Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Руны и Путь. Второй Атт

Второй Атт

Преодолев соблазн Вуньё, Путник попадает в состояние переоценки ценностей. Всё то, что казалось понятым и осознанным вновь становится зыбким и неуверенным.
Оказывается, что гармония Вуньё была лишь следствием недооценки серьезности Мировой Драмы.

hagalaz

Такая мысль приводит к глубокому потрясению, символизируемому Руной Хагалаз.
Эта травма, «кризис середины жизни«, приводит к потере большинства внутренних ориентиров и точек опоры и недаром часто субъективно воспринимается как «Гнев Божий». Именно такое ощущение составляет главную опасность Хагалаза, поскольку оно создает ощущение неправильного выбора, и наказания за этот выбор. Однако трезвое размышление и оценка ситуации позволяет найти выход, и понять, что разрушение — необходимая стадия Становления, поскольку соответствует «линьке», отбрасыванию отслуживших концепций, Социальной смерти. Результатом прохождения стадии Хагалаз становится восстановление равновесия, упорядочение того немногого, что осталось уцелевшим, и создание нового, уже не произвольного, прочного и своего собственного основания своего Пути и жизни.

наутиз

Однако далее предстоит долгий путь к возрождению. Одиночество и душевная разруха, свалившиеся на стадии Хагалаз, ведут к длительной изоляции, мрачной, тяжелой и кропотливой работе по пересмотру кирпичиков идей, понятий и концепций, из которых будет строиться новое здание, новая душа, новый человек — Маг. На стадии Наутиз путнику требуется огромная выдержка и непоколебимая решимость продолжать Путь, осознание своих действий, мотивов и потребностей. Мы уже видели, что на стадии Наутиз пропасть между желаемым и достигнутым становится наиболее очевидной, а бездна со всех сторон — наиболее угрожающей. Главная опасность Наутиз заключается в потере веры в себя, унынии и депрессии, нетерпеливости, которая приводит к дополнительным травмам, поскольку ускорение движения на этой стадии невозможно, а попытки к ускорению- травматичными. Результатом успешного прохождения стадии Наутиз является достижение состояния отрешенности, непривязанности и обретению трезвого взгляда на себя и мир.

иса

Однако обретение контроля на стадии Наутиз поначалу приводит к его чрезмерному применению. Контроль заковывает человека в суровые рамки, самоограничения становятся почти аскетическими, что приводит к резкому замедлению движения, «оледенению» сердца и пути. Эта стадия символизируется Руной Иса и соответствует отшельничеству, подвижничеству как необходимой стадии любого Пути. На этой стадии Маг достигает максимума отрешенности и, вместе с тем, концентрации намерения. Это самоограничение, перенесение всей активности извне вовнутрь существа Путника совершенно необходимы для формирования прочных основ Пути, кристаллизации новых опорных точек и принципов существования. Однако опасность этой стадии заключается в определенной психологической притягательности аскезы, дающей ощущение защищенности, избранности и отдельности, и кажущейся единственно правильным состоянием. Преодоление этой проблемы приводит к формированию прочной оси, вокруг которой может строиться дальнейшее существование.

Йера

Появление оси закономерно ведет к возникновению вращательного движения вокруг неё, появлению вихревой структуры, проявлению новой жизни. Стадия Йера соответствует возвращению мага в круг бытия, однако это уже новый маг, и бытие для него — тоже новое. Достижение этой стадии свидетельствует об окончании самого тяжелого и опасного периода Пути, о возрождении, своего рода воскресении из мертвых. Предыдущая страница жизни оказывается перевернутой, и новый этап воспринимается как новое поле битвы, связь с прошлыми проблемами уже не чувствуется, а прошлые ограничения — отброшены. Дорога свободна и путь ясен. Опасность Йера заключается в представлении о том, что пройденный путь и преодолённые лишения дают право быть судьёй действий и путей других. Преодоление этой иллюзии дает осознание того, что Пути многообразны, что нет «хороших» и «плохих» путей, а есть — подходящие и неподходящие.

эйваз

Такое осознание приводит к новому пониманию Единства, уже не простого синтеза (как на стадии Вуньё), а единства в борьбе противоположностей, единства жизни и смерти. Это осознание переводит путника на новую ступень — ступень Эйваз. Всеобщая связь воспринимается как необходимое и достаточное условие существования Вселенной, и именно сбалансированность отдельных устремлений и рождает Мировую гармонию. Осознание единства жизни и смерти на стадии Эйваз имеет и более практический смысл — путник видит и себя в совокупности рождений и смертей, осознает и свой собственный Путь как нить жизней длиной в столетия или даже тысячелетия. Однако тут появляется и опасность данной стадии, заключающаяся в соблазне считать эти «прошлые жизни» — своими, и растянуть свою личность на столетия. Преодоление этого соблазна означает понимание смертности личности при бессмертии индивидуальности, к осознанию самости за пределами ограниченного существа. Результатом правильного прохождения стадии Эйваз является формирование системы ценностей как результата осознания иерархии сил в мироздании.

Пертр

Однако одной из сил, действующих в мироздании и осознанных на уровне Эйваз, является Спонтанность, сила Удачи. Осознание этой Силы как самостоятельного начала составляет суть стадии Пертр. Оказывается, что именно спонтанные проявления зачастую оказываются ключевыми, и возникает представление о накоплении потенций. Если до этого кажется, что одно проявление тянет за собой следующее, что в мире действуют лишь причинно-следственные связи, то на уровне Пертр оказывается, что причины явления не обязательно лежат в мире проявленного, они могут быть и непроявлены, потенциальны. Оказывается, что все влияние и действующие элементы в каждой игре не поддаются учету, и что именно незамеченное влияние может пробудить в непроявленном целую лавину следствий. Опасностью этой стадии является взгляд на мир как на слепую «игру случая», в которой результат невозможно предугадать. Однако преодоление этой опасности лежит в осознании самостоятельного начала Потенциального бытия наравне с бытием Актуальным, и умение видеть потенциальные причины наряду с актуальными. Результатом преодоления стадии Пертр является формирование представления о Посвящении как форме продвижения, рассматриваемом в совокупности проявленных и непроявленных процессов.

Альгиз

Осознание важности влияния Непроявленного на процессы актуального бытия рождает представления о корнях реальности, уходящих глубоко в Навь. Одновременно с этим рождается и представление о том, что Потенциальное бытие является не только началом, но и концом проявления, и что корни проявления ведут не только в Навь, но и в Правь, Сверх-Проявленное. Такое представление рождает инсайты, интуитивные прозрения в синтетические начала бытия и делает это бытие более понятным, а существование — более защищенным. Когда видны различные причины, легче предугадать необходимый образ действия для наиболее эффективного исхода процесса. Руна Альгиз соответствует этому укоренению в Пред- и Надпроявленном, формированию устойчивой связи между высшими и низшими силами. Опасность этой стадии заключается в чрезмерной осторожности, как результата видения сложности взаимосвязей, сковывающей движения. Преодоление этой опасности и эффективное прохождение стадии Альгиз является формирование состояния защищенности. Маг перестает защищаться, но становится защищенным.

совелу

Ощущение защищенности, рожденного Альгизом, придает новые силы и отвагу для дальнейшего рывка. Маг учится доверять не только себе, но и событиям, учится видеть мир не только полем деятельности, но и соратником в битве. Кажется, что непреодолимых преград нет. На стадии Совелу мы имеем возвращение к светлому взгляду на целостность мира, которое, в отличие от стадии Вуньё, уже несет на себе отпечаток смерти и возрождения, и, поэтому, принимает целостность мира как результат направленных усилий, а не само собой разумеющееся явление. Осознание взаимосвязей, рожденное предыдущими стадиями, и своего места в этой совокупности причин и следствий, делает мага из исполнителя законов законодателем, который, конечно, должен исполнять установленные им же законы. Он понимает, что отступать ему уже некуда, да и незачем. Его стремление безоглядно и победа неотвратима. Опасность Совелу заключается в чрезмерном энтузиазме, и, как результат — недооценке противника, который, хотя уже и изрядно потрепан, но ещё не побежден. Эффективное преодоление Совелу ведет к мощному, но контролируемому применению Силы, к сильному, но рассчитанному рывку к победе.

Таким образом, на уровне Второго Атта выковываются законы существования Мага на своем Пути, являющиеся результатом выстраивания иерархии ценностей внутри Пути и нахождении места этого Пути в мировой экономии. Однако на всём протяжении Второго Атта маг борется водиночку, даже его враги не выходят с ним лицом к лицу, а о друзьях и говорить не приходится. Проявление действующих в маге и вокруг него сил на явном уровне происходит лишь в Третьем Атте.

второй атт

11 комментариев на «“Руны и Путь. Второй Атт”»

  1. к вопросу о руне Algiz — а ведь это не только «щит» в его обычном понимании — это и воззвание к Миру, к Небу, к Божественному (естественно, не в профанно-монотеистическом смысле этого слова). Даже само начертание руны говорит об этом — это человек, поднявший руки к небу. А «щит» — это лишь следствие. Также и руна Sowelu — обрати внимание на её значение — это солнце. Солнце, которое воссияло в ответ на воззвание. В отличие от Wunjo, гармония которой исходит «изнутри» человека, окончание второго атта — это примирение и гармония с внешней средой. Отсюда и «целостность мира как результат направленных усилий» 🙂

    • Действительно, Альгиз сама по себе соответствует Взыванию, о чем я уже писал. Однако в контексте Пути состояние защищенности для разных путников достигается разными способами.

  2. На стадии Иса (2 атт) формируется ось. Что это за ось? Это какая-то энергетическая структура? Не это ли называют антахкараной?

  3. Второй Атт этакая школа самостоятельной бдительности и концентрации с эфектом мании преследования.

  4. В начале Второго Атта может ли быть правильным ориентироваться на некоторые элементы которые собственно и привели к Пути в самом начале?

      • Спасибо,Энмеркар,за точное определение в одном предложении. Всё так и есть… 🙂

  5. Почему именно крушение и разрушение? Маг начинает сомневаться во всём и перепроверять. Разрушение же приходит когда в то, во что верил Маг проверку не проходит, не так ли?

  6. от чего зависит количество врагов 1 атта? Они появляются по мере накопления Силы или это зависит от количества освобожденной территории?
    Понятно, что главные враги на данном участке пути это блоки иллюзий принимавшие роль в становлении «человека», но если более конкретно.. Есть более точные характеристики врагов?

  7. Здравствуйте! Как я понял, можно провести некоторую аналогию между переходом неофита на уровень 2-го атта и переходом на уровень Тиферет с пересечением Завесы Храма?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *