Куда несет свет Люцифер?
С развитием цивилизации в жизни человечества все большую роль начала играть сила, почти незаметная в древности – сила гордыни, управляемая и реализуемая самой необычной из демонических фигур – фигурой Логоса Клиппот – Люцифера.
В отличие от «обычных» демонов, Люцифер, несущий в себе Свет Кетер, не нуждается в поступлениях какой-бы то ни было энергии от воплощенных существ, и его влияние на воплощенные миры не сводится лишь к хищнической дестабилизации, как у большинства иных демонов, оно более изощренно и направлено на изменение самой идеи мироздания, на превращение мира из инструмента познания Великого Духа в инструмент бесконечной дифференциации этого Духа и, в конечном итоге, его исчезновение в бездне своих же частных проявлений.
Эта разобщающая сила проявляется в двух аспектах – силе взаимного отталкивания, Нахаше, и иллюзии самодостаточности – Бааль-Зебубе. Мы уже упоминали, что Люцифер как демон, то есть — искаженная матрица, появляется в результате «омрачения» Света индивидуальности — Йехида, которая вместо опоры на самость впадает в самоцентрированность и утверждение отдельности.
Имя Люцифер (евр. Хайлель, היילל, или «Хайлель бен Шахар», «Сын Зари») достаточно точно (точнее, чем многие другие имена этой силы) отражает смысл её проявления – Свет, вместо того, чтобы входить в сосуд, «переносится», то есть – остаётся внешним по отношению к замкнутому сосуду, который при этом лишается чувства Мирового единства и оказывается сосредоточенным сам на себе.
Именно поэтому «Светоносный» дух оказывается одновременно и Князем Тьмы – именно под его влиянием Свет и Сосуд оказываются разобщенными, и сознание погружается во тьму непроявленности.
То же говорит и принятый в иудео-христианском мире эпитет «Сатана» (от ивр. שָׂטָן сатан — «противник», «обвинитель»), подчеркивающие ключевую роль самопротивопоставления личной воли мировому единству, которое и именуется гордыней. Он также «князь мира сего», отделённого от изначального Творения.
В то же время, то отражение Света, которое управляется Люцифером, в определённой степени является условием получения этого Света, поэтому важно различать гордость и гордыню: первое — необходимое условие продвижения, второе – абсолютное препятствие на Пути.
Одержимость Люцифером, с одной стороны, встречается намного реже, чем инспирации более «простых» демонов, а с другой – его влияние ощутимо почти в каждом самоосознающем существе.
В самом деле, само осознание своей самости уже требует определённой отражающей способности, то есть – ставит существо под влияние Люцифера. В то же время, очень важно, чтобы это осознание сопровождалось ощущением мировой гармонии, о котором мы говорили в беседах о Дионисическом начале.
Однако неверно было бы отождествлять дифференцирующую силу Люцифера с различающей активностью разума – хотя последняя и богата дестракторами, но сама по себе является полюсом более частного бинера, чем бинер единство-множественность. Люцифер – это множественность, доведенная до своего конечного предела, это множественность, активно сопротивляющаяся единству и возводящая себя в абсолют.
Люциферические силы, к которым, конечно, относится и доведенное до крайности начало разума, — лишь слабые отзвуки того ядра, которое воплощено в самой фигуре Логоса Клиппот.
Однако вернемся к разговору о непосредственном влиянии Люцифера на Психокосмос. Как мы поняли, чем выше степень самоосознания, чем выше уровень индивидуализации, тем более тонкая грань отделяет сознание от вторжения Духа Противостояния. Особенно велика эта опасность для магов, поскольку принцип самостоятельности – ключевая идея Магии. Поэтому маг обязан всеми силами следить за собой, не допуская превращение своей гордости в гордыню, а своей отдельности – в изоляцию. Нередко можно наблюдать, как достигшие великой силы маги попадаются в эту ловушку – закрываются от Течения Силы, сосредоточившись исключительно на своём величии, а значит – попадают во власть Люцифера.
И сколь бы ни были разумны их речи и убедительны доводы, за ними всегда чувствуется холод отторжения Света, замыкания от Потока жизни – Потока Силы.
Ни в коем случае не должен маг попадаться на крючок своих достижений – он ни на мгновение не должен забывать, что, сколь бы велики они ни были, впереди – все еще бесконечный Путь, а вокруг – все то же кипение мировой жизни.
Только так, на грани Единства и Множественности, — проходит Путь мага, и не впасть в гордыню – сложнейшее из испытаний этого Пути.
Хотелось бы увидеть статью раскрывающую суть гордости Мага.
На мой взгляд, эклектичность статьи помешала раскрыть суть Люцифера, его света, как такового (он представлен в традиционном культурологически искаженном свете), отвлекла от актуальности темы богоборческой гордыни. Люцифер не богоборец, он демиург этого мира, Творение которого было подвержено воздействую свободной воли «со-творцов» и искажено до степени неузнаваемости, описываемой в текстах и матрично приписываемой ему. Люциферианская спираль днк первична для всех воплощающихся в этом мире и присутствует в каждом, поэтому изживание Люцифера в себе является заблуждением. Выявлять и корректировать разумнее искажения, привнесенные в природу днк, нежели саму собственную природу. В контексте же ИСКАЖЕНИЙ изливание света на сущность гордыни очень актуальна!
У христиан есть афоризм: «Эго — зеркало Сатаны». Эго-комплекс — это, как раз то, что имеет сродство к Люциферу (в данной парадигме). В общем-то, доктрины определённых магов, таких, как Томас Карлссон, адепты «Храма Сэта» во главе с Майклом Аквино и другие, позиционирующие себя, как представители «Пути Левой Руки», определённо являются инспирированными Люцифером. Путь, к которому они призывают заключается, как они утверждают, заключается не в стремлении к «Единству с Богом» (что, по их определению, есть есть цель ППР), а к тому, чтобы «самому стать Богом» (что, соответственно, по их определнию, есть цель ПЛР). То есть, не разрушение Эго и перход Бездны, а превращение Эго в Бога. Это явно люциферический подход. С точки зрения «Храма Сэта», Сэт есть для них «ролевая модель», представляющая собой развитое сознание, но сохранившее свою отдельность. По сути, их Сэт, похоже, никто иной, как Люцифер. Есть мнение, что Люцифер — это падшее Даат. Не лишено смысла. Даат — «Ложная Голова». Даат, в силу своего положения, открыто непосредственно Свету Кетер, с одной строны, Но, с другой стороны, отражает этот Свет (вероятно, не принимая), то есть, несёт Свет, который является, в силу отраженности ложным. Вот как-то так.
Одно замечание — есть также мнение, что сама идея Даат появилась как следствие падения, что этой Сфиры не было в Первом Древе, и она появилась именно для того, чтобы воспрепятствовать падения Второго Древа.
Уважаемый Энмеркар, получается, что Люцифер стремится к полному разделению, в тоже время, такие существа как Йотуны — противники дифференциации как таковой. Правильно ли будет предположить, что эти, скажем так, силы противостоят друг другу?
Это противоречит то что вы писали в статие про архонтов:»Единственной реальной силой, заставляющей существо двигаться по Пути Магии, является именно желание выйти из круговращения воплощений, рвущих ткань индивидуальности, и перейти в Вечность – состояние, предчувствуемое каждым воплощённым существом как его судьба, «земля обетованная».»
С одной стороны вы говорите единения, а с другой стороны нас используют и нужно вырваться отсюда?
Нахождение равновесия — это именно умение балансировать на грани противоречий. Маг одновременно живет в максимальной индивидуализации и при этом в полной гармонии с Плеромой.
К положительным аспектам Люцифера можно отнести творчество? Ведь чистом виде оно подразумевает под собой появление чего-то изначально нового, уникального, а в кристаллизованном неразрывном целом возможна лишь изначальная комбинация, выходит Свет Люцифера, стимулируя разобщающую силу (Нахаш) в сознании может быть двигателем прогресса или музой художников к примеру 🙂 Ведь любое познание начинается с разобщения субъекта с объектом и если бы не эта сила кто знает…Может быть в пещерах еще жили 🙂
Много ценных материалов нашла на Вашем сайте, но за эту статью отдельное спасибо! такие пояснения расставляют все на свои места, для тех, кто встает на Путь.
Это всё умозрительно.Можно постигать архетипы.В том числе и Люцифера.И разные клише,сотворённые людьми.Самого Люцифера постичь невозможно.Ибо он существо высших измерений.Чтобы его постичь,надо пребывать на том же уровне.А для человека или даже великого мага это невозможно.Собственно и записывать Люцифера в демоны это всё равно,что слона пытаться засунуть в спичечный коробок.Ясно,что люди неизбежно находятся в сфере Люцифера.И бессмысленно полагать,что глисты,простите за сравнение,могут иметь правильное представление о человеке,в котором они обитают.Так и люди ничего толком не могут знать о сознании Люцифера.Как минимум люди имеют благодаря Люциферу чувство юмора.Поскольку юмор основан на сравнении.Да и всё искусство,если так задуматься.Поскольку произведение искусства это именно попытка создания отдельной своей реальности.Причём впоследствии это произведение может быть вписано в гармонию всеобщую.А может быть разрушено.Т.е.творческое начало в человеке без Люцифера невозможно.Индивидуализация невозможна.Да вообще непонятно,что возможно?Люцифер это эксперимент.Все эксперименты происходят соответственно из этого.Куда и к чему можно прийти,не экспериментируя?Негативной стороной Люцифера в нашем мире можно назвать разные искусственные реальности.Лишённые первоосновы.Где можно заблудиться,запутаться и пропасть.Но это уж личные проблемы каждого,научится отличать реальность от иллюзии.Люцифер дал людям свободу творить всё,что им вздумается.Прометей у греков тот же Люцифер.Украл огонь с Олимпа.А разве кто то недоволен?У Толкиена этот персонаж называется Эарендиль.Он не сам его придумал.А вовсе не Саурон.Также и библейский Сатана тут ни при чём.Ибо Сатана это Мара у индусов.Повелитель иллюзии.И огонь разума людям разумеется дал не он.И вообще сатанизм имеет больше отношения к христианству и из него вытекает.Сказать же про Люцифера,что он лишь кривое зеркало,думаю,ни у кого язык не повернётся.Пусть и интуитивно,люди знают,что это не так.К тому же карантин с этой планеты уже во многом снят.А значит и роль Люцифера предстанет перед людьми в ином свете.Гордыня это термин церковников.Не имеющий внятного объяснения.Поскольку надо предполагать,что им ведомо,кто такой настоящий Бог.Против которого якобы было когда то восстание неких ангелов.Но церковники не знакомы с этим богом и попросту блефуют.Поэтому и определить,что есть гордыня они не в состоянии.Гордыня считать,что есть люди,знающие толк в архангелах.И разбирающиеся в их проблемах.Вот это реальная гордыня.Зашкал на 200 единиц.Остальное мелочи.
Хорошо.Допустим кто-то лично знаком с тем самым главным боссом,перед которым надо смиряться,а не гордыней страдать.Хоть это и звучит абсурдно.Поскольку свидетельствует о ещё худшей степени самомнения.В чём выражается это смирение?В том,что кто-то крут,но повторяет про себя,что бог всё равно круче?Да мало ли кто кого круче?Или юродствует,бьётся лбом об пол?Это же раздвоенность и лицемерие.Какой смысл говорить о гордыне и отличиях гордыни от гордости,если истинное смирение никто внятно не спосбен ни описать ни сформулировать?До каких пор гордость,апосля чего уж гордыня?И кто образец смирения?Махатма Ганди?Иисус?С ним также никто не знаком.Есть мнения,что это Люцифер и есть в одной из множества ипостасей.А Яхвы,Брахмы и Зевсы также только его проекции,отбившиеся от рук.С этим можно не соглашаться.Но нельзя и опровергнуть.Противопоставление мировому единству?Но мир наш от единства весьма далёк.А если где то оно и возникает,то на совершенно ложной основе.Как в Китае или в СССР.И противопоставлять себя такому единству это жизненно необходимо,чтоб вообще человеком остаться.Как мог бы возникнуть Будда,если бы не противопоставил себя некоему единству?Да даже певица Мадонна не смогла бы возникнуть,если бы не противопоставила себя общему единству.Или речь тут о высшем единстве всего,всей Вселенной?Но мы о ней крайне мало знаем.И гордыни не получится уже по одной этой причине.Нельзя возвыситься перед тем,о чём не имеешь никаких представлений.Можно лишь бесконечно блефовать.Можно возвыситься над попами.Дело нехитрое.Они сказки про гордыню и сочинили.Для личных нужд.
Уважаемый Аврелий,)) Я поражён глубиной ваших познаний и силой вашего смирения. Даже не знаю как выразить вам благодарность за то, что открываете нам всем глаза на правильное мира устройство!!! Если бы не ваша жёсткая, непримиримая позиция то мы до сих пор так и блуждали бы во тьме заблуждений. Как хорошо, что вы берётесь судить, что автор не прав, и противопоставляете своё мнение даже не смотря что вас об этом ни кто не просит!!!))) Надеюсь, что наставление нас горемык тёмных на путь истины у вас много времени не займёт и вы сможете покинуть нас, что бы далее сеять в мире разумное, доброе, вечное.
Странно, Аврелий, Вы ссылаетесь на волхвов, но не можете дать понять, что такое «смирение», «гордость» и «гордыня».
Раз уж вопрос поднят, я беру эту задачу на себя.
«Смирение» — означает «с миром». «Смириться с Создателем этой планеты» — означает быть в мире с тем мiром, который он создал. Не больше, не меньше. Это значит, согласиться с теми правилами игры, которые он установил. Смиряться тут или нет — вопрос, на который каждый отвечает сам. Но в общем, его правила довольно прямолинейны, например, биологические. Соблюдаете — будете долго жить на его планете, не соблюдаете — быстрее помрёте. Всё банально и просто.
«Гордость» и «гордыню» можно расшифровать по буквице.
Исходя из неё:
«Я испытваю гордость» толкую так: движусь из познанной структуры, реку для добра в структуре, связываю и утверждаю в продолжении.
«Я испытываю гордыню» толкую так: движусь из познанной структуры, реку для добра в отдельной(собственной) структуре, из неё материализую мысль и извлекаю свет.
Внимательно перечитываем статью, и видим, что Энмеркар писал как раз об этом.
Возможно, господин Люцифер несёт свой рассекающий свет, куда должен его нести. И, возможно, и нам следует последовать его примеру в том смысле, что и мы должны делать то, что должно. Каждое действие в каждом моменте должно быть безупречным, а сотворённая Вещь — Совершенной. Прямо отчеканила.)))