Где живут чудовища?
Говоря о реальности хищников и паразитов, питающихся энергиями человека и других существ, мы всякий раз упоминали, что местом обитания многих из них является Психокосмос.
При этом у многих читателей могло сложиться впечатление, что Психокосмос – «внутренний» мир сознания, в котором обитают «лишь» мысли, чувства и иллюзии, а значит – и хищники Психокосмоса не настолько реальны, как, скажем, лесные волки и медведи.
Такое представление не только является совершенно ложным, но и крайне непродуктивным с точки зрения развития сознания.
С одной стороны, не должно создаваться впечатления, что «внутренний» и «внешний» миры существуют отдельно друг от друга, а с другой – необходимо четко понимать, что все главные «друзья» и «враги» личности обитают именно в Психокосмосе.
Несмотря на то, что Макрокосмос также кишит хищниками разной степени проявленности, и нет ни одного продукта жизнедеятельности человека – будь то испражнения или ресурсы физического тела или излучения энергий — злости, или, наоборот – радости, которые не были бы пищей для каких-нибудь существ, наиболее опасные хищники, все-таки, населяют именно глубины океана сознания.
Попытаемся разобраться с тем, что Магический миф называет «Психокосмосом». С точки зрения этого Мифа мироздание можно рассматривать не только как проявленное бытие, но и как всемирное поле сознания разной степени развития, актуальности и напряженности.
Именно этот верховный бинер — бытия и сознания – и составляет, с точки зрения Мифа, конечную грань реальности. В этом бинере бытие как таковое определяет первую ипостась субстанциональной Реальности; второй ипостасью является присущее этому бытию трансцендентальное сознание; Бытие и его Сознание неотъемлемы друг от друга взаимностью утверждения, поскольку Сознание есть внутренняя Природа Бытия, а Бытие – есть Природа Сознания.
Мир дифференцированного бытия определяется как поле различной напряженности Сознания, благодаря чему общее Космическое сознание дифференциально в противовес Интегральному сознанию Абсолюта.
Индивидуальное сознание обобщает обе ипостаси Бытия в третью, при этом образуется тернер Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия.
При этом индивидуальное сознание является и дифференциальной составляющей сознания интегрального, и именно это поле мирового сознания, включающее индивидуальные проявления как свои аспекты, традиционно именуется Психокосмосом.
Говоря иначе, Психокосмос – это не «внутренняя» реальность индивидуального сознания, но общемировая реальность, рассмотренная в аспекте сознания, точно так же, как Макрокосмос – это общемировая реальность, рассмотренная в аспекте бытия.
Центр активности человека и многих других форм проявления находится в сфере бытия. Иными словами, человек прежде есть, а уже потом – осознаёт, в то время как центр активности других существ расположен а сфере сознания. Именно поэтому Миф говорит, что человек живет в мире бытия, в Макрокосмосе, так же как другие существа обитают в мире сознания – Психокосмосе.
Однако обитатели Психокосмоса так же причастны бытию, как обитатели Макрокосмоса – сознанию. Просто описание мира для этих групп существ происходит исходя из разных систем отсчета. Кроме того, встреча с существами, акцентрированными на бытии, происходит во «внешнем» мире, а встреча с обитателями Психокосмоса – при погружении в глубины сознания.
Необходимо отметить, что, поскольку целью и задачей проявления является развитие и актуализация сознания, в то время как бытие представляет собой поле для этой актуализации, более насыщенным состоянием является Психокосмос, и все реальные процессы, происходящие с существами в ходе их развития, происходят именно в области сознания.
Именно поэтому «исконные» обитатели Психокосмоса намного лучше адаптированы к среде сознания, чем существа, «погружающиеся» в пучины сознания из сферы бытия.
Кроме того, вред, который могут причинить обитатели Психокосмоса, более глубинен, чем тот, что может исходить от соседей по Макрокосмосу.
Такие представления помогают взглянуть на человеческое существо, как на единицу, заключенную между двумя бесконечными океанами – океаном бытия и океаном сознания, причастную обоим этим океанам, живущую в них обоих, развивающуюся в них обоих, но и подверженную опасностям с обеих сторон – подстерегаемую хищниками как со стороны бытия, так и со стороны сознания.
очень доходчиво, спасибо.
🙂 Да, с такого понимания нужно начинать обучение магии.
Человеку обычно трудно развивать сознание в Психокосмосе, все равно что в нереальном мире. Маг должен уметь это даже больше чем в Мкрокосмосе?
если бы паразит осознания был жителем психокосмоса без «тела в макрокосмосе» то человек однажды на время потеряв сознание (в результате стресса например) избавился бы ото всех своих паразитов психокосмоса (нет личного психокосмоса нет паразитов)?
«Личный» Психокосмос — это часть мирового сознания, и «потерять» его нельзя так же, как нельзя потерять бытие. Если человек на время уезжает из одного места в Макрокосмосе, это же не значит, что Макроокосмсо перестаёт на него влиять. Жить и осознавать — это синонимы. Вопрос только в точке зрения.
Что-то не понял я. Что есть сознание, что бытие? Вы помещаете бытие в макрокосм и сознание в психокосм, а где граница? Существо всегда проявляется в двух космосах или оно может быть проявлено и в одном?
Бытие в психокосме не возможно?
Любое существо всегда есть и осознаёт, то есть — живет и в Макрокосмосе, и в Психокосмосе. Весь вопрос только, где оно ставит точку своей самоидентичности. Быте — неотъемлемая категория Психокосмоса точно так же, как сознание — Макрокосмоса.
Главная победа, которую одерживает Хищник над Человеком — убеждение в абсолютном собственном несуществовании :). И даже принятие этого существования в Психокосмосе носит лёгкий налёт нереальности и пофигизма, свойственного высшим приматам, когда речь заходит о нематериальных субстанциях… Так что борьба ещё только в самом начале.
хм.. интересно. В последней статье мы обсуждали что наш мир «универсален», т.е. является точкой соприкосновения миров. Как бы баллансом Сил. Но изучив этот пост, мы видим, что всё таки человек сначала Есть, а потом осознаёт. Значит всё таки преобладает бытиё..и качели перевешивают в эту сторону. Возможно стремление людей именно к осознаванию, как к стремлению обрести это равновесие и приводит нас к движению.
Энмеркар, скажите пожалуйста,правильным ли будет вывод, что раз любое существо и есть и осознает, то любое живое существо в макрокосмосе наделено хоть какой то частицей сознания, и соотвественно любой хищник из Психокосмоса должен иметь какую-то опору, выражен телесно через что-то, если не через собсвтвенное какое-то тело, то через вид суещств, что ли..
И второй вопрос, немного тсранный, но навеянный этой статьей, Вы часто говорите о хищниках Псикосмоса, а дружественное там что нибудь имеется? или годное нам к использованию…в материальном мире мы же поддерживаем свое физ. тело поедая других, а так же благодаря воде, солнечному свету, воздуху..если брать прицип аналогий, значит в Псикосмосе то же должно быть что-на пользу..Осветите пожалуйста дружественную сторону Психокосмоса, чтобы разобраться..
Не до конца понял разницу между Психокосмосом и Макрокосмосом с точки зрения автора. Напишу свое видение, и возможно Энмеркар меня поправит. Как я вижу в данный момент — для меня лично моя «жизнь» есть единый конгломерат субъективного бытия — осознавания (Психокосмос), без разделения на внутренне и внешнее. Такое разделение условно и создается умом для построения модели, описывающей феномены, представленные в этом конгломерате. Все что лежит вне этого «пузыря» осознавания «мне» недоступно (по определению, как отделенного границами, пока или вообще — отдельный вопрос), так как оно неосознается. Есть ли вообще что-то во-вне, это тоже отдельный вопрос, но примем за аксиому существование и других индивидуальных «осознаваний», с которыми я взаимодействую лишь опосредованно, и результат этих взаимодействий (какова их реальная природа — мне неизвестно) представлен в моем пузыре осознавания в виде наблюдаемых феноменов. Вот эта среда, которая лежит за стенками моего пузыря осознавания, и в которой существует мое «Я» и другие «Я», для меня и является «Макрокосмосом». А вот как вы разделяете два океана «бытия» и «сознания», мне пока непонятно. Для меня это синонимы — сознание по определению «есть», а все что «есть» как феномены — представлено в том или ином сознании.
Вы совершенно правы, нет никакой сущностной, онтологической разницы между бытием и сознанием, «материей» и «духом». Это различие лишь гносеологическое, лишь вводимое для удобства осознавания, для того, чтобы описывать процесс осознания, поскольку любое описание подразумевает субъект-объектные взаимоотношения. И хотя бытие не проявляется независимо от своего осознавания, а сознание не проявляется иначе, как в дифференциации бытия, для рассмотрения движущих сил и стадий различных процессов и водится это различие точек зрения. Именно об этой условности — данная статья)