Вихри и векторы
Школы реализационной Магии по идеологическим основам своего делания делятся на две большие группы.
Школы первой группы рассматривают Силу как вихревое движение Мировой Пассивной среды, турбильон, как в смысле отдельного акта реализации (всяческий волевой импульс рассматривается как порождение вихря в недрах Среды), так и в смысле Великого Потока.
Школы второй группы рассматривают Силу как векторное поле, составленное векторами разной длины и направленности, и, соответственно, волютивный акт — как создание нового вектора Силы.
К первой группе можно отнести, например, традиционную Западную церемониальную магию, а ко второй — Рунический Гальдр.
При этом, конечно, важно понимать, что обе точки зрения не только позволяют добиваться эффективных реализаций, но и взаимодополняют друг друга с точки зрения описания мироздания.
В самом деле, каждый волютивный акт, конечно, вызывает вихревое возмущение Мировой среды (по Тетраграмматическому закону), однако Воля также имеет и векторную природу, поскольку характеризуется силой и направленностью.
Тем не менее, очевидно, что для разных людей (или разных ситуаций) удобнее принимать ту или иную точку зрения. Вы вряд ли достигнете успеха в эвокации Служебного духа, оперируя векторными представлениями, и, вместе с тем, не сможете избавиться от посторонних влияний, оперируя лишь вихревыми манипуляциями.
Гоэтический Маг, создавая пантакль и Модус операнди своей эвокации, должен чётко представлять себе, как именно сформируется эвокативный вихрь, пробивающий брешь между мирами и втягивающий искомого духа. Для этого он должен отчётливо понимать характер и причины работы Тетраграмматического цикла, и переход его в динамическое состояние — квадриполярный кватернер (хотя Маг может и не знать всех этих слов и понимать способ и процесс формирования вихря интуитивно, но при этом не менее эффективно — важно лишь, чтобы вихрь сформировался правильный). Маг окружает себя кругом, рисует квадратные пантакли и все его действия при этом имеют выраженную циклическую, а значит — вихревую окраску.
Рунический Маг, напротив, чётко направлен. Он готов к броску, как воин в битве, сами Руны, равно как и висы, чеканно — копьевидны. Взаимодействие Рун — это не относительно мягкое взаимодействие вихрей, когда всё решает размер вихря, это — своего рода борьба, когда добавление одной Руны может поменять смысл формулы на прямо противоположный, хотя ведь не бывает «сильных» и «слабых» Рун.
Итак, сам скелет операций весьма различен. Как различной природы люди, которым ближе Гоэтика либо Гальдр.
Тем не менее, интуитивно люди всегда чувствовали этот дуализм Силы: она — вихрь, но она же — Поток. Она — циклична, и в то же время всегда направленна. Поэтому гоэтические ритуалы всегда имеют векторные элементы, а Гальдр — циклические. Для вихря важен не только сам турбильон, но и его ось — а она как раз векторна; для Гальдра важна не только направленная Воля, но и приток Силы, а он — цикличен.
Это не значит, что все Рунемейстеры должны кинуться в Гоэтику, а Вызыватели — переквалифицироваться в Эрилей. Это лишь значит, что, как всегда бывает, бинер составляет суть существования, но в совершенном бинере каждый полюс несёт отражение полюса противоположного, и для Мага помнить это — первейшая задача.
Можно ли сказать, что «вихрь» — это добавление чего-то в систему, а «вектор» — это изменение чего-то в системе?
в общем-то, можно, но различие все-таки в уровне действия: вектор создаётся в поле потенций, а вихрь — в Мировой Среде