Маги: теоретики и практики
Люди, имеющие отношение к изнаночной реальности мироздания, традиционно разделяются на три группы.
Как это обычно бывает, одна группа представляет собой тезис, вторая — антитезис, и третья — синтез. И, также как обычно, представители полярных групп уверены в том, что именно они — правы в наибольшей степени, а бинерная им группа, как и нейтрализующая — дураки и слабаки.
Первую группу составляют так называемые «маги-практики«. Они с лёгкостью оперируют понятиями «астрал», «элементал», «демон» и т.п., обычно прибавляя: «я с ними работал», и имея очень приблизительное представление о значении этих понятий. Вся их деятельность направлена на достижение практического результата, который они и считают единственным критерием Силы.
В эту группу попадают две категории путников: одни — те, кто не отличаются значительными интеллектуальными способностями и просто не в силах разобраться в понятиях и категориях, а значит, считающие эти понятия и категории «ерундой», «хренью» и «шизотеризмом». Очень естественно для человека считать то, что он не может понять, фигнёй.
Вторая категория магов, попадающих в эту группу — это люди, обладающие от рождения большой силой, которая сметает преграды на их пути и обеспечивает успешные реализации даже без понимания механизмов происходящего. Фактически, эти маги подобны людям, забивающим гвозди с помощью бульдозера. Огромная сила делает их столь же успешными, сколь и уязвимыми, как уязвим неповоротливый танк времен Первой мировой.
В молодости люди первой группы обычно достигают немалых успехов, однако их использование силы всегда малоэффективно, поэтому в старости или даже просто зрелом возрасте они сталкиваются с упадком силы и имеют перед собою два варианта развития событий: они либо превращаются в тупых и агрессивных пафферов, становящихся всё бессильнее и всё агрессивнее, нередко спивающихся или заканчивающих суицидом, либо берутся за ум и научаются эффективно использовать те остатки Силы, которые у них ещё сохранились.
Вторую большую группу, полярную первой, составляют так называемые «оккультисты«, «теософы» и «эзотерики«. Большинство из них владеет большим набором теорий, объясняющих происходящие как в лицевой, так и в изнаночной реальности, но при этом им и в голову не приходит заняться проверкой таких гипотез. Хорошо известно, что до 17 века в науке было принято считать, что у пауков 6 ног, потому что так написал Аристотель. На протяжении почти двух тысяч лет никому и в голову не приходило взять и посчитать эти ноги — ведь это уже было написано и освящено авторитетом. Именно так поступают многие «эзотерики» — они принимают теории на веру, в лучшем случае довольствуясь очевидно притянутыми за уши доказательствами и объяснениями. Фактически, для таких людей Магия является религией, предметом веры, а не образом жизни. К старости они чаще всего достигают значительной мудрости, нередко — четкого понимания действительного положения вещей, но обычно так и не решаются переступить грань, хорошо ими видимую и понятую, но так и не испробованную на вкус.
По большому счёту ни тех, ни других нельзя назвать Магами. К первым больше применимо слово «колдуны«, а ко вторым — «философы«.
Традиционное обучение Магии всегда уделяло равное внимание как теоретической подготовке, так и практическим, «боевым» навыкам. Маг, с одной стороны, должен четко понимать, что он делает и что происходит в ответ на это действие, а с другой — иметь чисто практические, «телесно-ориентированные» представления о том, как наиболее эффективно действовать. Только в этом случае его действия будут по-настоящему сильными и эффективными. Только в этом случае его битвы, выигранные или проигранные, послужат ему толчком к приобретению Силы, Мудрости и Авторитета.
На своем пути я встречал немало и колдунов, и философов. Попадались мне и Маги. И вот что удивительно — от Магов я никогда не слышал ни такого агрессивного отношения к инакомыслящим, как от колдунов, ни такого высокомерного презрения, как от философов. Мой Учитель часто говорил: «Не делай того, чего не понимаешь», и «Проверяй на практике все, что понял». Именно эти два принципа стали в моей жизни надежной опорой, не дающей скатиться ни к бесплодному теоретизированию, ни к безмозглому практикованию. Для меня понятия «практики», «техники», столь популярные в околомагических кругах, так же чужды, как и голословные рассуждения.
Я глубоко уверен, что именно комплексное обучение способно превратить человека в Мага, а кроме того, я уверен в каждом слове, написанном мною, потому, что все они проверены моим личным опытом.
Имхо, Ваш блог на 100% состоит из теории. Это всё, конечно, очень интересно и познавательно, но хотелось бы всё-таки и попрактиковаться 🙂
Вот, например, осталось совсем немного времени до самайна — а это хороший день для того, чтобы попробовать свои силы. Что посоветуете?
Совершенно верно — блог состоит только из теории, и иначе, на мой взгляд, и быть не может — я не верю в Магию по интернету, и не верю в заочное обучение Магии, поэтому блог и не предназначен для этих целей. Он служит только как повод для размышлений.
Относительно Самхейна — попробуйте традиционные ритуалы — пороговый костер, любой из видов Охоты на силу 🙂
«Относительно Самхейна — попробуйте традиционные ритуалы — пороговый костер, любой из видов Охоты на силу»
Можете ли вы посоветовать, где найти детально практические указания для таких ритуалов?
О! нет возможности сомневаться в истинности написанного! Без сомнения, нет возможности делиться знаниями с чародеями, в той же мере, как и заставить философа – действовать.
Но собственном опыте знаю, что дружба между философом и чародеям возможна, но на взаимно выгодных условиях. Дружба, вообще, очень важная вещь!
Если бы все маги понимали, насколько действительно важна дружба, Силы на свете было бы куда больше…
Спасибо,прекрасная статья, хотя мне привычнее называть «Практиками» именно «золотую середину»,но главное здесь не «имена», а содержание. Еще раз спасибо.
Вы страшно кривите душой говоря будто бы в вашем блоге совсем нет практики. Правильнее было бы сказать, что в нем нет «Практик» и «Техник». А вот практики как таковой у вас более чем достаточно.
А для остального вполне хватает например тех же Гримуаров. 🙂
Да уж это точно совмещениепрактики и теории великая вещь.
согласен с Дмитрием. Кто внимателен, тот увидел и понял, на что обратить внимание и что делать. А понятие «практики «, как мне кажется, не означает в прямом смысле: Делай вот это и вот это и получишь это, нет. Я беру что то на веру, примеряя к себе (через опыт ), и если чувствую что меняюсь в лучшую сторону,начиная что то по другому воспринимать или ощущать, значит мне это подходит и это работает. В этом и есть практика.:)
Одним из основополагающих моментов системы Г.И. Гурджиева является концепция «трёх мозгов» — волевого, эмоционального и интеллектуального. Эти «три мозга» кореллируют с Тремя Первоэлементами Интеллектуальный = Алеф (Воздух), Эмоциональный = Мем (Вода) и Волевой = Шин (Огонь). Вероятно, у тех, кто становится оккультистом-теоретиком, оккультистом-философом, зачастую, просто-напросто переразвит интеллектуальный мозг в ущерб остальным. Фактически – это вариант «Слабого Йога» по Гурджиеву. Arm-chair-оккультист знает много чего, но реально ничего не может сделать. Если Сила = Знание, помноженное на Опыт, то при опыте равном нулю равна нулю и Сила. Действительно, такие люди не могут перейти ту грань, которую столь отчётливо сознают, но нередко они её не могут перейти именно потому, что у них для этого не хватает ни Силы Воли (т.е. способности к преодолению препятствий на пути к желаемому, на пути к поставленной цели, способности противопоставить одно «ЖЕЛАЮ!» многочисленным «хочется»), ни эмоционального кипения. Конечно, может быть, такой вот кресельно-кабинетноый оккультист копается в книгах, пишет философские трактаты – и ему хорошо. И в таком случае это, конечно, его право так жить. Но часто от такого подхода страдает и сам человек, и его окружение. Ибо он оказывается не в состоянии совершить в своей жизни некие изменения в сторону её гармонизации. И на своих ближних он производит впечатление эдакого оторванного от жизни чудика. Он создаёт вокруг себя проблемы для всех – для родителей, для жены (если есть таковая), для друзей. На самом деле он не несёт им Свет. На самом деле он их отдаляет от Света, дискредитируя те Учения, которые он исповедует. В лучшем случае он, в конце концов, приходит к осознанию, что что-то нужно менять. Но при этом, он не знает, как это сделать, и, главное, куда это сделать. И, пытаясь решить эту проблему, опять же, впадает в некие интеллектуальные рефлексирования, рационализации и спекуляции. И, в конечном счёте, не приходит ни к чему конкретному. Поскольку, в силу того, что его интеллект закрывает собой какие-либо иные способы взаимодействия со Вселенной (даже занимаясь сексом и испытывая оргазм, он думает о том, как он испытывает оргазм), он взаимодействует не со Вселенной, а со своими суждениями о ней.
Выскажусь с позиции «теоретика» и «философа», поскольку именно таковым в мире магии я себя и ощущаю. Я не уверен, что философы прямо-таки не хотят переступать грань.
Это похоже на: «не могу», а не «не хочу», этакое ощущение бессилия, слепоты, при том, что голова на плечах есть, и понимание, и в обычной жизни многое дается…
А еще это сопровождается жуткой завистью к интуитивным практикам, ведьмам и колдунам, которые «слегка того», но зато им не надо долго и мучительно искать ключи к миру магии, как это надо делать мне. Кажется, что им легче — всего-то надо включить голову и исследовать тот мир, в котором они уже есть.
И этот «поиск ключей» иногда приводит в отчаяние, когда для тебя магия действительно религия, но вдруг однажды ты понимаешь, что на самом деле не веришь. И тогда иной раз возникает желание просто призвать адского демона, получить люлей от него на всю жизнь, если не хуже, но уже наверняка понять, как делаются дела) Так что, лично мне кажется, с позиции «теоретика», что у колдунов есть определенные-таки преимущества.
«Не делай того, чего не понимаешь», и «Проверяй на практике все, что понял». — пока не сделаешь, не поймёшь, да и в этом случае поймёшь только то, что захочешь понять — не так?
Как всегда!!! Четко! Круто!! Спасибо