Танец Силы
Наполнение потенциального бытия актуальным светом сознания – течение Силы – имеет множество описаний, более или менее точно отражающих характер этого движения.
Однако во всех культурах одним из наиболее адекватных отображений способа течения Силы являлось представление о её вселенском Танце.
Танец – это такая форма движения, в которой гармония текущего момента превалирует над глобальным целеполаганием, другими словами – танец – это не движение, ведущее к перемещению из одного места в другое, но движение, сосредоточенное на самом движении, на его мгновенной красоте и гармонии.
Поскольку Сила, хотя и стремится наполнить все сосуды, сосредоточена не на потоке во времени, но находится в Вечном Настоящем, её движение носит тот мгновенно-ценностный характер, который и присущ танцу.
Говоря иначе, у Силы нет прошлого, как нет и будущего, поскольку как прошлое, так и будущее имеют лишь потенциальное существование, Сила же всецело актуальна.
Еще одной важной характеристикой танца как формы течения Силы является ритм.
Движение Силы – от созидания к разрушению и снова к созиданию – подчиняется такому же ритму как на макро- так и на микрокосмическом уровне.
Соответственно, входя в ритм танца, существо входит и в резонанс с мировыми процессами Творения и движения энергий.
Танец — это акт творения. Он создает вокруг новое пространство и вызывает в танцоре новую более высокую индивидуальность. Танец может стать космогоничным, если он пробуждает в человеке дремлющие в нем эволюционные энергии.
Неудивительно поэтому, что, например, фейри – постоянно поют и танцуют – этим они выражают свою гармонию со вселенским танцем Силы.
Также великие боги различных религий часто изображались танцующими – самым ярким примером этого является танец Шивы – мировой круговорот создания и разрушения, подчиненный высшей гармонии бытия. Шива именуется Космическим Танцором, так как его миссия реализуется в процессе танца: исполняя его, бог уничтожает во Вселенной все старое и одновременно открывает новый цикл жизни.
Священный и магический танец испокон веков является неотъемлемой частью культуры любой цивилизации. Шаманы и священнослужители, мистики и дервиши с помощью музыки и ритма танца входили в состояние транса и просветления. Такой ритуальный танец всегда был синтезом движения духа и движения тела. Во многих случаях участники танца воплощали различные силы природы, входя в гармонию с их ритмами.
Поэтому понятно, что все движения в магических Ритуалах также имеют, по сути, характер танца: чем больше в них акцента на текущем моменте, чем больше погружение в этот текущий момент, тем выше и эффективность реализации.
Более того, чем больше характер самого движения жизни мага напоминает плавность и красоту танца, тем эффективнее и гармоничнее и его Путь. При этом степень пробуждения энергии зависит от степени участия и той значимости, которая вложена в текущее движение. Необходимо помнить, что каждый жест и движение танца несут в себе символическое значение. Соответственно, чем больший смысл, большее осознание вложены в движение, тем больше Силы входит в жизнь мага.
Танцуя действуй, действуя танцуй.
Статья порадовала. Ведь мой творческий псевдоним — «Танцующий В Огне»)
+ Танцор… +
Сквозь искры и прозрачные цвета
Увидишь Красоту, Ей нет конца
Она легла на всё где упал Свет
Она не любит мест где измененья нет
Энергию в форму Танцор заключил
Движеньем изящным нас удивил
Он двигался плавно без повторений
Спонтанности чистой чарующий гений
Он лился легко, как льётся вода
Кристальным потоком неслась Красота
Движеньем хотел Он сказать про Любовь
Сгорая в Духовном Огне вновь и вновь
Здесь нету начала, здесь лишь бы поймать
Затем, без усилий, просто играть
Слиться, забыть про себя в тишине,
Ну что ещё нужно Себя позабытой Душе?