Битва и охота
В наших разговорах мы не раз упоминали, что основной формой существования мага является битва, в то время, как основным источником Силы является охота на неё. Поэтому нужно разобраться, как эти краеугольные понятия Магического мифа соотносятся друг с другом.
Магический миф исходит из нескольких базовых концепций, которые, применительно к накоплению Силы, сводятся к следующему:
— смысл и оправдание мироздания заключается в накоплении Силы-осознания;
— существует единственный способ приобретения Силы осознания – её генерирование (переход Силы жизни в Силу осознания);
— существа, обладающие высокой Силой осознания, но исчерпавшие свои ресурсы Жизненной силы, очень часто начинают отбирать Жизненную силу у других существ, переводя её в своё Осознание.
Последнее утверждение является общим принципом существования: мир – это непрерывное поедание одних существ – другими. Животные получают Жизненную силу из растений и других животных, человек – из животных и растений.
Тем не менее, понятно, что поедание – это не единственный способ получения Жизненной силы. Мы говорили, что Магическое описание мира настаивает на том, что ресурсы этой Силы неисчерпаемы, нужно лишь уметь их использовать. В то же время, по многим причинам, для больших групп существ, в том числе – и человека, оказывается намного проще отбирать Жизненную силу у других, чем черпать её непосредственно из Великого Потока.
Именно поэтому и рождается бинер битва-охота. Битва – это усилия, направленные на удержание существующего уровня Силы, на её защиту от расхищения хищниками, стремящимися пополнить свою силу за чужой счет; Охота – это усилия, направленные на приобретение Силы, как за счет других существ, так и непосредственно из её Источников.
Иными словами, битва для мага, по сути – это его оборона, а охота – это его нападение. Совокупность всех битв и охот мага и составляет его жизнь – его войну.
Разные маги, Линии и Школы рассматривают разные виды Охоты на Силу как допустимые и желательные. Одни предпочитают отбирать её, другие – искать Источники, но суть дела от этого не меняется.
Однако в зависимости от этого меняется эволюционное направление: использование Силы других как основного источника – прямой путь в Клиппот, и для того, чтобы расширения сознания сопровождалось и его углублением, существо обязано искать источники силы, не ущемляющие других существ.
Именно такое представление и кладёт границу между понятиями просто Охоты и Охоты на Силу. Магия называет собственно Охотой на Силу поиск её «нехищнических» источников, позволяющих накапливать Силу, не причиняя ущерба другим существа, а значит – не ограничивая и своей эволюции.
Умение охотиться таким образом – одно из важнейших умений мага. Найти Источник Силы и суметь извлечь оттуда Силу – вот важнейшая задача Охоты.
При этом нельзя ни на минуту забывать, что, как только охота оказывается удачной, как её результаты нужно быть готовым оборонять – вступать в битву за Силу, иначе, все, что добыто, будет тут же отобрано и ассимилировано окружающими хищниками.
Только таким образом и возможна Магия – Искусство Осознания.
а что мешает хищникам непосредсвенно поедать силу места силы?
сила места или предмета требует «активации» сознанием определённого уровня. Место силы — это не просто «родник», это — потенциальный родник, который даёт силу лишь при взаимодействии с сознанием, и большинство хищников «будить» Силу непосредственно не способны.
Теперь наконец-то понятно — что Вы называете «Охотой». Я всегда считал, что навык работы с Источниками является базовым. Чему собственно и учу с самого начала.»Просто Охоту» — честно называю — вампиризмом.
Считаю что уметь надо всё, но пользоваться тем, что не вредит другим.
Ну, «просто охота» — это не всегда вампиризм. вампиризм — это когда пьют силу (кровь, ресурсы) у живого существа, а охота нередко приводит к гибели жертвы, а уже затем потреблению её ресурсов. Но в целом, конечно, разница не такая уж и существеная. Потребление — оно и есть потребление.
Интересно, почему человеки-хищники в отличие от животных-хищников почти никогда не нападают напрямую? Обычно человек-хищник прежде чем напасть сам же для себя рисует картину, в которой нападение оправданно и уместно, и упорно стремится вписать в эту картину всё окружение. А дальше: если потенциальная жертва принимает картину — хищник нападает. Если нет — нападение отменяется. Это дань человека-хищника устоявшимся нормам поведения? Или элемент игры, которую ведёт хищник для своего же интереса? Пожалуй, и то, и другое.