Сигиллы: подписи духов?
В наших разговорах о символах мы уже упоминали, что одной из разновидностей реализационных знаков являются те, которые вызывают определённые изменения самой формой своих начертаний, «выкупая» определённые энергии из мировой экономии.
К этой группе принадлежат и так называемые «сигиллы» (от лат. sigillum «печать») — знаки, соответствующие различным духам, часто интерпретируемые как «подпись» духа, удостоверяющая его «личность». Слово «сигила» используется и в иврите в форме סגולה (segulah — «слово, действие или творение магического эффекта»), так как эти знаки издревле широко применялись в каббалистической магии и иудейской мистике. Трудно сказать, кто откуда его заимствовал, однако само слово прочно закрепилось в традиции.
Нередко именно сигилла духа, заключенная в круг и снабженная другими знаками, ложится в основу Печати духа – то есть средства управления этим духом, средства ограничения его свободы.
В последнее время, в так называемой «магии хаоса» предприняты попытки создания и использования новых реализационных символов, которые там также именуют «сигиллами». Эта концепция была сформирована живописцем и оккультистом Остином Османом Спэром. Его техника, теперь известная как сигилизация в дальнейшем развилась в популярную практику. Теория о том, что сигилы сознательно используются как магические инструменты коммерческими корпорациями (например, в широко известных корпоративных эмблемах Кока-Колы и Макдональдса) для достижения определенной степени престижа и экономического могущества, популярна среди оккультистов и обывателей. Но мы будем говорить не об этих сигиллах, а о традиционном значении данного понятия.
Сигилла традиционно составляется из сложной комбинации нескольких определенных символов или геометрических фигур с определенным значением или намерением каждого знака. Сигиллами могут быть геометрические фигуры, астрологические знаки, алхимические символы и знаки божеств, причем при соединении отдельных символов они могут несколько видоизменяться, «подстраиваясь» под общий характер сигиллы. В то же время, не любой составной символ является сигиллой «в чистом виде».
Для удобства терминологии термин «сигиллы» применяют для знаков, отличных как от «философских» символов, так и от пантаклей тем, что, во-первых, они (сигиллы) построены по линейному (а не циклическому) принципу, а, во-вторых, соотносятся не с принципами и законами, а с конкретными волютивными деятелями, духами, ангелами, богами и даже людьми. «Истинное», или Магическое имя человека, правильно записанное и стилизованное в сигиллу, выражает силу этого человека и может использоваться как талисман в ходе магических операций.
Наиболее известны сигиллы из средневековых магических и алхимических книг — «Малый Ключ царя Соломона» (Лемегетон, Гоэтия), Печати «6-ой» и «7-ой Книги Моисея», «Сигиллы Черной и Белой магии», «Книге Ангела Рациэля» и многих других.
Кроме того, многие из символов других традиций также построены по принципу сигилл. К таким символам относятся, прежде всего, исландские гальдрастафы – стилизованные знаки, построенные на основе вязаных Рун.
Анализ графического построения, элементов и композиции сигиллы может довольно много рассказать о существе, которому она соответствует.
Типичным примером может быть знак уже рассмотренного нами Астарота – пентаграмма, «стиснутая» двумя линиями и продырявленная перевернутым крестом. Этот символ отражает природу Астарота как духа-ограничителя свободы, оперирующего логикой (крест элементов) для прорыва свободы (пентаграммы). Подобные выводы позволяют сделать и остальные сигиллы.
Появление духа в ходе ритуала часто сопровождается или предваряется появлением его сигиллы, и наоборот, начертание сигиллы облегчает материализацию духа (правда, при этом, не будучи заключенной в круг, сигилла и затрудняет управление духом).
Не отрицая возможности создания сигилл магами, взаимодействующими с соответствующими существами, Традиция, тем не менее, настаивает на глубочайшем познании того объекта, сигиллу которого предстоит создать. Кроме того, необходимо чётко чувствовать принцип построения сигилл, соединения их элементов воедино и стилизации изображения.
Мне кажется, что магия чем-то напоминает программирование. И сигиллы – это как shortcuts 🙂 – чтобы задействовать программу. А иногда магия напоминает перевод с одго языка на другой. Можно и застрять в переводе 🙂
Дух должен появиться в треугольнике, нет? А на картинке он в круге, или я что-то не так понимаю? Ответьте, пожалуйста.
Дух — в треугольнике. треугольник — также окружен кругом
Действительно на второй картинке сверху треугольник окружен кругом. Но ведь классически треугольник искусства наоборот включает вписанный в него (внутри) круг. Это ошибка художника или есть и такой, альтернативный(?), вариант?