«Дыхание костей»: Чего хотят призраки?
Пожалуй, практически каждому человеку в своей жизни приходилось так или иначе сталкиваться с привидениями, призраками, полтергейстом или другими подобными «паранормальными» явлениями. Масс-культура, спекулирующая на чувстве Чужака, рождаемом призраками и щекочущем нервы, растиражировала эти образы, создав довольно романтичный, но, к сожалению, далёкий от реальности образ.
По общепринятым представлениям, все поголовно привидения являются, фактически, Элементёрами, «застрявшими» между воплощениями, удерживаемыми какими-нибудь сильными привязанностями в нашем мире и ищущими освобождения или «отдачи долгов».
В то же время, внимательный анализ показывает, что подобное справедливо лишь для ничтожной доли «призраков», подавляющее большинство которых не имеет почти никакого отношения к личности умершего, а является лишь «отпечатками» его силы, его жизни. Такие «отпечатки» традиционно именуются «Дыханием костей», «Куш-ха-гуф».
Фактически, Дыхание костей – это разлагающееся эфирное тело, воспринимаемое благодаря стечению определённых психических и физических обстоятельств.
Иными словами, большинство призраков – это не «блуждающие души», а остатки тела, развеваемые «эфирными» ветрами. Подобно тому, как какой-нибудь предмет одежды, зацепившийся за ветки дерева и треплемый ветром может создать иллюзию живого существа, так и остатки Тела жизни создают подобное впечатление.
Тем не менее, вряд ли кому-нибудь придет в голову «спасать» одежду, висящую на ветках, а вот случаи «магического спасения» «призраков» (да и других взаимодействий с ними) в последнее время приобрели довольно распространённый характер.
Именно по этой причине и родился этот пост – хотелось бы уберечь честных, но наивных искателей от напрасных затрат сил и псевдомагических стараний. Если уж хочется кого-то поспасать – то стоит поискать тех, кому это действительно нужно, а не возиться с разлагающимися остатками – картиной печальной, но естественной. К тому же, романтический образ, приписанный элементёрам, тоже очень далёк от реальности, поскольку большинство из них – не «несчастные жертвы», а «несчастные хищники».
Для того, чтобы отличить, чем является данный призрак – элементёром, несущим ядро личности, или Куш-ха-гуф, несущим лишь её отпечаток, необходимо всего лишь проверить, на каком уровне силы происходит с ним взаимодействие.
Независимо от того, что удерживает элементёра от дальнейшего развоплощения, он всегда – сущность вампиричная. Будучи лишенным физического тела, такая сущность лишена и возможности генерирования энергии, а значит – остро нуждается в поступлениях Жизненной силы, предоставить которую могут только другие живые существа. Иными словами, любое взаимодействие с элементёром рождает напряжение Силы жизни, сопровождающееся или не сопровождающееся её оттоком от живого существа в зависимости от соотношения силы живого и развоплощённого существ.
В то же время, Куш-ха гуф, хотя и могут выглядеть весьма пугающе и малоприятно, если и проявляют вампирические свойства, то лишь в той мере, в которой живое существо само пытается «влить» в них жизнь. Иными словами, потери силы, которые могут происходить в этом случае, имеют исключительно психологические причины, и исходят от самого «теряющего» силу. Именно от этой опасности и хочется предостеречь – не нужно вливать силу жизни во все места, где её не хватает.
Выходит, что столкновение с элементёром – это всегда борьба, столкновение же с Дыханием костей – это все равно, что столкновение с любым трупом – неприятно, ритуально нечисто, но само по себе не опасно – если только не делать ошибок.
А можно относить к элементерам вампирам приходящих во сне умерших предупреждающих об опасности (и зачастую правдиво)? И почему умершие всегда зовут с собой?
Пространство сновидений — это область элементов, но, тем не менее, образы сна — это, все-таки, в большинстве — проекции психокосмоса.
А каковы особенности элементеров и Куш-Ха-Гуф в отношении Дикой Охоты?
Дикая охота как явление как раз направлена на устранение элементёров из проявленного мира. Дыхание костей — это элемент этого мира, Охотник не собирает трупы, он гонит только оживших мертвецов. Дикая охота как ритуал также может приводить к столкновениям с элементёрами, хотя и направлена на преодоление прежде всего себя.
Если тело и, вероятно, его части могут быть точкой опоры, сдерживающей процесс развоплощения, то насколько опасным может оказаться пересадка органов (трансплантация)? Вопрос отнюдь не праздный.
Ну, не то, чтобы «опасным», но, конечно, небезразличным быть не может — погибший человек, часть которого продолжает жить в другом человеке, конечно, не может полностью развоплотиться и остаётся в Элементах (как, впрочем, и те, чьи тела используют в анатомичках для обучения и в музеях и институтах для изучения). Насколько это опасно — зависит от самого человека — некоторые из них переносят это «застревание» относительно спокойно, другие — превращаются в утукку.
а с Кровью на этот счёт как дела обстоят? С переливанием оной, в смысле
На сколько верно мнение, что приведения привязаны к месту и не могут его покинуть? А если и могут, то только присоединившись к телу?