Вера мага
Хорошо известно, что вера, то есть – несомнение – является важным условием достижения. В то же время, для мага, напротив, очень важна критичность восприятия.
Мы уже обсуждали один из аспектов этой дилеммы – важность веры в себя.
Обсудим теперь место веры в жизни мага в более широком смысле.
Должен ли маг верить в магию? Помогает ли вера на пути?
Разберемся для начала с самим понятием веры. Оно включает два разных аспекта – психологический и религиозный. С психологической точки зрения, вера – это «признание чего-нибудь истинным без опоры на факты или логику, лишь на основании внутренней (субъективной) уверенности, которая не нуждается в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их». С религиозной – это доверие своему богу (богам), уверенность в том, что он (они) благи и лучше знают, что нужно человеку (личности). Можно верить в то, что Бог есть во Вселенной и при этом не верить в Бога, то есть — верить в психологическом смысле, и не верить – в религиозном.
В любом случае – вера – это поиск опоры для личности, а иногда – и создание такой опоры. Фактически, Магия во многом также своидится к умениям подбирать опоры, рычаги и основы для реализаций; но при этом Магия никогда не основывается на вере, она несет глубоко-языческое убеждение в первостепенной важности опыта.
Однако остаётся важный вопрос – будет ли разница в эффективности реализации тогда, когда маг верит в результат и тогда, когда он в него не верит?
Опыт показывает, что вера не вносит существенного вклада в достижение результата. Иными словами, тот, кто верит в результат, будет готов принять за него то, что им не является, и поэтому ему может показаться, что результат есть.
Намного более важным оказывается безупречность намерения: сколь бы сильна не была вера, при небезупречном намерении магического эффекта не будет, и наоборот – тогда, когда намерение безупречно, неверие не снизит его эффективность.
Но ведь всем известно, что вера способна творить чудеса! И это действительно так. Только такая вера основана на взывании к силам, лежащим вне Психокосмоса, к богу или богам, причем она делает положение бога безвыходным. Она искушает и испытывает Его тем, что ставит Его самого перед выбором: выполнить или нет. И в этом смысле вера позволяет тому, кто верит, совершать невозможное. Та же история с эффектом плацебо – только в этом случае внешняя опора мнима, но с точки зрения самой личности – сила для достижения эффекта все-же лежит вне её.
Иными словами, сила веры – это сила «переложенной ответственности» — «пусть Бог решает за меня, Ему видней».
Соответственно, для мага верить в эффективность ритуала – значит снимать с себя часть ответственности за него, пытаться заменить свою безупречность привлечением «высших сил», причем нередко – даже не осознавая этого. Вера представляет собой иррационалистический вариант расчетливости. Она представляет собой ставку на «сверхразумность», обеспечивает индивиду возможность бегства от безусловного нравственного решения.
Объект веры не должен быть объектом расчета, ориентиром, по которому личность могла бы заранее выверить свои поступки. В практическом действии маг обязан целиком положиться на присутствующее в нем самом сознание «законов». Вера как условие индивидуального выбора портит чистоту нравственного мотива.
Высшим проявлением внутренней силы мага является стоическое мужество в ситуации, безысходность которой он осознал («борьба без надежды на успех»). Но для верующего эта позиция, эта безупречность оказывается попросту недоступной, ибо он не может не надеяться на то, что «бог» (или любой другой внешний деятель) способен допустить и невероятное, и, в то же время, не может не бояться, что этого не произойдёт. Сама вера исключает для него возможность внутренней чистоты мотива.
Таким образом, единственный вид веры, который допустим для мага – это вера в себя и свой Путь. Только так он не ищет помощи от «благих» сил, только так он не надеется на выигрыш и не боится проигрыша; только так он обретает опору в себе.
Последнее предложение очень своеобразно сочетается с последней иллюстрацией:)
🙂 это и есть Магия
и я о том-же:))))))))))
Вера то творит чудеса… убивая магию. Да, все чудеса руками Господа нашего, а другие чудеса — суть грех один да и только. Зато верующие по идеи по-настоящему счастливые люди. пока не начинают судить:)
Что касается веры мага.. Веру в себя можно потерять, и веру в путь можно потерять… Все это как оболочки вокруг человека, виды реальности в которых есть вера в себя или нет веры в себя. Хотя такая непредвзятость скорее выбор сталкера, другим, менее гибким людям, все же нужны точки опоры. Для меня ясно одно: без безупречного отношения к себе и к своей реальности вера будет колебаться она будет подвержена влиянию каких-то внутренних или внешних сил,а значит любая вера может пасть.
И почему сразу вера — это перекладывание ответственности? Я считаю, что суть веры — проявление любви.
Как вы прокомментируете мнение о том, что Божья воля (на которую уповает верующий) и истинная воля мага суть одно и то же; таким образом, нельзя ли сказать, что различие между опорой в себе и опорой в Боге сохраняется лишь до определенного момента?
Я не очень понимаю, что такое «истинная» воля, но, действительно, для безупречного мага его воля и воля мироздания не различимы.
Почему тогда опора в Боге не безупречна?
Небезупречна не опора в Боге сама по себе, а поиск этого Бога вовне себя.
А допустима ли вера в человека, скажем попутчика, и его силы, когда от него что-то зависит?
В том случае, когда это — действительно попутчик, то есть — Путь общий — то доверие необходимо.
Я не про доверие, в намерениях человека я положим не сомневаюсь, я про его силы что-то совершить. Поможет ли ему моя вера, и получается ли что-то наподобие благословления?
Когда Путь — совместный — нет «я» и «ты», есть «мы», и все действия и свершения — также совместны.
Попутчик был для примера, пожалуй это все-таки исключительный пример, не удачный для широкого рассмотрения вопроса. Если рассматривать пусть не попутчика, но человека, который, мне хотелось бы и ему, что бы что-то совершил. Поможет ли делу вера в этого человека? Вопрос стоит не конкретно о каких-либо людях, в принципе это имеет смысл?
Да, поможет — но и наложит определённые ограничения — ведь ему поможет Ваша сила, а значит — он окажется в долгу перед Вами.
В Бога верь, а сам не плошайю
Если Вера может помочь ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО, то чем она хуже Магии? Какая разница в том, КАК ты достигаешь желаемого? Тем более, если ты делаешь это ГАРАНТИРОВАННО — а Вы сами написали, что при ПРАВИЛЬНОЙ ВЕРЕ Боги ВЫНУЖДЕНЫ исполнять желания Верующего. Тогда лично мой вопрос таков — а как можно научиться Истинно Верить, т.е. ГАРАНТИРОВАННО Побуждать Бога выполнять твои желания? Ибо для меня Магия — это именно способ ГАРАНТИРОВАННО исполнять свои желания.
вера чаще всего заменяет слепому глаза. это неплохо, лучше с ней, чем без.
но законы мироздания просты и очевидны, работают всегда и везде, начиная с вашей кухни и заканчивая мощными ритуалами призыва Древних Богов. достаточно внимательно прислушиваться ко всему, что происходит вокруг, и соответствия начнут выстраиваться в четкую картинку без единого изъяна.
вера трансформируется, не то чтобы становится не нужна, нет, само понятие «веры» теряет значение. вместо нее ты просто ЗНАЕШЬ, что это — так, а то — эдак.
Гарантированно заставить Бога и вообще кого-либо исполнять твои желания просто так, ничего не предлагая взамен, невозможно.
так маг и не должен никого «заставлять». Магия — это не путь насилия; это — Путь гармонии.