводит к исчезновению личных желаний и страстей; реинтегрированный Розенкрейцер — это сознательная, индивидуальная часть, сознательно разделяющая волевые импульсы Мирового Человека в определенной частной области его организма.
В принципе, процесс эволюции в своем продлении направлен именно на такую Реинтеграцию, которая происходит одновременно и параллельно с расширением осознания. Преодоление разделяющей силы Нахаш — это цель устремлений Розенкрейцеров, и их путь шаг за шагом стирает это разделение.
Сам символ Розы и Креста обоими образующими его элементами выражает реинтеграцию существа в центр этого состояния и полный расцвет его индивидуальных способностей исходя из этого центра; итак, он весьма точно обозначает восстановление «изначального состояния» или, иными словами, завершение посвящения в «малые мистерии». Реинтеграция для розенкрейцеров происходит в несколько этапов: сперва реинтегрируется само существо человека, поскольку оно также раздроблено на тело, душу, разум и т.д., а уже затем отдельные «реинтегрировавшие себя» существа объединяются в Мировом Человеке и продолжают действовать как эволютивные творческие силы, ускоряя эволюцию других существ.
Трудно сказать, насколько идеология Розенкрейцеров гармонична — она очень часто путала своих адептов, которые вместо развития Осознания, доведения его до максимума, которые необходимы для вхождения в Плерому, наоборот, успокаивали его, подобно буддистским бодхисаттвам, превращаясь из активных деятелей, Экспансивных творцов, в аттрактивные начала, зовущие мир в до-проявленное состояние.
Традиционно настроенные Маги всегда двояко относились к Братьям Розы и Креста — с одной стороны, преклоняясь перед их благочестием и мудростью, с другой — не принимая пассивность, в которую их нередко заносило. Однако важной является именно возможность преодоления раздробленности, найденная и разработанная ими, поскольку для Мага вхождение в Плерому так же является целью и способом избежать возврата в круговорот гилгула.
Некоторые вещи конечно спорные, но всё равно заслуживают того чтобы над ними поразмыслить.
Также весьма интересна аллюзия на создание Философского Камня как результата соединения Соли, Серы и Ртути. Но судя по всему несколько неверно понято, то состояние в котором должен находится тот кто завершил Деланье. Ведь завершение Деланья это не Алеф, а Тау. А такой простейшей штуки как свобода от обязательного Гилгула можно достичь уже на стадии Алеф. Другое дело что для того чтобы Деланье полностью Свершилось, всё же придётся воплотиться в Материальном Мире, даже будучи Освобождённым. 😉
Не стоит переносить ценности и пути одного Мифа на другой. То, как и чего достигали розенкрейцеры, к чему они стремились — это одно. То, как видите это Вы (или как это вижу я) — это совсем другое. Для меня розенкрейцерское мироописание не совпадает с моим Путем, однако я бы не стал называть его «неправильным». Как целостным Миф, оно вполне эффективно, и для кого-то, вероятно — это — их Путь.
А относительно «достижения» и «выхода из гилгула» — я также считаю это разными целями, и Розенкрейцерский миф не считает этот выход конечной целью, их задача — именно способствование эволюции человечества, но, в отличие от восточного Пути боддхисаттвы, Реинтегрированные Розекнрейцеры все-же не должны вновь воплощаться, и воздействуют на физический мир из Межмирья.
Почему так стремятся избежать круговорота гилгула?
Потому, что в гилгуле теряется самотождественность
Что означает самотождественность? Кто кого с кем отождествляет? Ведь личность уничтожается,а индивидуальность Монады потерять нельзя.
личность уничтожается именно потому, что она разотождествлена с индивидуальностью. соответственно, самотождественность — это тождество себя (личности) своей природе (индивидуальности).
Как сосуды осознают разобщающую их силу Нахаш, как враждебную, если сами сознанием не обладают, а являются лишь дифференцированными потенциями? Или Нахаш продолжает действовать на сосуды и после того, как в них вошел свет осознания?
Сосуд, не принявший Свет — это абстракция, удобная для процесса познания, но не имеющая отношения к реальности, поскольку в действительности сосуд и Свет возникают одновременно, и все силы, действующие на сосуд, действуют на него в ходе принятия им Света.
Вот не зря говорят, кто ищет…
У меня много работы. Нужно перечитать весь Ваш блог Энмеркар!
Я уже перестала надеяться, что смогу найти что значит этот знак: символ Розы и Креста.
Я его нашла на диске учителя (для возможной вышивки на полотне).
Этот символ поработал со мной на славу 🙂
Я не знала, что именно происходит, просто знала, что всё правильно и так нужно. Несколько дней я не могла от него оторваться взглядом. Энергия, исходящая от него и воздействие было мощнейшим.
Воздействие похоже на то, о чём Вы пишете Энмеркар. О вхождении в Плерому у меня есть своё представление, так, как мне показали. А вот о пассивности могу подтвердить. Просто несколько дней я ловлю себя на том (воздействие символа Розы и Креста было пару месяцев тому), что у меня полностью отсутствует желание идти. Ни усталостью, ни ленью, ни помехами (хоть они и есть ) со стороны я этого объяснить не могу. Я чувствую, что это что-то другое, но что?
И вот сегодня — подарок.
Благодарю Вас, Энмеркар.
Теперь я знаю, что делать 🙂