Соискательство, Адептат и Мастерство
Еще первые картографы, составлявшие схемы Пути магов, отметили, что этот Путь включает три глобальных этапа: Друиды разделяли своих попутчиков на Овиддов, Бардов и Друидов. Традиция Золотой Зари также вводила понятие о «Трех Орденах», и т.п.
Такое разделение отражает объективные изменения, которые происходят с сознание мага по мере его развития, причем подчеркивается, что само это развитие встречает два трансцензуса, или, как их называет Западная традиция – Пропасти, разделяющие Путь на три качественно разных стадии.
По большому счету, нужно было бы ввести еще и понятие о третьей Бездне, которая, хотя, вообще-то и не является бездной, зачастую вызывает наибольшие сложности в преодолении – Бездну, разделяющую Мир жертв и Мир охотников, то есть, «обычный» мир и мир Магии. Однако маги не отличались особой снисходительностью к людям, топчущимся в нерешительности перед Силой, и поэтому не называли этот барьер Пропастью, не ставили его в один ряд с Великими Безднами, хотя и признавали необходимость его преодоления.
Итак, Путь мага начинается с того, что человек делает шаг навстречу Силе. Собственно, это начало любого Пути, до этого говорить о «движении», Пути или развитии вообще не имеет смысла. Как только Сила стучится в дверь человека и он входит с нею в контакт, начинается первый этап – его поиск Пути.
Человек становится Соискателем Силы, или, как говорят – неофитом.
Главная задача Соискателя – определить характер своего Пути.
На это нередко уходят годы, десятилетия, а иногда – вся жизнь или даже несколько жизней.
Тем не менее, до тех пор, пока Путь не оформлен, пока не найдены его ключевые характеристики, движение происходит довольно хаотично, и периоды приобретения Силы, озарения и открытия чередуются с этапами упадка, рассеяния и растерянности. Иногда возникает впечатление, что так и должно быть, и тогда человек останавливается на этом этапе, превращаясь в колдуна или философа.
Если же помимо накопления Силы в сознании развивается и структурирующая активность, то постепенно накапливается еще и понимание особенностей своего Пути, умение ориентироваться в нём, и движение постепенно упорядочивается.
При этом в один прекрасный момент разрозненная картина качеств Пути и Мифа складывается, и озарения сменяются пониманием. Тогда Соискатель превращается в Адепта, и именно с этого момента начинается собственно развитие. Адепт понимает, что он делает, и поэтому его движение упорядоченно, хотя, конечно, оно не обходится без спусков и подъемов.
Все усилия адепта направлены на саморазвитие, и, конечно, этот этап Пути также может занять годы, десятилетия или целый ряд жизней.
Однако рано или поздно наступает момент, когда адепт не просто идёт по Пути, а сливается с этим Путем, и не просто понимает систему своего развития, а сливается с ней, преодолев её внутренние противоречия. Тогда Адепт превращается в Мастера, того, кто не просто идёт по Пути, а показывает Путь.
В этом смысле каждый Мастер приносит новую систему Магии, и именно поэтому правильно говорить не о «Магии» вообще, а о Магии Агриппы, Магии Кроули, Магии Матерса, как, впрочем, правильнее говорить не о Рунах вообще, а о Рунах Эгиля, или Рунах Шапошникова или Рунах Синько.
Говоря иначе, Путь находит свою полноту только синтезируясь, сливаясь, индивидуализируясь в личности Мастера, приносящего новую тропинку для тех, кто также стремится найти себя, развить себя, а затем – передать свою силу дальше по Цепи.
Таким образом, от поиска Пути к реализации себя и к созданию Системы проходит развитие магического сознания.
Если я правильно понимаю, стремление каждого мага — влиться в общий поток, принося в него свежее видение какого-либо аспекта, свой метод работы над одним из известных направлений. Но тогда получается, что ничего нового маг создать не может, исключая понятие нового, как понятие нового видения со своего угла зрения. Значит, если маг достиг уровня Мастера, он вливается в общий поток, и его новаторством является само видение того или иного направления, преподнесенного им, как человеком, достигшим уровня Мастера.
Ув. Алира. Маг, даже неофит, может создавать принципиально новые традиции магии, не связанные с ранее проявленными традициями, пользуясь полем потенциальных возможностей. Или может проецировать в проявленный мир только новое видение известных традиций. Или вообще может работать с чистыми энергиями, без точек опоры. Но, во всех случаях, он вливается в поток силы осознания. Неофит — ищет принципы своей магии и живет в двух мирах (отсюда флуктуации силы — то есть, то нет). Адепт — знает принципы и идет по пути, ими описываемому. Отбрасывает то, что не работает (флуктуация вниз) и достраивает то, что эффективно (флуктуация силы вверх). Когда же он становится Мастером — он сам поток и его жизнь — поток. И тогда он не занимается магией, а живет, дышит, бодрствует и спит в магии. Способность создавать новое — не есть сила, но помогает ее развивать.
Здравствуйте,
У меня такой вопрос — когда вы упоминаете о Традиции Золотой Зари вы имеете ввиду эту Традицию http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=377%3A-2&catid=36%3A2010-01-12-03-37-34&Itemid=1
или это какая-то другая Традиция…?