Магия Печатей
Каждое из явлений природы, каждый из потоков Силы, формируются как следствие определённой разности потенциалов, то есть – как процесс взаимного притяжения полюсов какого-либо бинера.
Традиционно Западная Магия именует положительный полюс такого бинера «Ангелом», а отрицательный – «демоном». Другими словами, в каждом явлении, каждом объекте проявленного мира можно обнаружить своего «Ангела» — экспансивную составляющую, источник проявления силы, и своего «Демона» — аттрактивную составляющую, причину движения энергии.
Также мы обсуждали, что магическое вмешательство в поток энергии любого бинера может происходить либо в виде теургического взаимодействия с Ангелом, либо гоэтического – с демоном.
Любое такое взаимодействие требует высвобождения некоторого количества энергии, поскольку сама природа внимания требует течения энергии. Другими словами, для того, чтобы вступить во взаимодействие с «ангелом» или «демоном» — то есть, служебным духом, — необходимо высвободить часть энергии, которую в норме этот дух тратит на свои «обычные» дела. Ведь обычно Служебный дух тратит все имеющиеся у него ресурсы на осуществление своей прямой «работы», и просто не имеет свободных каналов, по которым с ним можно было бы связаться.
Самым эффективным способом такого «высвобождения», или, как говорят, «выкупания» энергии является использование Печати или Сигиллы соответствующего духа.
Будучи построенным знаком Силы, Печать (Печатью рассматриваемый нами Миф называет «обузданную» Сигиллу, то есть – Сигиллу, к которой применена контролирующая воля) как раз выкупает часть энергии из мировой системы взаимодействий, и, таким образом, открывает возможность для приложения воли оператора к вихрю Служебного духа.
Фактически, основой действия Печатей является то, что они являются Психокосмическими «аналогами» макрокосмических сил – Духов.
Так же, как Имена Всевышнего, использующиеся в Магии и религии, являются психокосмическими отражениями изначальных Творческих инфлюксов, Печати представляют собой творческие воздействия, принадлежащие индивидуальной воле оператора.
Говоря иначе, создавая или просто используя Печать, маг утверждает власть своей воли над Сигиллой в Психокосмосе, а значит, по закону Аналогий соответствующим – и над вихрем в Макрокосмосе. При этом маг получает возможность творческого воздействия на поток энергии в соответствующем бинере, а значит – и возможность приведения реальности в соответствие со своей волей.
Как и всякий графический объект, рисунок Печати имеет очень большое количество нюансов, изменение которых позволяет более или менее менять и характер итогового воздействия самой Печати. То есть, для того, чтобы максимально эффективно использовать Печать, нужно, во-первых, как можно более четко понимать смысл её элементов, а, во-вторых, найти то соотношение этих элементов, которое приведет силу Печати в максимальное соответствие с индивидуальными особенностями силы оператора.
Фактически, в этом Магия Печатей очень похожа на одну из ветвей Гальдра – искусство вязания Рун и создания на их основе Гальдрастафов. Можно даже сказать, что это – просто разные выражения одного и того же понимания, развитые, соответственно, на Ближнем востоке и Севере Европы. Разница только в используемом наборе элементов – большинство Сигилл строятся на основе протофиникийских – «Енохианских» символов, а Гальдрастафы – имеют Руническую основу.
В любом случае, успешное использование графических Сиклей, позволяющих высвободить энергию, необходимую для Ритуала, требует от мага четкого понимания как природы действия этого Сикля, так и его отдельных элементов. Соответственно, простое «копирование» книжных изображений, как и бездумное манипулирование отдельными элементами Сигилл могут иметь самые неожиданные и неприятные последствия.
А почему вы называете протофиникийские символы енохианскими? Они ведь весьма отличаются.
К тому же многие печати состоят из комбинаций простейших символов, таких как крест, овал, прямоугольник и т.п. Являются ли такие печати универсальными? Следует ли из ваших рассуждений о реализационных символах то, что эти печати могут вести себя по-разному, в зависимости от принадлежности оператора к той или иной традиции?
По своему духу «Енохианский»алфавит в том виде, в котором он представлен д-ром Ди, является, во многом, стилизованным и несколько видоизмененным ближневосточным алфавитом. Или, если говорить более точно, они происходят из общего источника, что, впрочем, не существенно в контексте данного разговора. И, конечно, Сигиллы и Печати, кроме этих символов, включают еще и набор других знаков — пента- и гексаграммы, кресты, круги и вообще пересеченные линии. Как, впрочем, и Гальдрастафы могут дополняться внеалфавитными Руническими знаками. Идей заключается в том, что определённое сочетание элементарных (буквенных, выражающих простое сечение определённого потока или вектора Силы) и комплексных (выражающих целую составную идею) символов формируетопределённую структуру в Психокосмосе, так же, как в Макрокосмосе вихрь формируется из своих составных элементов. Чем четче подобрано соответствие элементов вихря элементам Знака, тем полнее аналогия, и, соответственно, тем выше реализационная сила Сикля.
Относительно индивидуального действия Печатей — в отличие от Гальдпрастафов, межличностные вариации использования Печатей касаются не столько направленности их действия (поскольку вихревая структура более устойчива по отношению к мелким колебаниям, чем векторная), сколько интенсивности, эффективности этого действия. Другими словами, если один и тот же Гальдрастаф может для разных людей иметь совершенно разное действие, то Печать будет действовать примерно одинаково, но с разной эффективностью.
Энмеркар, в посте о Енохианской магии (https://www.enmerkar.com/myth/dzhon-di-i-magiya-angelov)вы пишете следущее:
«Ещё один момент, говорящий в пользу высказанного предположения — «енохианский язык». Все гоэтические заклинания составлены на человеческих языках, то есть языках, подходящих для описания человеческого мира. «Енохианские» Зовы же составлены на «ангельском», чужом для человека, языке, подходящего для описания иного мира, находящем там точку опоры и внешнем по отношению к оператору. То есть, в отличие от традиционных гоэтических эвокаций, в которых дух говорит на языке, понятном человеку, в «енохианском» ритуале это человек говорит на языке, понятном духу.»
Тут же вы указываете что Енохианский язык принадлежит к человеческому языку и в частности к протофиникийским.
Не могли бы вы подробнее прояснить этот момент.
Не странно ли, что увеличивая осознание мы порождаем демона в себе? Ведь демон должен быть сильнее всех паразитов, если нужен успех.
Развивая осознание, существо становится более «привлекательным» для хищников, поскольку начинает оперировать с большими объемами энергии. Поэтому, — чем больше силы, тем больше и врагов.
Не совсем согласен в применимости термина «Теургия» к работе с Ангелами. Теургия — это инвокативное взаимодействие с Богами, в то время, как Ангелы, так же, как и Демоны для Мага являются объектами заклинания, но не Инвокации.
Теургия — это управление оформляющими силами. В ситуации эллиничтического Египта, где возник этот термин, не было четкого понимания, что такие силы делятся на две группы — свободные (боги) и служебные (ангелы). Так что магическое воздействие на ангельские потоки может быть как теургическим (взывательным), так и гоэтическим (вызывательным). Однако на практике вызывательные и заклинательные воздействия на ангелов намного сложнее и опаснее, чем таковые по отношению к демонам. Поэтому в реальности большое количество схем Ритуалов ограничивается именно призыванием ангелических сил, которое по своей идеологии является именно теургическим.
А вот, в таком случае, если разобрать самый классический и базовый из всех ритуалов Западной Традиции, ритуал, с которого в наше время начинает практику большинство, практикующих Западную Традицию людей — Малый Ритуал Пентаграммы, то к чему отнести его схему в той части, где провозглашается: «Предо мной — Рафаэль и т.д.» — к призыванию, или к вызыванию? Я помню, как-то вы говорили, что в МРП Архангелы именно заклинаются Божественными Именами. Кром того, и Архангелы-то появляются за чертой Круга, что более характерно для заклинательной работы, нежели для призываний. При призываниях, ведь, наоборот, сущность призывается в Круг, как бы, приглашается в гости, и, в идеале должно наступить временное овладение сознания Мага этой сущностью (как, скажем, в ивокации Тота из Книги Исрафеля).
Верно. В МРП Ангелы заклинаются, но не вызываются, как, впрочем, и не призываются. В данном случае вообще нет речи о взаимодействии с самими духами, операция производится с их решимот.
Вы говорили о необходимости подготовить сосуд, а осознание придет само. Сосуд — это та же аттрактивная сила, он же демон. Я ошибаюсь?
Вы ошибаетесь. Сосуд — это не демон. Демон — это абсолютизированное желание сосуда получать.
А вот работа с сущностями такого рода, как, скажем, сущности, приведенные в «Арбателе» какого должна быть характера? Скажем, нужен ли в такой работе Треуголник, или же, как раз, на эти сущности распространяются те же правила, что и в работе с Ангелами? (То есть, вызывание в Треугольник здесь крайне нежелательно).
И какой подход должен быть при работе с сущностями такого промежуточного характера, как Гении? Мы как-то вызывали Иофиеля, Гения Юпитера. Теругольника не делали. Для контакта использовали шар, который разместили на Алтаре. Визионер получил определенные видения. По его словам, он вошел на короткое время в контакт с сущностью, которая иносказательно заявила, что мы обратились не по адресу. Мы интерпретировали её ответ, как то, что цели, для которых мы проводили операцию были слишком материалистичны (и это было действительно так) для этой сущности. «Где есть Земля — там нет меня» — такой был ответ.
Кое-кто из моих знакомых использовал Треугольник (с находящимся в нем медиумом — вообще, рискованно) при вызывании Старейшин Скрижали Земли (Енохианской), соответствующих Планетам. Корректно ли применение Треугольнка в данном случае?
Энмеркар, вы сказали, что «демон — это абсолютизированное желание сосуда получать». Означает ли, что ангел — абсолютизированное желание сосуда отдавать? И что взаимодействие этих аспектов определяет качество самого сосуда и его готовность к наполнению? И можно ли сказать, что, допустим, свободная богиня Иштар является комбинацией таких бинерных желаний, а Астарот — выражением ее желания только получать? При условии, если вообще богиню можно считать сосудом?
«Ангел» и «демон» не составляют полноценного бинера, я уже об этом писал. Это, скорее, — две стороны одной медали. Если рассматривать в текущем контексте, то ангел — это абсолютизированное желание сосуда не потерять, которое выливается в препятствие любому току силы сквозь границу сосуда.
Благодарю за ответ. И спасибо вам за то, что делитесь Знанием с окружающими. У вас есть удивительная способность «переводить» сложный язык Вселенной на простой человеческий. То, что вы делаете — очень важно.
Энмеркар, что может последовать после ликвидации Печати? Такое в принципе возможно? Кто может убрать печать — только тот, кто наложил или нет? И чем может руководствоваться тот, кто советует сорвать Печать?
Протофиникийский (протоханаанский) язык — это первый известный пример «межмирового» способа общения. Еще в древнейшие времена сформировалась система «взаимного признания» древнесемитской и «межмирной» письменности, а протоханаанские символы использовались для записи «енохианского» языка. При этом точно не известно — то ли обитатели Промежутка использовали письменность древнейших семитов для записи своего языка, то ли обитатели Ближнего востока «подсмотрели» сигиллярий и «подслушали» вокал Серых духов, но именно этот язык вошел в обиход (отсюда — и сакрализация более поздних семитских языков — арамита и иврита). на протяжении развития цивилизации этот путь повторила средневековая латынь, став еще одним языком «межмирового» общения.