Рунические талисманы
Для того, чтобы использовать Руны в качестве реализационного орудия, удобнее всего создавать на их основе долгосрочные векторы – Рунические талисманы.
Такой талисман может быть построен как на основе обычного рунескрипта, так и содержать банд-руну, гальдрастаф или агисхъяльм, но суть остаётся одинаковой – с их помощью меняется напряженность поля мировых потенций.
Разберемся, как работает такой талисман.
Для начала вспомним, что на высшем уровне непроявленной реальности лежит дробление интегрального сознания Великого Духа в дифференциальное множество Монад, а Его интегрального бытия – в совокупность его потенций.
Эта совокупность потенций, то есть – возможностей проявления – абсолютного бытия, переходя к актуальному существованию выливается в Мировую Пассивную Среду, великое море бытия, волнения в котором – вихри – возникают в ответ на любое проявление воли.
Иными словами, Великий Дух, переходя к проявлению, реализует себя в бинере Великого Отца (поля возможностей) и Великой Матери (поля восприимчивости) – Потенций и Среды. Для того, чтобы реализовать потенции, появляется Сын – мировая совокупность Монад в их синархическом единстве.
Мир эволюционирует в направлении реализации потенций – то есть их наполнении сознанием, в результате чего Великий Дух познаёт себя.
На каждом уровне этой реализации часть потенций открыта для актуализации предыдущим ходом мирового процесса. Такие открытые для проявления возможности называются энергиями бытия и именно наполнение их сознанием рождает проявленный мир. Другие потенции на данном этапе остаются недоступными для реализации, их еще предстоит открыть, и только затем – осознать.
Переход потенций от непроявленного состояния к энергиям, а затем – к реализации происходит строго направленно, поскольку каждая новая реализация открывает возможности к актуализации очередных потенций.
Эти направления развития процессов в потенциальном поле называются векторами Силы, а те векторы, взаимодействие с которыми доступно сознанию, символизируются Рунами.
Говоря иначе, Руны описывают порядок перехода реальности от потенциального состояния к актуальному, то есть они описывают порядок вхождения Силы в мир.
Однако человеческая воля, как главный деятель мирового процесса, способна не только взаимодействовать с этими силовыми векторами, но и менять их.
Хотя само направление вектора, то есть – порядок реализации – недоступен для изменения на человеческом (и обозримых с его позиции) уровне развития, человек вполне способен поменять 1) начальную координату вектора и 2) его длину.
Начальная координата задаётся намерением реализации, по умолчанию это намерение формулируется внутренней логикой развития мирового процесса, но вмешательство активной воли способно переместить эту точку отсчета. Человеческое сознание вполне способно «сдвинуть» вектор с его «автоматически» заданного положения в другое, поскольку реализация мировых потенций происходит прежде всего именно на уровне сознания. Мы уже говорили, что Магия исходит из того, что изменение реальности возможно без противоречия с волей богов, поскольку реальность – это продукт описания.
Длина Рунического вектора определяется силой, вложенной в него. Чем больше силы вкладывает эриль в вырезание и благословение Руны, тем глубже проникает этот вектор в ткань реальности, тем сильнее меняется потенциальное поле, а значит – и Среда, и, в итоге – проявленное бытие.
Используя несколько Рун, эриль может воздействовать на потенциальное поле более тонко – он не только открывает доселе закрытые возможности (или, по крайней мере, облегчает их открытие), но и закрывает путь к проявлению других потенций, для которых, по его мнению, время еще не пришло. Так он не только достигает более ювелирного изменения ткани бытия, но и избегает возвратного удара, который может возникнуть в случае разбалансировки под действием его воли мирового равновесия.
Сам ритуал создания Рунического талисмана имеет стандартное строение: эриль формулирует его идею, затем очищает себя, выбирает подходящий материал, подбирает, вырезает и окрашивает Руны, благословляет их стихийными и божественными силами, и закрывает Ритуал. При этом действие происходит не на актуальном уровне (не в Среде), а в поле потенций, однако технология остаётся прежней, за исключением одной немаловажной детали – помимо создания вектора, ему нужно придать способность к проявлению, погружению в Среду. Это осуществляется вдохновением мага – той исключительной Оддической силой, без которой Руническая магия останется мертвой.
Если рассматривать Северный Миф как он представлен в Сагах, то там нет и намека на освещение талисманов, например, силами стихий (типа виккакнского ритуала Батюшкова).
Действие (активизация) талисмана запускается произношением соответствующей висы (иногда используются знамения, например, Тора).
Поэтому под стадией: «благословляет их стихийными и божественными силами» — имеется ввиду именно произнесение висы? Или существуют дополнительные моменты, непредставленные или неочевидные в Сагах?
Или использование «талисманных» ритуалов из других Мифов (Традиций) на Ваш взгляд вполне допустимо?
к сожалению, я ничего не знаю о «виккакнском ритуале Батюшкова», поэтому прокомментировать не могу. А относительно благословения талисманов стихийными силами — оно может осуществляться любым способом, учитывая, что все стихийные силы заключены в самом человеке, Ритуал может не требовать никаких внешних аттрибутов, и, действительно, исчерпываться произнесением соответствующей висы. Кроме того, моё глубокое убеждение состоит в том, что в Рунической магии главное — вдохновение, а не «соответствие сагам», хотя, конечно, аутентичность духа данного Мифа должна быть соблюдена как можно полнее. Но неужели Вы думаете, что саги исчерпывают все многообразие магических форм Севера и не было ни одного вполне традиционного эриля, который бы делал что-то не так, как описано в сагах или даже Эдде? Все-таки я убежден, что главное- соблюсти дух традиции, а то, какими деталями обрастёт тело Ритуала — дело личного выбора и личных соответствий.
Полностью с Вами согласен!
Это я и имел ввиду — сочинение и эффективное произношение вис, конечно же, невозможно без состояния вдохновения.
P.S. под «виккакнским ритуалом», естественно имелось ввиду «викканский», просто опечатка, виккан вполне уважаю)))
Замечательные статьи по рунам. С чем-то соглашаюсь, с чем-то нет, но они заставляют думать и искать свой путь. Именно по этому хотелось бы попросить Вас, уважаемый Энмеркар, осветить такую тему, как перевёрнутые и зеркальные руны в формулах и талисманах (амулетах). Меня в особенности интересуют зеркальное начертание (не в смысле, как оно пишется, а в смысле их значения). Слишком мало материала на эту тему,а тема, как мне кажется достаточно интересная.
С уважением, Runava.