Боги, Ангелы и Демоны
Одним из важных для Практической магии вопросов является вопрос о взаимоотношениях Свободных и Служебных духов, относящихся к одним потокам Силы.
Западная магия делала немало попыток решения этого вопроса, но существенным препятствием всегда служил страх политеизма, привитый христианством и не позволяющий соотнести разные силы без введения идеи богов. Средневековые маги вводили много разных терминов типа «Гении», «Олимпийские духи» и т.п. для обозначения Свободных духов, с которыми неизбежно взаимодействует практикующий маг.
В новое время именно в результате таких же попыток возникло движение «Викка», весьма здравое по своей сути, но, к сожалению, изрядно профанированное на практике.
Тем не менее, при взаимодействии с любой силой, особенно Вторичной Причинностью, для мага очень важно понимать, с кем/чем он входит во взаимодействие – с силой эволюционизирующей, инволюционизирующей, либо оформляющей.
Среди современных магов популярным решением проблемы является признание «демонов» просто искаженными «богами» — например, гоэтического Баэля возводят к шумеро-аккадскому Баалу (Белу), а Астарота (Ашторета) – к Астарте (Иштар). Такой взгляд не лишен обоснованности, однако он низводит развитие человеческого духа к примитивизации древних концепций: дескать, вначале люди поклонялись этим Силам, а потом – демонизировали под влиянием монотеизма. Если такой подход справедлив, то точно не в Магии, поскольку маги должны исходить не из страха и схоластики, а из своего опыта, а опыт дает иные результаты.
Как мы уже упоминали выше, любая из активно влияющих на Мироздание Сил имеет три аспекта: 1) Свободный, производяще-оформляющий, который реализуется богом, 2) Нисходящий (но при этом — эволютивный), способствующий материализации, углублению воплощения, осуществляемый «Служебным» духом – ангелом и 3) Восходящий (но инволютивный), препятствующий закоснению и остановке, реализуемый Демоном.
В этом ключе понятно, что, скажем, Астарот, и правда, родственен Астарте, но не в том смысле, что является Её «искажением», а в том, что выражает те же Силы, но в своём аспекте. Та же история и с другими «демонами» Гоэтии и Церемониальной магии: Баэль – это не Баал, а Вельзевул – не Баал-Зебуб, хотя их силы и родственны.
Выходит, что, к примеру, Сила Луны, пассивности и восприимчивости, выражается богами Луны (например, Нанной, Велесом, Селеной) в её синтетическом аспекте, а, кроме того, имеет инволютивное сечение, выражаемое, например, ангелом Габриэлем, и сечение восходящее, воплощаемое демонами (например, Асмодеем).
Именно такая идея и позволяет разделить Магические подходы на Взывательные (имеют дело со Свободными Духами) и Вызывательные (вступают во взаимодействие с «Служебными» Силами).
Отметим еще один важный аспект: все творческие иерархии богов и родственных им управляющих духов, по своей природе, оперируют определенной реальностью, то есть — живут и правят мирами, в то время, как иерархии вихревых существ обитают в Межмирье, то есть — в реальности потенциальной; поэтому можно сказать, что боги формируют и направляют потоки энергии, а ангелы и демоны — потоки возможностей.
Таким образом, для Мага, живущего в реальном окружении взаимодействующих Сил, очень важно не впадать в стереотипы, а пытаться дифференцировать эти Силы, что поможет чётко осознать их характер и область действия.
Интересно было бы услышать хоть одну правдивую историю о встрече с духами. Вся информация, которая имеется по этому поводу – пересказ одного и того же, уже порядком поднадоевшего, сюжета. Непонятным остается только одно – отчего «могучие маги», будучи так накоротке с запредельным, нищие, как церковные крысы и живут либо за счет прямого обмана простодушных клиентов, либо на бабки «учеников». Хотя, казалось бы, куда как проще расспросить потустороннего дружбана о кодах доступа к банковским счетам, если тупо потребовать мешок с золотом, к примеру, неудобно.
Я, лишь однажды, встретился с духом болезни – предельно редкий по генезу вид злокачественной опухоли поразившей оба легких и сердце семнадцатилетней девчушки. В измененном состоянии сознания патология выглядела, как гигантский тигр и в первом «раунде» я сбежал в полной панике. Однако, тварь успела зацепить мое плечо, что равносильно смертельному приговору, и я вынужден был вернуться… Когда враг огромен, нужно успеть вырасти в размерах до того, как будешь разорван на клочки и ни в коем случае не поворачиваться спиной. Все, к счастью, получилось и второй раз тератома попала в мои «теплые» объятия, где и замерла с переломанной шеей. Девчонка выздоровела, что выглядело, как чудо и все приписали удачной химиотерапии)))
И еще был случай в студенчестве. Мы с приятелем, кого-то (не помню уже) вызывали по папюсу, он глядел в зеркало, я читал на латыни. Вдруг крик, звон разбитого стекла и посеревшее, перекошенное ужасом лицо горе-смотрящего и сдавленный крик «там, там, там…»))) Что «там» я так никогда и не узнал, потому что счастливый обладатель двух университетских дипломов по точным наукам, на этом вопросе входит в ступор и становится напряженно-печальным, как гадящая под кустом собака.
Но мне все еще жутко любопытно что «там»??? Как выглядят эти «гоэтические создания», что могут, насколько агрессивны и страшны и т.п.? А? В художественной форме, не выдавая страшных ритуальных тайн, можно рассказик от очевидца? Ну пажалста…)))
«Страшные ритуальные тайны» на самом деле очевидны, как день 🙂 А относительно гоэтических духов — могу рассказать один из самых жутких случаев, которые были в моей практике назад- одно из явлений Короля Белиаля. Хотя это было лет 15 назад, тот опыт остаётся одним из самых сложных в моей жизни.
Вообще вызывание Королей — дело очень сложное, требующее большого напряжения. Не буду останавливаться на том, сколько попыток оказалось безуспешными. Не буду также обсуждать, вслед за Кроули, вековечную проблему — где происходит вызывание — вне сознания или внутри него. Но когда вдруг вызывание получилось — я понял, что лучше б оно так и осталось нереализованным. Мне, конечно, было хорошо известно, что Белиаль является в виде «двух прекрасных ангелов». Никакой враждебности от них поначалу не исходило: в Треугольнике появились две вначале мутные фигуры, постепенно оформившиеся в двух юношей совершенно обычного человеческого вида. Но Лемегетон ничего не говорит о том, что эти «два ангела» проникают прямо в сознание, и когда они заговорили, оказалось, что говорят они одновременно, тихо, вкрадчиво, но уверенно, и при этом совершенно разное. В результате возникло состояние, близкое к распаду существа: в одном ухе звучал один голос, говоривший о ангелах и демонах, вихрях и эволюции, и сознание шло за ним, в другом — такой же шепот второго «ангела», твердивший о моей личной жизни, и также затягивающий сознание. Было ощущение того, что мозг сейчас разорвется напополам. Из носа пошла кровь, и я был почти без сознания, когда каким-то чудом пробормотал изгоняющее заклинание. На восстановление мне понадобились сутки — все вызывания я проводил на выходных, чтоб было воскресенье «на отходняк». По сравнению с этим опытом другие явления — например, Биме, явившегося в виде дракона, занявшего, казалось, весь дом и двор, казались детскими игрушками.
С духами вы встречаетесь каждый божий день и даже час и даже миг. Дух на латинском звучит animus — дух, разумное начало, мысль, личность. Противоположное понятие духу есть душа, на лат. anima — дыхание, жизнь, кровь, существо. Практически Дух и Душа — это содержание и форма.
Что касается таких понятий как ангелы и демоны, то это тоже две противоположности. Ангелы (angelus) являют собой мужское начало — свет, весть, гонец (angelicus — стремительный); демоны (daemon) — женское, муза, дух гения, произошло от лат. genius. Демоны — это Музы Вдохновительницы. Интересно, правда?! — если знать точный истинный перевод исковерканных иудеями понятий, то картина мира предстает совсем иначе. Diabolus, к примеру, это рассудок: dia — разделять; bolus — часть. Рассудок: рас — разделять; судок — суть. Рассуждать это разделять суть единую на две противоположности — в этом смысл Древа Познания Добра и Зла, вкусить плод с которого — это получить способность рассуждать и стать равным богу. отведать плод с Древа Жизни — это научиться соединять две противоположности обратно в единую суть: добро и зло, свет и тьма, смерть и жизнь — есть суть одна, а не две. Диавол разделяет — Разум соединяет.
С уважением, Леонард.
RZ пишет «…Непонятным остается только одно – отчего «могучие маги», будучи так накоротке с запредельным, нищие, как церковные крысы и живут либо за счет прямого обмана простодушных клиентов, либо на бабки «учеников». Хотя, казалось бы, куда как проще расспросить потустороннего дружбана о кодах доступа к банковским счетам, если тупо потребовать мешок с золотом, к примеру, неудобно»
Я полностью согласен, вопрос актуальный. Почему современные маги и стремящиеся к ним живут на пороге бедности? Может быть Энмеркар знает? У меня нет желания обманывать людей и собирать учеников…при этом отсутствие средств заставляет ездить на поля и плантации, воровать фрукты и овощи (что не самый плохой выход)…
Мдя… Сделать этих ребят «звездами» видео не было попыток?
2rz — если они говорят прямо в сознание, то и «видятся», надо полагать, туда же 🙂
2Энмеркар: какое место в вышеописанной схеме занимают Короли Стихий?
Короли стихий — это и свободные духи — боги- Стихиали, и элементали — их вообще не относят к духам, поскольку они имеют проявление лишь в двух планах.
ангел- Эн — д — жель — идущий путём света
демон — Де — мос — находящийся в тени
Satana- set-ana — Сет внутри.
демон Сет охраняет Диск хаоса по требованию Творца.