Вместилища душ
Мировая пассивная среда, принимающая и хранящая в себе всякое волевое проявление, не способна просто исторгнуть из себя отпечаток этого проявления.
Другими словами, каждое действие, каждое существо, выдифференцировавшись из мировой непрерывности, становится неотъемлемой частью системы актуального существования.
Это означает, что мир в каждый момент времени представляет собой актуальную совокупность энергий, приводимых к проявлению всеми волевыми импульсами всех осознающих существ.
В свою очередь, это означает, что никакой объект не может быть просто изъят из общемировой экономии, поскольку исчезновение любого из элементов этой системы должно означать перестройку всей системы. Мир – это сумма всех предметов, объектов и явлений, и изменение любого из этих элементов означает изменение всего мира.
Поэтому любой предмет, объект или явление, будучи изъятым из актуального существования, оставляет «отпечаток» — «решимо» — то есть «воспоминание» мира об этом объекте, призванное «заместить» этот объект в мировой системе до тех пор, пока эта система не перейдет в новое состояние, которое уже учитывает «отсутствие» данного элемента.
Получается, что исчезновение любого из элементов мира встречает сопротивление, своего рода «инерцию» существования, и проявлением этой инерции и является решимо объекта.
Решимо, в свою очередь, проходит два этапа существования: как только оно образуется в ответ на «выход» породившего его элемента из актуального существования, оно само имеет проявленные качества, то есть – способно как бы «действовать», подобно эху повторяя способ существования ушедшего элемента. Однако по мере перестройки мира решимо постепенно утрачивает актуальное существование, переходя к существованию потенциальному в виде «памяти» Мировой Среды.
Сказанное, конечно, относится к любому элементу мироздания, но в особенной степени – к воплощенным существам. Мир чрезвычайно зависим от каждого осознающего существа, поскольку он, фактически, является продуктом их коллективного осознания. Поэтому, конечно, он чрезвычайно активно сопротивляется дезинтеграции существ, закончивших цикл своего воплощения, и отпечатки, решимо, существ, особенно живучи и деятельны.
Традиция именует эти отпечатки «куш-ха-гуф», «дыханием костей».
Маги с древнейших времен заметили, что умерший человек оставляет прочную память о себе не только в умах своих родных и знакомых, но и в целом мироздании.
Куш-ха-Гуф формируется на основе разлагающегося Тела жизни, притягивающего к себе воспоминания о делах, мыслях и чувствах умершего человека, и формирующих квазиличность – призрак умершего.
Поскольку в среде Телесми подобное притягивается к подобному, то понятно, что все решимо, оставшиеся от данного человека и при жизни центрированные на его существе, после смерти обретают опору в виде Ка, а по мере разложения Тела жизни – ищут себе новые точки опоры.
Такими точками опоры могут стать любые изображения покойного, особенно объемные.
Конечно, наилучшей точкой было бы физическое тело, и вхождение Куш-ха гуф в мертвое тело означает появление драугара, упыря или прочей нежити, ненасытно охотящейся за жизненной энергией. Кроме того, недоразвоплощенное существо, элементер, утукку, также тяготеет к использованию как умершего тела, так и его изображений.
Там, где опасность появления подобного объекта становилась особенно высокой, возникали культурные предпочтения захоронений с разрушением тела – кремаций, рассечением и т.п.
Для того, чтобы обезопасить себя как от нежити, так и вообще от блуждающих духов, с давних пор возник обычай скульптурного изображения умершего.
Египтяне ставили статуи фараонов, призванные вместить их Ка и заставить «дух» фараона поддерживать благополучие вечного («нехех») существования космоса.
Кочевые народы, например, скифы, сарматы, половцы, также усеяли степи статуями своих умерших предков, чтобы их «души» охраняли землю и племена.
Памятники на полях сражений, местах массовых гибелей также принимают в себя блуждающие Ка и защищают живых от оттока энергии.
Однако в современном мире таких «вместилищ» стало намного больше.
Мир наводнен памятниками, мемориальными досками, бюстами и т.п. изображениями умерших.
Фактически, это приводит к тому, что современный человек живет в очень тесном соседстве с мертвыми, он постоянно взаимодействует с их мыслями, идеями и т.п.
Последствия такого соседства могут быть весьма разнообразными – от продолжения «дела предков» до иббуров и других видов одержимости.
Маг обязательно должен учитывать факт этого соседства, и лавировать между его положительными, ограничивающими и порабощающими проявлениями.
Скажите, а может ли быть такое, что вместилищем для души станет не один предмет, а несколько? К примеру, несколько фотографий, а не одна? Или просто любимый предмет умершего человека: часы, икона, украшение? Я слышала, что такое может быть, но эффективных методов борьбы с такими вещами, кроме уничтожения предмета, не знаю.
Спасибо
Скандинавы кремировали во избежание опасности или для максимально быстрого прохождения промежутка?или из других соображений?
Любая культурная традиция всегда имеет много уровней причин и поддержания, и неверно говорить, что только из-за быстрого прохождения промежутка. На другом уровне — и из-за того, что в каменистой или мерзлой земле тяжело рыть могилы. Только разноплановый взгляд позволяет приблизиться к целостному пониманию.