Ладья Миллионов лет
Произошедшее за последнюю тысячу лет изменение массового сознания с антропоцентрического на техноцентрическое сопровождалось и переоценкой фундаментальных Мифов, руководивших развитием человеческого духа в предшествовавшие тысячелетия. В результате многие из сакральных историй, чтимых и осмысляемых магами древности, обесценились и превратились, в лучшем случае, в занимательное чтение.
Одной из таких великих фундаментальных метафор было представление о «вечном творении», впервые оформленное в Древнем Египте в виде рассказа о Полуночном Солнце.
В центре древнеегипетской духовно-мировоззренческой доктрины находилась «Ладья миллионов лет», с путешествующей в ней «Великой девяткой богов» во главе с Ра. Различалась дневная ипостась Ладьи Вечности — Манджет, и ночная — Месктет.
В настоящее время принято считать, что это описание – плод незрелого понимания системы мира в геоцентрическом смысле и соответствует «вращению Солнца вокруг Земли». Даже если бы значение Ладьи исчерпывалось лишь физическим описанием, оно все равно заслуживало бы особого внимания, поскольку, хотя сегодня всем вроде бы и понятно, что движение определяется лишь точкой отсчета, и геоцентрическая система соответствует наблюдателю с Земли, а гелиоцентрическая – плод наблюдений извне, представление о Солнце, сливающемся ночью с Землей (Объединение Ра и Осириса в Дуате) позволяет расширить представление о Излучающих началах: днем Земля поглощает излучение Солнца, а ночью – сама излучает его в космические просторы.
Однако значение Ладьи не исчерпывалось «физикой», оно, как и все Великие Мифы, многогранно описывает путешествие Силы сквозь Макро – и Психокосмос.
Хорошо известно, что древние египтяне имели сложное представление о Вечности: для них Вечное Продление (джет) было результатом Вечного Повторения (нехех). Иными словами, для них каждый восход солнца был первым восходом, каждое новолуние появлялась первая луна, каждый разлив Нила был первым разливом, то есть – каждый день считался первым днем творения, как это было со вчерашним днем и будет с завтрашним.
Иными словами, египтяне были глубоко укоренены в настоящем, и для них Вечное Повторение Творения гарантировало вечную продолжительность бытия, так что каждый новый мир рождался из остатков старого, и каждое рождение было следствием смерти.
Против Ладьи Вечности постоянно выступают силы хаоса, персонифицированные Сетом и Апопом. Они представляли собой принцип «исфет», противоположный мировому порядку – «маат». Хотя в Первое Время Бог и победил их, они остались навечно обитать на краю вселенной, и война между Ра и Апопом, Гором и Сетом начиналась снова и снова в вечном повторении изначального события.
Таким образом, каждый восход солнца, каждое пробуждение человека, воцарение каждого фараона описывается, как повторение момента творения.
Получается, что египтяне считали, что космический круговорот времени обновлялся каждый день не в силу «автоматического» действия составных частей мироздания, эта система зависела от свободных действий людей и богов. Если все существа ведут себя «правильно» (согласно «маат»), космос поддерживает себя сам. Более того, считали, что боги неба, земли и воздуха не способны поддерживать космос своими силами, они зависят от людей, от фараона, которые каждый день выполняли магические ритуалы, повторяющие изначальный акт творения, чтобы заставить порядок торжествовать над хаосом.
Каждый бог имел три уровня существования: на небе, на земле и в Дуате. Верховной такой троицей было единство Ра, Гора (в лице фараона) и Осириса, но то же было справедливо и для всех остальных проявлений Маат. Говоря иначе, каждый человек может быть рассмотрен как точка пересечения «Торжествующего» и «Мертвого» богов – бога неба и бога Дуата, а значит – лишь он определяет судьбу мироздания, находящегося в Вечном Круговращении. Трудно переоценить значение такого мировоззрения для Магии: каждый человек — это Живой бог, и именно это осознание далее породило важнейшее представление о Микрокосмосе, повторяющем жизнь Макрокосмоса в каждый момент времени, и обеспечивающий, в итоге, Вечное Продление бытия.
Прям как девиз — «Действуй сейчас, или никогда !». Но лично мне кажется, что их мир был каким-то статичным, лишенным развития, как вечно крутящаяся пластинка. Все-таки есть же хоть какой-то смысл жизни для Великого Духа, Бога кем бы он ни был — его развитие ( «рост» так сказать ), а здесь перспективы не вижу, хотя может плохо смотрел 🙂
Перспектива есть, просто временные интервалы колоссальные. Египтяне же никуда не торопились и вполне могли рассуждать в терминах бесконечного времени. К тому же, вообще-то, именно египтяне первыми осознали саму схему развития Великого Духа: вначале Бог рождает богов (например, Атум, Птах или Амон), — то есть, «дробится», «расчленяется», а потом — боги воссоздают Бога (то есть — реинтегрируются). Так, например, в известном гимне Амону: «Эннеада вошла в твоё тело: твой образ в каждом боге, соединенном с тобой» и в «Книге Мертвых»: «…Ра …дал имена своим членам, что означает рождение тех богов, которые потом стали его спутниками». Иными словами, расчлененный Бог возрождается, когда боги, персонифицировавшие его части, собираются вместе и формируют его единое тело.
Означает ли это, что Боги как принципы мироздания (кроме разделяющего Бога, порога например )являются теми силами, которые не дают погрузится миру в бесконечном делении? В смысле конечная их цель — полное слияние всего в одном. Тогда ближе к человеку как творческому началу будут «злые» боги нарушающие коренные принципы мироздания ?
Да, боги поддерживают упорядоченность отдельных потоков. Но и творчество в самом широком смысле — это также создание новых потоков и включение их в сосуществование с другими. Так что творчество — это проявление космизирующей, упорядочивающей, силы, а не силы смешения и хаоса.
Египтяне,-это осколки Великой Атлантиды, вернее та часть жрецов которые правили в Египте, они содержали многие Знания Магии Атлантов, но парадигма уже была изменена, поэтому многое из их знаний на практике не работало, как и сейчас.
Я так понимаю,Бог расчленяется и возрождается,но это уже не тот Бог,что был,что-то меняется? Если да,то что? А если нет,то каков в этом смысл?
Да, бог меняется в циклах своего рождения, вбирая в себя то, что принес очередной цикл существования. Это и есть развитие.
Получается что небо — космос, земля — мир людей, а Дуат — ваш психокосмос? Но как объяснить что Ра плывет днем по небу, а ночью по Дуат?
Психокосмос и Макрокосмос — это не отдельные реальности, а разные способы описания одной и той же действительности — с точки зрения бытия или с точки зрения сознания. Поэтому образ Ладьи Вечности можно использовать как для описания макрокосмических процессов — циклы день/ночь, годовые циклы и вообще приливы/отливы Жизненной Силы. Аналогично на уровне Психокосмоса Ладья описывает циклы сон/бодрствование, жизнь/бардо и т.п. Как в Макрокосмосе принятие и излучение энергии сменяют друг друга, так и в Психокосмосе свет сознания противостоит бессознательным хаотизирующим силам.
Получается, что боги дробятся в нас. Мы частички их. Части целого. Чем больше мир дробится, тем слабже его частички. Чем ближе осознание к осознанию бога, тем сильнее и могущественнее.