Состязательные ритуалы
Маг-охотник успешен только тогда, когда его воля отточена, а Психокосмос упорядочен. Для тренировки воли в её магическом применении на протяжении тысячелетий разработано множество способов, сводящихся к так называемым «Состязательным» ритуалам.
К этой категории можно отнести большинство эвокативных подходов, свободных от корыстных целей, и, конечно, ставший знаменитым в последнее время самый драматичный и опасный из Состязательных ритуалов – Дикую Охоту.
Суть Ритуалов такого типа заключается в том, что маг сознательно вступает в соревнование с существами иных эволюционных категорий, то есть – иных форм сознания, образ мышления и образ действий которых отличается от его собственного. Кроме того, важным условием является и то, что соперники мага в данных Ритуалах должны быть хищниками, заинтересованными в захвате жизненной энергии мага.
Само соревнование может быть каким угодно: в гоэтических процедурах оно заключается в том, что магу необходимо заставить духа явиться, назвать своё имя и дать сигиллу, чего дух, естественно, делать не хочет. В Дикой охоте суть соревнования – в том, что маг проходит по территории духов, оберегаемой ими, без их позволения, и не платит им за это своей силой.
В любом случае, маг делает себя заметным для духов-хищников, как бы приманивает их, но старается избежать потери силы, и при этом достичь поставленной цели.
Ключевым моментом является именно неочевидность самой цели: если маг вызывает духа для того, чтобы, скажем, найти клад, такой Ритуал не является в чистом виде состязательным, поскольку его целью является не развитие воли, а что-то иное; если маг проходит Дикую охоту для того, чтобы в дальнейшем пользоваться данной территорией, то состязательность Ритуала также снижается.
Это не означает, что так делать нельзя, речь лишь о том, что меняется смысл Ритуала.
Итак, в «чистом» состязании маг навязывает противнику свои условия игры: он вламывается на чужую территорию, кишащую хищниками, которые и так только и мечтали, чтобы заполучить его Жизненную силу, и пытается остаться невредимым. При этом в Гоэтических охотах маг по крайней мере защищен кругом и силой священных Имен. На Дикой же Охоте он вламывается в самое логово хищников, защищенный лишь своей безупречностью.
То, что получает маг в случае успеха Ритуала – Авторитет, то, что он теряет в случае проигрыша – Жизненная сила, вплоть до полной потери самой жизни. Иными словами, Состязательный ритуал – это ритуал охоты на Авторитет.
Схема Состязательного ритуала включает классические восемь шагов: понимание, очищение, создание пространства (разведение костра либо начертание круга), заклинание, жертва, открытие Порога, разговор с духом (или прохождение маршрута Охоты), и возвращение и закрытие. Гармоничное сочетание этих шагов является таким же необходимым условием успеха Ритуала, как и правильность каждого шага.
Тем не менее, будучи Охотой, любой состязательный ритуал не может быть заранее спрогнозирован и предсказан с абсолютной точностью; речь всегда идёт лишь о вероятностях того или иного исхода, и маг, как воин и охотник должен быть готов к поражению так же, как и к победе – только в таком случае он приобретет Авторитет – то есть, станет способным накапливать Силу.
Можно ли рассматривать как охоту на силу текущее преодоление встречающихся на пути хищников, особенно, если они имеют своих материальных носителей в этом мире?
С очень большой натяжкой — можно, но все-таки, это — скорей создание условий для дальнейшей охоты, чем сама охота.
осознанное путешествие в сновидении это тоже ритуал охоты на Авторитет?
Выигрыш — это полное отсутствие потери жизненной силы, или всё-таки некоторая потеря допускается? Меньшая, нежели хотелась бы духам:) Скажем, маг едва дополз до дома, собрав в кулак всю свою волю, хотя мог бы и навсегда остаться там. Как в этом случае?
Конечно, иногда просто остаться в живых уже может показаться победой, однако все-таки, победа — это сохранение максимального количества Силы, то есть — полный отказ хищникам в их притязаниях. Но, как и в любой Игре, в состязательном Ритуале — главное — дойти до конца.
Обратил внимание что любой ритуал в моей практике включает в себя контакт(работу) с людьми, ангелами и демонами. Причем контакт с демоном является апофиозом подтверждением того что ритуал успешно подошол, подходит к завершению.
Приятно заканчивать ритуал Созданием Тела Реализации совмещением, «наведением моста» от демона к ангелу. Первый раз осознанно видел Ангела.
Около года назад организовал себе такой состязательный ритуал. Не скажу, что прямо хотел этого сознательно, но действия привели к результату. Сначала было тяжело, а в конце меня поздравили и посмеялись. Такое приключение, на всю жизнь. Но сейчас, глядя назад я вижу границу до и после.