Зеркала и магия
Магическое использование зеркал имеет древнюю и богатую историю. Мифы упоминают зеркала как атрибут богов и героев. Мать скифских богов – Табити, и мать японских богов — Аматерасу – изображались с зеркалом в руке; Нарцисс, увидев свое отражение в пруду, не смог от него оторваться и превратился в цветок; Персей победил Горгону Медузу с помощью зеркального щита; Титаны заставили посмотреть в зеркало Диониса, после чего он погрузился в мир иллюзий и погиб, и т.д. Погибает, увидев свое отражение, по свидетельству Плиния, и страшный Василиск, испепеляющий все своим взглядом.
В храме Деметры хранилось зеркало из горного хрусталя, по которому определяли, можно ли излечить больного или все попытки будут бесполезны. Зеркало Аматерасу хранилось в святилище Исе и считалось японской национальной реликвией. Это зеркало изготовлено в виде восьмилепесткового цветка лотоса и во время восхождения императора на трон передается ему в руки. На японском зеркале имеется сопроводительная надпись: «Я тот, кто я есть».
Китайская богиня молнии Дянь-му изображается с двумя зеркалами в руках. Она то сводит, то разводит их, вызывая вспышки молний и освещая ими грешников, которых должен наказать бог грома. У богини имелось второе имя — «Зеркало бога грома».
Римляне носили с собой зеркала в качестве амулетов. До сих пор в Румынии и Германии невесты идут под венец с зеркалами. Павсаний сообщал о магических зеркалах.
«Зеркало Соломона» — один из древнейших примеров мантического применения зеркал. В магических можно было увидеть не только настоящее, но и прошлое и будущее:
«Кто это зеркало носит при себе, тот может читать чужие мысли. Когда смотришь в волшебное зеркало (но не более одного раза в день и только до восхода солнца), то можешь увидеть вокруг своего лица тех особ, которые в этот день больше всего думали о тебе. Если твое лицо в зеркале отразится расплывчато, словно покрытое налетом, то это значит, что над тобой совершено какое-то колдовство.»
Фессалийские ведьмы учили Пифагора, как гадать на волшебном зеркале, если держать его, направив на Луну. Римлян, которые умели читать по зеркалам, называли «спекулариями«.
Ту же задачу решали китайские и египетские бронзовые зеркала, а еще раньше — кристаллы и хрустальные шары, а также чаши с водой. В китайской культуре зеркало считалось изгоняющим зло, ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас.
Видное место среди «магических кристаллов» Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезенное испанцами из далекой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, — для прорицаний. В пользу этой версии говорит, например, такой любопытный факт: имя всевидящего и всезнающего Тескатлипоки — бога вулканов и вулканического стекла обсидиана — в переводе обозначает «дымящееся зеркало».
Вместе с тем, на Руси до XV века зеркал практически не было, хотя и у скифов, и у половцев эти предметы пользовались широкой популярностью. Гадание с зеркалом считалось на Руси одним, из самых страшных. И неважно, гадала ли девушка одна в бане или в горнице вместе с подружками. Потому что, если появившийся в зеркале суженый заметит девушку и поманит к себе, а она не успеет перекреститься и трижды сказать: «Чур меня! «, положив зеркала друг на друга, то упадет замертво. Славянские традиции предписывают женщине не смотреться в зеркало во время менструации, беременности и в послеродовой период, т. е. в то время, когда женщина считается «нечистой» и когда, по народным представлениям, «перед ней открыта могила». Считалось, что отражение в зеркале, принадлежит нездешнему, «тому», иному, потустороннему миру, относится к области смерти и нечистой силы.
Чрезвычайно мнительный и помешанный на поисках колдунов Иван Васильевич Грозный так боялся порчи и сглаза, которые якобы легко наводятся через любое зеркало, что эти предметы обихода для нужд его жены изготавливали только слепые мастера.
Опасливое отношение к зеркалам имело место и в Европейских странах. Так, в 1321 году девицу Беатрис де Планиссоль обвинили в ереси и приговорили к пожизненному заключению только за то, что среди ее вещей было найдено зеркало.
Так или иначе, все древние сходились во мнении, что зеркало – это «точка космического пересечения», которая давала доступ в иной мир, и считалось возможным, что человек мог исчезнуть в глубинах зеркал или что дух мог выйти из него и унести человека в иной мир.
В самом деле, литература изобилует рассказами о смертях перед зеркалами, и всем хорошо известен обычай завешивать зеркала в доме покойного, чтобы за ним не последовал кто-то из живых.
На чем же основано способность зеркал отражать то, чего не видят глаза? Мнения по этому вопросу расходятся. Одни считают, что зеркала «способны концентрировать астральный свет», другие – что источником зеркальных видений является подсознание смотрящего, третьи – что зеркала – это окно в «параллельные миры». Парацельс полагал, что зеркала служат тоннелем между двумя мирами: тонким и физическим.
«Зеркало связано с комплексом вода — луна — женщина. Подобно воде, оно является отражающей поверхностью (в которой можно увидеть образы неведомого). Поскольку оно лишь отражает облики других предметов, не обладая своим, зеркало подобно луне, которая отражает солнечный свет, лишенная собственного; его природа переменчива — оно то «населено», то пустынно, что отсылает нас к лунной и женской символике. В своей способности отражать человека и окружающую его реальность, зеркало устойчиво соотносится с сознанием, мышлением, выступающими инструментами самопознания и отражения универсума; понятие «рефлексия» (латинское «отражение») сближает мысль и зеркало.» (источник)
Известно множество предсказаний и пророчеств, сделанных при помощи зеркал. Зеркала для ясновидения изготавливали из самых разных минералов: нефрита, гематита, обсидиана — и самой различной формы. Наиболее полноценными считались зеркала вогнутые, полусферические. Практически все маги и алхимики Европы в средние века имели вогнутые зеркала, а у некоторых были «зеркальные комнаты» и «зеркальные машины».
У Роджера Бэкона, тогда студента Оксфорда, были такие зеркала, по легенадм, при помощи одного из них он мог зажечь свечу на расстоянии, а в другом — наблюдать, что происходит в любой точке земного шара. Генрих Корнелиус Агриппа показывал гостям в магическом зеркале их возлюбленных, в том числе и давно умерших.
Герметическая традиция утверждает, что зеркала не отражают «иной мир», но они отражают то, что существует в этом мире, но при этом невидимо для обычного глаза. Многие блестящие поверхности обладают способностью «сбивать» защиту восприятия, открывая то, что вытеснено за барьер восприятия. Иными словами, то, что видно в зеркале, существует рядом с глядящим, однако не вопринимается им, и поэтому не может с ним взаимодействовать. Становясь доступным для восприятия, эта «запредельная» реальность становится и способной воздействовать на оператора – и это воздействие может быть как позитивным, так и негативным.
Еще одним важным моментом является способность зеркал отражать «память» предметов – «решимо», отпечатков, наложенных на предметы различными излучениями – в том числе и давно минувшими. Хорошо известно, что «два предмета, взаимодействовашие однажды, навсегда сохраняют след этого взаимодействия». Отражение предмета в зеркале – это, конечно, пример такого взаимодействия. Поэтому зеркала сохраняют отпечаток всех и всего, что в них отражалось, и в определённой ситуации эти отпечатки становятся доступными для восприятия. Не потому, что этот отпечаток в зеркале чем-то отличается от отпечатка в любом другом предмете, и не потому, что зеркало лучше харнит эти отпечатки, но потому, что зеркало прочнее приковывает к себе внимание смотрящего, «воспоминания» зеркал легче всего вопринимаются.
«Основательно следи за тем. чтобы при изготовлении магического зеркала быть одному. Кроме мага, никто не должен смотреть в это зеркало.»
Существует и еще один чисто психологический момент – блеск зеркала мешает сосредоточиться на внешних объектах, и внимание как бы загоняется внутрь. Этот эффект с успехом используется во время сеансов гипноза.
На деле, вероятнее всего, имеют место все указанные варианты: часть зеркальных «видений» представляют собой проекции внутренних образов смотрящего, часть – отражение процессов, происходящих в эфире, а часть – «выбитые» из-за барьера восприятия образы этого мира. При этом несомненно, что использование зеркал в магии не всегда оправдано, так как риск утраты конроля над происходящим довольно велик. Противоречивость символического значения зеркала зависит от позиции личности и ее зрелости, способности к самоконтролю.
совет для начинающих магов: не начинайте свой путь с работы с зеркалами, непонимая того вы можете открыть определенные «порталы» и «выпустить» определенных сущностей,либо просто их увидеть, это опасно для вашего физического и психического здоровья!
У нас в доме ходили привидения рядом со старым зеркалом. С магией не знакома, а вот с привидениями- очень даже.
Haures, что Вы думаете об этой ситуации?