Сефирот – фильтры Света
Каждый, кто слышал хоть что-нибудь о Магии, наверняка знаком с концепцией Древа Сефирот.
Эта схема Мирового Древа, родившаяся в глубинах эзотерической мысли Древнего Египта, и окончательно сформировавшаяся в новое время европейскими каббалистами, относится к группе идей, о которых все думают, что хорошо их понимают, но на поверку оказывающихся часто недопонятыми или и вовсе неверно воспринятыми.
Главная идея, рождающая концепцию Сефирот, заключается в том, что Первичный Свет, Изначальное сознание Абсолюта, проходя сквозь стадии перехода от потенциального состояния к актуальному наполнению сосуда, претерпевает модификации, подстраиваясь к различным свойствам самого сосуда. Поскольку сам Свет полностью трансцендентен по отношению к любому сосуду, он не может войти ни в один сосуд во всей своей полноте, которая может быть принята лишь совокупностью сосудов, каждый из которых принимает определённый «ограниченный» Свет, а все вместе они дополняют друг друга. Кроме того, для вхождения Света в сосуд совершенно необходима готовность и возможность самого сосуда принять Свет, а значит, в зависимости от этой способности каждый из сосудов принимает определённое количество Света. Необходимо отметить, что сама природа Света никак не меняется и не умаляется ни в одном из сосудов, различается лишь его восприятие, то есть — отражение Внешнего Света в виде Света внутреннего.
Такая система из взаимодополняющих по степени принятия Света сосудов и именуется Древом Сефирот. При этом оказалось, что таких свойств любого сосуда, которые требуют видоизменения Света, десять, и, соответственно, модификаций света – тоже десять.
В то же время, почему-то, чаще всего, когда говорят о Древе Жизни, имеют в виду лишь космогоническое Древо. Соответственно, Сефирот рассматривают лишь в их макрокосмическом аспекте исходных способов принятия Света мирозданием.
Однако сефиротическое разложение справедливо для совершенно любого замкнутого объекта (парцуфа) – будь то мироздание в целом, отдельный мир, человек или даже любое законченное предложение.
И в каждом объекте все Сефиры находят свое проявление (только Кетер всегда выше своего парцуфа).
Не будем сейчас подробно останавливаться на названиях и форме отдельных Сефир, поскольку об этом написано более чем достаточно. Обсудим лишь микрокосмическое значение Древа, поскольку именно оно часто ускользает от внимания исследователей.
Сефиротическое разложение можно рассмотреть даже на примере данного поста (ведь это же тоже – замкнутый объект). Мы уже обсуждали этот аспект на других ресурсах, однако кажется, данное обсуждение целесообразно привести и тут.
Итак, у нас возникла смутная идея написать пост. Но эта смутная идея уже содержала тот наш опыт, который привел нас к данному намерению. Это Кетер. Затем мы открыли сайт и окно поста, то есть проявили Активность для порождения поста — это Хокма. Набор букв и подбор слов Поста — процесс воплощения нашей Мысли — это Бина. Мы хотели достичь размещением Поста определенных целей, то есть повлиять на дальнейшее развитие событий — это творчество Хесед. И нас не устроило бы, если бы мы не смогли сформулировать свою мысль, или нас бы неверно поняли — подсознательное ожидание опасности, в данном случае — это Гебура. Сам пост, его текст, как целое, уже созданный нами и размещенный на сайте — это Тиферет. Далее начинается его собственная жизнь. Кто-то, читая его, начинает думать в творческом направлении. Это — Нецах данного поста. Но при этом кто-то может и подумать: «Какой глупый пост» или: «А о чем вообще речь». Это — преодоление данного поста, его Ход.
(Гебура — это опасливость и осторожность только в рассмотренном примере. В глобальном-то смысле название этой Сефиры означает «Строгость», и поэтому в целом ее смысл — часть объекта, противящаяся свободе, то есть изменению. То же касается и Сефиры Ход («Слава») — это аспект объекта, создающий его инертность).
Так или иначе, но пост создан, он существует и влияет как на тех, кто его читает, так и на другие объекты (например, тратит дисковое пространство на винчестере провайдера). Это — Есод данного поста, его активность, а, кроме того, он сам открыт для редактирования, и грамматического, и смыслового, нуждается в развитии, то есть проявляет и черты пассивности. Пассивное существование данного поста — это его Малхут.
Динамика развертывания Древа традиционно описывается так называемым «тетраграмматическим циклом».
Традиционно Тетраграмматон соответствует так называемому «свернутому» Древу: КаХаБТуМ: Кетер, Хокма, Бина, Тиферет, Малхут. При это под Тиферет понимают пять Сефир центральной части Древа — его Зеир Ампин, «Малое лицо». Кетер порождает одновременно онтологически пару Хокма и Бина (хотя гносеологически Хокма первее), затем, как результат их взаимодействия, рождается Зеир Ампин (с сердцем в Тиферет и центром активности в Есод), и, как соответствие Ему, возникает Малхут в полном соответствии с Тетраграмматическим циклом. В то же время, не совсем верно говорить, что З.А. — сложный объект. Хотя, тем не менее, в нем и можно выделить отдельные аспекты.
Далее возникает продолжение цикла: Йод Второго семейства порождается Зеир Ампином, а именно Есодом, Первого. Малхут рождается из Мировой Пассивности в ответ на появление Активного Есод.
В нашем случае: Идея поста рождает его создание, написание, то есть приводит его к существованию, в активном и пассивном аспектах.
Что до Хе», то его роль в З.А. выполняет Есод, который активен во вне З.А., но пассивен по отношению к Тиферет. Вообще, это общее правило — низшие Сефиры пассивны по отношению к соответствующим высшим.
Пути перехода Света от сефиры к сефире называются циннарот (каналы). Например, от Кетер можно перейти к Хокма по каналу Алеф (то есть Активным путем, путем «преобразования работы в игру» или к Бина каналом Бет (путем неоплодотворенной пассивности). Иначе говоря, на нашем примере — идея написания поста может реализоваться как путем продумывания смысла, и лишь после его оформления перевода в печатный вид (путь Бет), а может — набор букв идти параллельно с продумыванием смысла, с редактированием на месте (путь Алеф). Очевидно, что путь Алеф быстрее, но более чреват ошибками и неточностями, с другой стороны, путь Бет — более безошибочный, но эта безошибочность может пропустить тот момент, когда реализация актуальна.
От Идеи (Кетер) можно было бы сразу попасть и к Тиферет, если бы не скрытая Сефира Даат, которая препятствует прямому воплощению воли. Иными словами, хотя и существует возможность того, что, как только вы захотели написать пост, этот пост сам собою появился, но эта возможность – закрытая (путь Вау). Поэтому пути к созданию поста (Тиферет) — это дорога либо от Хокма, либо от Бина. При этом путь Хокма-Тиферет (Далет) — это путь проб и ошибок, путь завоеваний, а путь от Бина к Тиферет (Хе) — это путь рождения продуманного, максимально совершенного по природе своей, продукта. Кроме того, нельзя исключить, что по ходу дела мы меняем свой выбор и вместо планомерного написания поста (Бина) начинаете его писать прямо в окне сайта (Хокма) или наоборот, и тогда мы идем путем Гимель, путем перехода между противоположностями, путем объединения противоположностей.
Однако, если этого не происходит, путь от Хокма приведет Вас к Хесед, то есть если мы своевременно отреагировали на ситуацию постом, то ситуация, вероятнее всего, получит продолжение. Это путь Заин. Вместе с тем, если мы долго обдумывали (Бина), то вероятен иной исход — наш кристальный продукт будет уже никому не интересен, и его активность уйдет в будущее, то, значит, мы пошли путем Каф.
Теперь вернемся к самому посту (Тиферет). Как мы уже поняли, к нему можно придти несколькими путями. Во-первых, через редактирование «на ходу» — от Хокма. Это путь Далет. Во-вторых, через копирование существующего текста из Word или Notepad — путь Хе. Кроме этого, На появление поста, помимо наших мыслей, влияют и наши надежды на его прочтение (Хесед) и опасения в его бесполезности (Гебура). Поэтому на сам пост (Тиферет) влияют наша надежда на победу (путь Йод) и страх поражения (Ламед).
Причем понятно, что надежда и страх — стороны одной медали, одного состояния сознания, и действительно, их объединяет путь Хет.
Далее. Если наши надежды на благоприятный исход оправдались, то они (по пути Пфе), и, конечно, сам пост (по пути Нун) приведут читателя к повышению сознания (Нецах). Однако в противном случае наша медлительность (по пути Айн) и несвоевременность поста (по пути Мем) сделают пост «бисером перед свиньями» (Ход).
Но, так или иначе, пост не останется бездейственным, и наша активность по его созданию переместится по пути Шин в активность самого поста.
При этом даже неблагоприятный исход не отменяет самого существования поста (путь Реш), а благоприятный исход не делает пост чем-то большим, чем пост (путь Тав).
Система Сефирот носит, конечно, именно описательный характер, но, как мы уже не раз говорили, именно правильное описание — залог возможности влияния на объект.
Каждая Сефира имеет бесконечное множество сечений в каждом объекте, и гармонизация Дерева должна достигаться, конечно, именно путем упорядочения течения силы по Сефирам и Каналам.
Давайте еще раз взглянем на наш пример с постом. Понимание того, как могут развиваться события при его создании, может быть либо интуитивным, либо рациональным.
Сефиротическое разложение — это пример рационального познавания, когда с логической необходимостью возникают определенные выводы. Это — как бы алгоритм «если — то… иначе-…».
Конечно, это не единственный путь и не единственный способ описания. Однако мы никогда и не обсуждали преимущества путей. Более того, это лишено смысла, потому что путей столько, сколько путников, однако на каждом пути можно и нужно искать совершенства.
Почему в статье о Сфирот такие расхождения с общепринятыми соответствиями Путей и Букв (например, путь Вав у вас соединяет не Хокма с Хесед, а Кетер с Тифарет)? Вы что,пользуетесь некоей альтернативной схемой? Если да, то на основе каких соображений вы её строите? Лично мне известны три, как минимум, схемы: одна — это та, что изложена в Книге 777. То есть, буквы идут по возрастании числового значения от Кетер к Малкут. Другая — идентичная первой, но 22 Ату, приведенны в соответствие с 22 буквами не по английской, а по французской системе. (Г.О.М., Папюс, и др.) Где Алеф — Маг, а Шин — Шут. С моей точки зрения — не вполне логично, поскольку Императрица у меня ассоциируется с горизонталью, а Жрица — с вертикалью. Третья система — это система, построенная по Сефер Иецира (где Алеф-Мем-Шин образуют Центральную Колонну. А есть ещё и четвертая — Древо Брата Ахада (первая из приведенных схем, только вверх ногами), но это — маразм
Я пользуюсь той схемой, которая мне показалась наиболее эффективной исходя из моего личного практического опыта. Но, на самом деле — я не хотел приводить саму схему, это не входило в задачи статьи, поскольку, во-первых, как Вы верно заметили, схем Циннарот более, чем достаточно, а, во-вторых, как и в остальных вопросах, я придерживаюсь убеждения в ценности прежде всего личного опыта. Все, чего я хотел от данного поста — это показать пример сефиротического рассуждения, а ни в коем случае не описания Древа, его свойств и особенностей.
Как концепция Древа Сефирот влияет на практическую составляющую мага?
Маг строит любой Ритуал исходя из того, каким описанием взаимоотношений объектов в мире он пользуется, поскольку сам Ритуал моделирует эту систему взаимоотношений и пытается в неё вмешаться. Древо жизни — очень рациональное описание системы объектов и связей между ними, исходя из которого очень удобно создавать ритуалы.
Энмеркар, можно ли провести такую аналогию, что бы Вы изменили:
Кетер — Путь Мага, Хокма — Миф, Бина — Закон, Тиферет — Игра Мага, Хесед — цели, задачи, Гебура — возникающие проблемы, Нетцах — охота, Ход — битва, Есод — контроль, следование правилам, Малхут — результат, расширение или нерасширение сознания.
Жаль что вы не написали про параллельное злое древо сефирот — клипот Qliphoth.
Гебура или как правильно по ивриту произносят- гвура, означает храбрость.
Есть такая теория паралелий что в ней мальхут репризинтирует наш физический мир (а иесод астральный и так далее), поэтому мне не понятно как мальхут может быть пассивным.
Вам это знакомо?
Значит свет — это оплодотворенное сознание человека. Т.е. человек по сути и есть свет. Пришло осознание того, что не сосуд стремиться к свету, а сам Свет желает быть принятым, т.е. стремиться к наполнению. Свет -это разум, воля и сила вместе. И чем выше воля Творца, тем сильнее свет стремиться к накоплению.
каждая Сфира будет состоять, во-первых, из соответствующей ей Мировой Чакры; во вторых, из Ангельского Чина, Дав или Архонтов, Начал или Сил, в зависимости от используемой терминологии: в третьих, из Архангельского Сознания, или Престола и, вчетвертых, из особого аспекта Божества. Бог как Он есть, во всей Его полноте, скрытый за Покровами Скрытого Бытия, непостижим для непросветленного человеческого сознания
Один человек говорил недавно, что очень быстро достиг уровня Тиферет, потом утратил, но очень быстро собирался восстановить прежний уровень. А я все думаю, можно ли вернуться в Тиферет или вернее, можно ли утратить гармонию после ее достижения? И как можно быть уверенным, что достиг гармонии не до первой жизненной неурядицы, а как качество Сосуда?
сфера (современное слово) — съфира — се фи ра — «это» «фи»(ru.wikipedia.org/wiki/Фита?) «Ра»
окончание «-от» — грамматика иврита (окончание, обозначающее множественное число) — отбрасываем
а почему сфер не 7 (как цветов радуги или нот в музыке), откуда добавились ещё 3?
и почему это не матрёшка (с центральным восьмым объектом внутри — Ра ), а дерево\путь через\сквозь сферы к Ра?
да и планет раньше тоже «было» 7
На самом деле, гептада (седмерица) Вторичных причинностей (https://www.enmerkar.com/myth/vtorichnye-prichinnosti) действительно полностью описывает структуру принципоустанавливающих точек проявленного бытия. Древо Сефирот ставит в соответствие определенным принципам (сефирам) — определенные причинности, причем одна из них (Принцип Сатурна, Двустороннего существования в Яви и Нави)сам по себе не проявляется в бытии, отражаясь лишь в закономерностях проявления Малхут, Царства Проявления. Однако кроме этих семи (вместе с Землей-Малхут — восьми) сфер, Древо описывает еще две трансцендентные сферы — Сферу чистого сознания (Хокма) и Сферу Трансцендентального (Кетер), обе из которых, строго говоря, не имеют бытия как такового — Хокма в силу потребнеости в среде для своего проявления, а Кетер — в силу своей недвойственности.
и чакр тоже семь :)…
оригинальное описание «что нам авторы говорят» о дереве это конечно хорошо, но а что, если они хотели скрыть настоящие факты, не говоря уже о внесении искажений вроде перевода…это так — сомнения вслух
на картинках сфера короны и зодиак лишние — все остальные при планетах,
правда смысл получается свосем другой — в центре солнце (св{е\я}тило) — Ра, а по периметру 7 планет — фильтры\преграды солнечному свету? Зашифровали миф об украденном Солнце (Корней Чуковский детям как сказку рассказывал)?
Сон-це (сон это…подмена Ра :)…интересно, откуда повылазили эти плоскоземельщики…вот ссылка, если интересно почитай как сказку а то намесили с ерундой http://www.as-gard.com/ustrojstvo-planety
сферу короны и зодиак похоже просто добавили люди «местные» (добавили свои сферы фильтрации потока света…очередные посредники)
а если, к примеру, попробовать рассмотреть Древо с точки зрения системы Таро. 10 сфер соответствуют младшим арканам от туза до десятки. От Идеи до Воплощения, причем каждая сфира содержит в себе 4 стихии, 4 масти. Старшим Арканам соответствуют каналы, переходы, пути (циннарот) между сфирами — пути изменения состояний и качеств себя, своего сознания анализируемого с точки зрения схемы древа и метафорических смыслов, вложенных в него как создателями, так и исследователями. Планеты тоже имеют значение. Хотя кто знает? что именно закодировано символами планет в контексте Древа..
таро и дерево сефирот — информация из одного источника, поэтому что-то критически нового в этом шифре так не найти (говорю за себя) — классическое объяснение, а вот взгляд со стороны …да в добавок ещё и к свежим выплескам вроде того, о чём я писал выше (да и это малая часть айсберга, ещё и новая история о Тартарии, мифы древних сказок, циклопические факты на картах спутниковых снимков, технократический взгляд на пирамиды и прочие древние постройки, даже ветхозаветные истории) плюс свои собственные воспоминания и чувства\ощущения намекают на иной скрытый смысл, может кто ещё заметил подвох
начинаются вопросы с самого простого — зачем фильтры\посредники? примеры из жизни говорят, что все что между — мягко говоря лишнее, а тут прямым текстом — «фильтры света» (то, что искажает реальную картину)
Я не специалист по каббале, но сейчас как раз примерно в тех сферах.
Подскажу, что знаю: каббала придерживается следующих принципов:
1) Всё создал один создатель.
2) Мы все якобы созданы им.
3) Якобы мы тут все живём, чтобы стать такими как создатель.
4) Свет создателя слишком светлый, поэтому напрямую его нам давать нельзя. Поэтому мы живём в мире отражённого (вторичного) света, и в мире форм создателя, а свет создателя должен проходить через фильтры, а то нам слишком много добра достанется. (Сосуды якобы у нас слабые, не примут, сломаются и т.п.)
Однако, при этом очевидно, что на земле нехватка живого божественного Света вообще (что прекрасно понимали некоторые магические течения), и никто тут в общем-то за последнее время богом-создателем не стал..
Ввиду сказанного у меня тоже возникает вопрос: а зачем фильтры?
Не совсем верно считать, что «фильтры» Сефирот «уменьшают» количество Света. Напротив, как я упоминал в статье, считается, что природа Света не умаляется ни в какой из Сефир, но — трансформируется под определенные потребности, тональности своего восприятия. Свет никуда не девается ни в одной из Сефир, меняется лишь соотношение «падающего» и «отраженного» Света. Другими словами, задача Сефирот — не «ослабить» Свет, не ограничить его, но — сделать возможным его восприятие несовершенными сосудами, дифференцировать возможности наполнения им. Древо — это не граница, это 0 лестница, призванная не осложнить, а — облегчить путь восхождения сознания к своему исходному совершенству.
с точки зрения Природоведения (физики) любое препятствие ослабляет изначальный импульс поскольку рассеивает часть своей энергии на фильтре, ну да ладно — если миф говорит, что этого нет — допустим.
В тоже время раз сознание восходит к всё высшей сфере, то фактически это означает, что всё больше и больше фильтров остаются позади и более не участвуют в посредничестве\фильтрации между Светом и сознанием и наступает момент прямого контакта…так я же об этом и говорю, в чём смысл тогда фильтров если изначальный Свет содержит в себе все цвета фильтров?
Свет сознания — это не физический свет, а фильтры сефирот — это не физические фильтры. аналогия со светом и фильтрами довольно условна, и не должна пониматься буквально во всех деталях. Сефирот — не препятствия, это — способы применения, приложения Света для воспринимающего сознания. проходя выше, сознание не «оставляет позади» Сефиры, но — включает их в себя.
так Свет имеет все оттенки сефир или нет?
как вы лодку назовёте — так она и поплывёт 🙂
раз уж повелось говорить о сферах как механизме частичного пропускания к сознанию изначального Света в конкретных качествах этих сфер — значит это и буквально и условно и бузусловно и дефакто отражает смысл слова «фильтр» как он есть в общем понимании этого слова,
в чём причина движения сознания на верх? чего ему не сидится там, где оно есть? мало того, вслух прозвучало «короткий путь» через Луну к Солнцу и потом к Короне, что принципиально означает оптимизацию «попадания наверх» (а кто-то говорит, что после попадания наверх цикл повторяется и опять начинаешь снизу…так может цель всё же Солнце — Ра?)
и замечал ли кто изменения в продвижении наверх, после того как проходишь Тиферет\Солнце? Вроде того, что стало легче — «что-то толкает в спину» (Солнце)?
Даже если прохождение Сфер — это принцип понимания Света «по частям» (сначала красный, потом оранжевый и тд) — то опять же конечной целью этого принципа познания является белый Свет, содержащий все спектры — тоесть опять мы вернулись к вопросу, зачем смотреть на Свет через разные стёклышки если принципиально можно прямо (да, печёт глаза, но можно и дозировать поток прищурив глаз и с комфортом смотреть)
Сефиры не придают Свету ничего такого, чего в нем нет, и не убирают из него ничего из того, что в нем есть. Сефиры лишь применяют свет к конкретному воспринимающему субъекту. Можно сказать, что упомянутое «прищуривание» — это тоже аналогия с Сефирот. Говорим ли мы о «фильтрах» или о «прищуривании» — мы имеем в виду одно и то же — применение к восприятию Света. Однако, Свет, как идеальное проявление, применяется к особенностям сосуда, который хочет его принять — то есть, можно сказать, что, когда сосуд начинает «прищуриваться» — Свет к этом приспосабливается, чтобы соответствовать характеристикам Сосуда, и это и есть Сефирот.
Сефирот — это не «части» Света, это — формы, образы, способы, в которых он воспринимается различными по степени своего развития сосудами.
Относительно движения — это тоже довольно условная аналогия.
Строго говоря, сознание — это и есть Кетер, и даже то, что Над Ним.
Зачем человек растет? Почему ему «не сидится» в младенчестве — потому, что он стремится реализовать свои потенции, свои возможности. Малхут — это тот же Кетер, но еще не «видящий», не «понимающий» Свою природу как Кетер, и по мере его самоосознавания, самореализации, он и проходит стадии Сефирот, и, наконец, осознает себя как Кетер, а вместе с тем — видит себя как Малхут следующего, «вышестоящего» Древа и так до бесконечности.
misha, Древо Сефирот — это Не квест, где сознание проходит задания. Несмотря на Вашу попытку посмотреть на него свежим взглядом со стороны, оно неотделимо от Торы и от Таро. Религиозно-философское направление мыслительного процесса, вложенное в Древо еврейским народом, не всегда будет адекватно понято людьми с другим менталитетом, иным мироощущением. Жизнь в метафоре, в символизме источников, тех семян, из которых взросло Древо возможна лишь в случае его детального, скрупулезного изучения, анализа, соотнесения с собственным мировоззрением.»Фильтры Света» — это метафора, ведь Древо Сефирот существует только в уме человека.
Тавита, для кого как — кому-то это «квест», кому-то Знание Природы, а кому-то «абстракция придуманная еврейский народом», в чём лично я глубоко сомневаюсь, поскольку у всего есть первоисточники — «папа и мама» — а точнее предшественники, а у предшественников в том числе свои были предшественники и тд…Культ[У]Ра…а есть сборники (с переработкой!) этой предшествующей информации в виде Торы, Библии, Корана и тд.
В чём я перестал сомневаться, так это в «абстрактности» фраз\методов вроде «разделяй и властвуй», «хочешь спрятать — положи на самое видное место», «хочешь соврать — говори половину правды». Всё это кишит вокруг да около, и авторы этих знаний (я говорю о Торе, Таро и тд — не личном опыте) обязательно имели свои личные мотивы, публикуя их в таком виде как они доступны нам сегодня…По каким-то «непонятным» причинам эти священные писания являются поводом для войн…Кто-то объявляет себя «чистой рассой», а кто-то «богоизбранным народом» (а разница вообще есть? и для конкретно чего избран?)…
Совсем недавно начал знакомиться с трудами Побиска Кузнецова, с удивлением обнаружил простые мысли — человечество занято 3 делами — добыча, доставка, потребление над тремя объектами — информация, материя, энергия, и каждое из этих 3 дел имеет коэфициент полезного действия — отношение полезной работы (по достижению поставленной цели) к общей затраченной работе…И всё чем человечество занято — это либо увеличение этого КПД (процесс уменьшения энтропии)…либо уменьшение его (увеличение энтропии — паразитизм на рассеянной энергии). Вот тебе и вся борьба Добра со Злом в двух строчках и весь Смысл Жизни в «двух словах».
Теперь зная это посмотри на Дерево Сефирот как процесс, у которого есть кпд — если Сознанию по каким то причинам нужен прямой контакт со Светом (вернуться Домой, к Родителям), то что делают посредники… и зачем «короткий путь»? И где Дом? Абстракция это или реальность?
Да и по поводу «что в начале было — курица или яйцо» (материализм или идеализм) давно уже известно, что это как раз тот самы метод «разделяй и властвуй»…ответ на этот вопрос триединство Материя-Информация-Мера (эту третью часть спрятали)были всегда и одновременно — не имеет ни антологической ни гносеологического первенства Информация перед Материей как и наоборот, не может быть информации без материального носителя и меры, как и обратная сторона — нет материи пустой без информации и меры. Это к тому, что нет «абстрактных знаний» не привязанных к материи\реальности. Нет абстрактных паразитов без материального носителя. Фраза «мысли материальны» — это прямое знание, а не «поэтическое иносказание». Сны так же реальны как и наш общий Большой «застабилизированный» Сон. Размер кирпичиков этой материи «тонок»…но это реальная материя, её можно «пощупать»…даже приборно, если кому-то сильно хочется.
misha, я с Ваших слов задумался о том, где в этой схеме Источник всего.
Я, признаться, не оперирую именно им, потому что ощущаю процессы несколько по-другому, примерно так, как описывает Энмеркар выше, что живой свет не фильтруется, а преобразуется для конкретной задачи, хотя, он может быть и отфильтрован. Но в таком случае, правильнее было бы называть их не фильтрами, а преобразователями, или же просто сферами.
На практике, энергетика просто создаётся/проводится под задачу, и обретает свойства одной или нескольких сфер — это в простейшем виде, они же соответствуют чакрам, хотя и несколько неоднозначно.
Источником всего в этой схеме считается, вроде бы, Кетер. Однако на практике имеем, что живой свет может быть накачан в любую сферу без прохождения путей и каких-либо фильтраций.
В схеме этому как раз больше соотвествует Тиферет, которая соответствует сердечной чакре. Ведь по схеме получается, что от Тиферет есть путь до каждой сефиры, кроме Малькут, но Малькут, полагаю, можно рассматривать, как уже имеющуюся реализацию, после самого процесса.
Впрочем, проблему нехватки живого света на земле это не отменяет. 🙂
А насчёт авторства Древа всё не так однозначно, варианты мне известны следующие: каббалисты, Архангел Люцифер, Архангел Михаил.
И вполне возможно, что это не «просто метафора» а самая настоящая структура этой Вселенной на высших планах, определяющая законы прохождения живого света. Нужны ли эти законы магу или нет — на мой взгляд, маг выбирает сам.
проблема в том, что «наверху тоже что внизу» — обычный наш мир и природа описывает одни и теже процессы и «законы»\факты — я вот лично уверен, что всё описанное здесь на блоге является иносказанием «обычной школьной физики и информатики» (утрирую конечно…но если ближе к сути — то Природо Веденье), а значит работает и обратная связь — всё что найдено в обычной физике должно иметь место и в идеях, публикуемых здесь если приложить их к реальности как она есть,
зря это Дерево не показал Энмеркар в полном виде, а именно с «корнями» — павшей его под-Земной части,
в таком виде — это Полное Знание.
И вот тогда понятно, что фильтры действительно таки фильтры — Свет же не проникает полностью в Клиппот, так же? А только остатки поступают после фильтра Земли. И раз это так, тогда вопрос остаётся без ответа — зачем и кто поставил эти фильтры? Не может же быть, что только Земля фильтрует а всё что выше — нет (да и как по мне, это «обычная» Солнечная система зашифрована в таком виде и реальный центр — Солнце-Ра)
Раз человек может пасть в клиппот — это значит и обратное — он может оттуда и вылезти наверх (и (с)ложно однозначно утверждать, что всегда только с целью пожрать\поржать…но возможно и с той же, почему Мы тянемся наверх, к Ра?).
Это кстати очередной вопрос по поводу «родства» Света (да и нас с вами) с жителями павшей части древа. Если всё это — части одного целого, то как-то по другому начинаешь смотреть на целую картину всего.
Древо С(е)фирот напоминает мне пирамиду широкогорлых бокалов вроде тех, что иногда сооружают на пышных мероприятиях: они ставятся краями друг на друга так, чтобы вместе образовать неустойчивую, но эффектную конструкцию, а затем в них сверху, из одной бутылки, наливается шампанское, которое, выливаясь из одного наполненного бокала, переливается в другой, тоже наполняя его. Если допустить, что бокалы промыты плохо, они все — разной чистоты, так сказать, то и шампанское в них будет разниться по вкусу. Наверно, так свет и распределяется, еле-еле доходя до нашего мира. И не очень светло, и не очень вкусно. Но — מה יש.
«Я не волшебник, я только учусь…» ) Иногда в иврите довольно сложно различать написание разных букв, поскольку, например, «йуд-י», «вав-ו» и «нун софит-ן» отличаются при письме только длиной, так сказать, палочки. «Бет-ב» похожа на «каф-כ», а «далет-ד» — на «реш-ר».