«Корпоративное единство» Белиаля
Великие Архидемоны, властвующие над дисгармоничными проявлениями Психокосмоса, деструктурируют как индивидуальное, так и коллективное сознание, вызывая колоссальные оттоки энергии, истощающие сефиротические миры, и поддерживающие – клиппотические.
Масштабы этих деструктивных сил поистине макрокосмичны, хотя и коренятся в пороках сознания, и поэтому их преодоление является необходимым условием расширения и развития сознания любого существа или коллективности. В то же время, победа над такими могучими врагами невозможна без четкого представления о характере их деятельности, поэтому маги уделяют немало времени изучению демонологии, позволяющей обнаружить проявления основных деструктивных сил в своем сознании.
При этом любая клиппа, скорлупа — это лишь оболочка, нарастающая на генерирующем силу импульсе сознания и трансформирующая эту силы в разрушительном направлении.
Мы уже обсуждали две такие могучие силы разрушения – Асмодея и Астарота, демонизирующих начала любви и разума.
Еще одной из грандиозных демонических сил, властвующих над человеческим сознанием, является Великий король Белиаль.
Ощущение всеединства, дающее субстрат для питания этого демона, — чрезвычайно важное и плодотворное чувство, заложенное в самых основах любого сознания. Каждое индивидуальное проявление сознания в своей глубине осознает свое единство с вселенским сознанием как таковым, и это осознание, в своей чистоте, помогает поддерживать гармонию и единство потока силы. В то же время, единство проявляется во множественности, и Великий Отец миров проявляет себя в бесконечном разнообразии своих взглядов — индивидуальных сознаний.
И нет ничего удивительного, что это чувство, будучи искаженным, рождает одну из известнейших деструктивных сил — Белиаля.
Владыка Юга, Белиаль (от евр. beli ya’al – «не имеющий достоинства», «бесполезный», иногда — Велиар — Бесчестный), другое имя — Матанбухус (Matanbuchus, от «מתעב» — «ненавидеть«), правит в эмоциональной сфере, руководя социальными инстинктами сознания в их активном проявлении. Магическая традиция относит его к клиппе Ghaigidiel, антиподу сефиры Хокма (Свету Разума). Однако взамен светлой дифференцирующей активности Разума Белиаль наполняет сознание мрачным стадным чувством, хотя порой и окрашенным в достаточно благовидные цвета.
Согласно Лемегетону, Белиаль был создан сразу после Люцифера и, по собственному утверждению, пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов.
В кумранском тексте «Война сынов света против сынов тьмы» (ок. 1 в. до н.э.) Белиаль выступает как предводитель темных сил
«Ради развращения создал Ты Белиала, ангела вражды. Все его владения находятся во тьме, и цель его – сеять вокруг зло и грех. Все духи, подвластные ему – не что иное, как ангелы разрушения»;
Несмотря на эпитет «Бесполезный«, Белиаль то и дело появлялся в человеческой истории.
В Ветхом Завете Белиаль выступает не просто как обольститель человека, совращающий его к преступлению, вербующий его в ряды «сынов белиала», но и как делающий «белиала» из него самого.
История средневековья полна борений с этим «лживейшим из демонов». Он признается святой Юлиане, что он «тот, кто радуется злу человеческому, наслаждается смертным часом человека, любит похоть, сеет раздор, тот, кто заставил Адама и Еву согрешить в раю». Согласно «Histoire Admirable» экзорциста С. Михаэлиса (1612), Белиаль – князь Сил, склоняющий людей к высокомерию. Понятно, что средневековое мышление с его ненавистью к телу было готово отнести к «похоти» и «делам Белиала» почти любое проявление сексуальности, что, конечно, неверно. Белиаль рождает не просто похоть, он рождает блуд как попытку заполнить душевную пустоту чужим телом. Секс как естественное продолжение любви лежит вне сферы демонов, но его очень легко превратить во взаимное потребление. В отличие от Матери Тьмы, Белиаль не имеет власти над самой природой сексуальности, он правит лишь её социальным аспектом — сексом ради денег, ради власти, карьеры и т.п.
Белиаль – один из 72-х («Lemegeton», № 68) или 69-и (И.Виер «Pseudomonarhia Daemonum», № 23) духов, подчиненных царем Соломоном, при этом он назван среди четырех главнейших, а также таким, который остался в человеческом мире и принимал жертвы после разрушения Медного Кувшина.
Белиаль – первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ. Он «является в облике двух прекрасных ангелов, сидящих в огненной колеснице, говорит приятным [и учтивым] голосом» («Лемегетон»). Отметим, что сама раздвоенность образа Белиала уже точно указывает на характер его деятельности – противопоставление индивидуальной природы человека его социальной природе.
К доктору Фаусту (1587 г.), правда, он явился “в обличье косматого, черного как уголь медведя…”, с собой он приводит наиглавнейших адских духов, своих самых именитых советников и слуг. Мефистофель, описывая устройство ада, называет Белиала одним из 4-х правителей, облеченных княжеской властью. Он правит 50 (по Лемегетону) или 80 (по Виеру) легионами духов (“частично чина Сил и частично чина Ангелов” – И.Виер).
Лемегетон рекомендует приносить Белиалу жертвоприношения и дары, «иначе он не будет давать истинных ответов на вопросы».
В ряде источников Белиаль выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон (в «Das Buch Belial» Я. Терамского, 1473, Белиаль, исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы склонить его на свою сторону).
Многкратно отмечено, что Белиаль подбивает людей на необычные формы проявления сексуальности, а также на супружеские измены и вообще — похоть (мы уже говорили, что отток энергии при этом образуется не от похоти самой по себе, но от её социальной роли); он побудил Давида сделать исчисление израильтян, из-за чего погибло 60000 человек, однако, довольствуясь внешней констатацией этого факта, редко пытались взглянуть на его причины – а они, как мы уже говорили, именно в деструкции социального чувства, осуществляемой Белиалем. В средневековом христианстве Белиаль иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого – внутренняя пустота, заполнить которую человек пытается именно всевозможными стадными проявлениями – оргиями, азартными играми, а в новое время – и «духом корпоративного единства», так культивируемом в различных компаниях и организациях.
Белиаль управляет социальными распределениями: он распределяет «сенаторские привилегии, доставляет благосклонность друзей и противников и дает превосходных служебных духов».
В любом случае, Белиаль – главный хозяин человеческого общества в том виде, как оно существует в настоящее время, с его культом потребления, игнорированием индивидуальности и её проявлений, замещением внутренней активности жаждой адреналина и ключевым значением социального положения для внутреннего комфорта.
Однако как бы ни была сильна его власть, от него «несет сильным холодом, невзирая на летнюю погоду», то есть в глубине души человек чувствует, что погоня за социальным статусом, за адреналином, не может дать ему внутреннего равновесия.
В самом грубом своём проявлении Белиаль управляет хаотическими передвижениями человеческих масс – ему подвластны рев толпы и безумие фанатиков; он направляет социальные движения к поглощению и гибели личности.
Преодоление власти Белиаля заключается в переходе сознания от понимания себя как «винтика в системе» к представлению о Плероме, «слиянию без смешения», к центрированию на индивидуальности и к поиску внутренних источников жизни взамен внешних суррогатов.
Очередь и правильное соблюдениее её в социальных, общественных организациях. Неплохая практика созерцания проявления «корпоративного единства».
Социальные Сети=Сети Белиала ?