Музыка сфер
Совершенно очевидно, что любой магический Ритуал, фактически, сводится к комбинации трех составляющих: движений, символов и звуков.
При этом успешность реализаций напрямую зависит от того, насколько сообразно цели, грамотно и гармонично подобраны все составляющие не только исходя из формальной логики Ритуала, но и с учетом неявных показателей, что особенно непросто для звуковых составляющих.
Идея того, что звук имеет реализационную силу, восходит в седую древность к пифагорейским учениям.
При этом еще в древней Месопотамии считали, что небесные тела исполняют космический гимн по мере их движения по небу.
Пифагор лечил многие болезни специально написанной музыкой, называя эту терапию «музыкальной медициной», так как он связывал представление о катарсисе именно с музыкой, которую и рекомендовал для очищения души. Пифагор считал, что у каждого человека, как и у каждой планеты в космосе, есть собственная музыка — музыка его сфер.
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Он разделил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму.
Утвердив музыку как точную науку, Пифагор применил найденные им законы гармонических отношений ко всем феноменам Природы, и установил при этом гармонические отношения между планетами, созвездиями и элементами.
Пифагор рассматривал Вселенную как монохорд с одной струной, прикрепленной верхним концом к Великому духу, а нижним — к абсолютной материи.
Пифагорейцы давали имена различным нотам диатонической шкалы, исходя из скорости и величины планетарных тел, где каждая из этих сфер издает звук определенного тона.
Греки также осознавали фундаментальное соотношение между отдельными сферами семи планет и семью священными гласными звуками. Первые небеса произносят священный гласный звук А (Альфа); вторые небеса — священный звук Е (Эпсилон); третьи — Н (Эта); четвертые -1 (Йота); пятые — О (Омикрон); шестые — Y (Ипсилон); седьмые небеса — священную гласную O (Омега). Когда семь небес поют вместе, они производят полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца.
Исходя из этого, Имена Бога воспринимались в качестве форм, образованных из комбинаций семи планетарных гармоний.
Древние египтяне ограничивали свои священные песни семью первичными звуками, запрещая произносить иные звуки в храме. Один из их гимнов содержал следующее заклинание:
«Семь звуковых тонов воздают хвалу Тебе, Великий Бог, вечно творящий Отец всей вселенной».
В другом гимне Божество так описывает Самого Себя:
«Я великая неразрушимая лира всего мира, настроенная на песни небес».
Пифагорейцы верили, что все, что существует, имеет голос и что все создания вечно поют хвалу Создателю.
Человек не смог удержать в себе эти мелодии, потому что его душа запуталась в иллюзии материального существования.
Греческие Мистерии включали в себя доктрину соотношения, существующего между музыкой и формой. Ритуалы Мистерий включали специальные речевые эффекты при произнесении фраз, и для этой цели сооружали специальные звуковые залы. Слово, которое прошептали в таком зале, наполняло почти грохотом и все здание.
Считается, что каждый элемент в Природе имеет свой нотный ключ. Если эти элементы скомбинированы в сложную структуру, результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться составляющие части. Подобным же образом каждый объект, существо и человек имеют свой ключ, такой, что, если он зазвучит, объект будет уничтожен, или, наоборот, трансформирован. Та же идея лежит в представлении о мощной силе Эльфийских песен, находящихся в согласии с Музыкой Мироздания.
Именно применение таких «ключевых» звуков лежит в основе большинства звуковых заклинаний, а также технологии «вибрирования» Божественных Имен и Слов Силы, принятое в некоторых направлениях современной Западной Магии.
Таким образом, при построении Ритуала важно понимать, какие звуки используются в нем, как они взаимодействуют друг с другом и с существом оператора, а также насколько они сообразны цели и технологии реализации.
Благодарю за интересный материал. Можно провести несколько очаровательных параллелей с теорией суперструн.
Доброго дня. Простите если не по теме, просто появилась мысль и интересно было бы услышать Ваше мнение. Вообщем мысль: музыка бывает разной, и 90% нынче создаваемой (попса к примеру) несет в себе цель вызвать у слушателя всплеск разных эмоций, как бы «прочувствовать» ее, и вот интересно здесь же может быть большой дестрактор. В том смысле что человек переживая подобный всплеск тратит целую кучу энергии, на то что хотел бы пережить/почувствовать (но не пережил) и куда девается вся энергия от таких «эмоций»? Вероятнее всего она идет на пропитание внутреннему хищнику, ибо подобная трата бестолкова. Да и не только музыка, с подобными провокаторами пластиковых чувств стыкаюсь каждый день и сам порой начинаю как по шаблону «грустить» или «радоваться» ,пробовал создать внутреннюю тишину — долго не могу. Вероятно маги замечали нечто подобное? И есть ли эффективные способы борьбы с этим ?
А если представить, что нет такого всплеска эмоций? Что мы получим в итоге? Зомби, тупо смотрящего в телевизор и жующего котлету? Тут надо думать какая музыка. Попса ничего, кроме уродства не выращивает, да и кормит не только Хищника. А вот есть и другие направления, которые пробуждают в душе порыв к действию, напоминают тебе, кто ты такой и помогают, подталкивают к шагу вперед, к пониманию чужой боли, к проникновению в глубину себя. Разве эмоции, двигающие вперед, тоже надо исключить? Мне кажется, что стоит просто контролировать их, пускать в дело, направлять на саморазвитие. А потом спрашивать себя, как учитель спрашивал когда-то: «Так, а теперь скажи мне, что ты почувствовал? Как ты сможешь это применить? Почему ты почувствовал именно это и почему твой друг Вася такого не почувствовал?»
«пробуждают в душе порыв к действию…» — к какому именно? Если это вдохновение — хорошо, а если… Если Ваши выводы Вам прищепляли начиная с детства, как прививку от ясной головы. Те кому это выгодно профессионально загримируют фальшь под все что угодно вознося свое занятие в искусство. Они профессионалы своего дела — это все те масс-медиа с целым набором психологов, пиарщиков, социологов и тд. которые (пусть и не всегда сознательно) изо дня в день посылают нам ложь и грязь из каждого динамика. Вы говорите о выводах — они есть, но к большинству из них людей просто притягивают за уши «добрые кукловоды».Я НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ от положительных эмоций просто хочу чтоб они были МОИМИ. Я не хочу принимать аскезу ограждая себя но и положение реципиента «понимающего чужую боль…» и еще невесь что приходящее на ум пастухам меня не устраивает. Отсюда вопрос — что делать? Как научится слышать правду?
Только научившись слышать свою интуицию