Триады Рун
Хорошо известно, что Футарк – система цикличная, и каждый Атт в определенной степени аналогичен другим.
Если подходить к Футарку не с точки зрения историка Рун, а с точки зрения практического мага и попытаться извлечь пользу именно из такого порядка Рун, то оказывается, что эта польза весьма значительна.
Мы уже говорили о том, что в рамках описания Рун как отпечатков Мирового колеса, место каждой Руны в общем строю не случайно, оно вполне логично и закономерно, поэтому с практической точки зрения нет никаких оснований сомневаться в строе Футарка, точно так же, как нет никаких оснований отвергать любые другие построения Рунического строя, если они логически обоснованы и реализационно эффективны.
Если рассматривать Футарк в таком ключе, то различные манипуляции с самим строем Рун могут дать дополнительную информацию и вспомогательный толчок для продвижения Силы.
В частности, весьма полезным представляется рассмотрение Аттов не только каждого в своей замкнутой целостности, но и в наложении на другие – это позволяет выяснить, как проявляется один и тот же вектор Воли на уровнях бытия деятелей, законов их существования и возможных связей между ними.
Такое рассмотрение исходит из того, что Руны, стоящие на одной позиции в каждом Атте, описывают один и тот же вектор, но с разных точек зрения. Этот подход хорошо известен с древности, и его с успехом применяют десятки поколений эрилей для увеличения эффективности Гальдра: например, если в Банд-руну не вписывается требуемая Руна, её можно заменить аналогичной из другого Атта, и, с учетом особенностей влияния, получить желаемый результат без побочных действий, которые бы принесло включение «исходной» Руны.
Однако для правильного манипулирования Рунами важно понимать те системообразующие факторы, которые положены в любое объединение, в том числе – и объединение Рун. Восьмеричный порядок Атта точно отражает ход реализации.
На первом месте каждого Атта стоит Руна Начального толчка. Феху, Хагалаз и Тейваз описывают вектор начального движения, той неупорядоченной энергии, оформлению которой и посвящен остальной Атт. Вектор, создаваемый этими Рунами, весьма силен, но мало управляем; на его уровне еще не действуют силы сознания, это – прежде всего импульс силы.
Вслед за первым ударом следует его «ударная волна». Как хвост кометы несет в себе больше вещества, чем сама комета, так и вторые Руны в каждом Атте более «вещественны», чем первые, они несут в себе момент инерции первого движения. Уруз, Наутиз и Беркана – Руны экстенсивной Силы, Руны мощи, которая происходит от значительного запаса прочности.
Третий шаг каждого Атта утверждает реакцию среды на первичное изменение. Это – Руны противостояния (понимаемого не обязательно как противоборство), Руны, включающие как бы два элемента – импульс активности (1 шаг) и реакцию инерции (2 шаг) Тор (активное начало) и Мьёлльнир (предмет, несущий импульс Тора), остановка как следствие действие инертности на движущийся объект (иней, замерзший на берегах Эливагара), связь наездника и лошади – как связь духа и тела.
Четвертый шаг отмечает рождение активности в недрах среды в ответ на приложение к ней активного импульса. Асы среди богов, Ваны среди природы, люди среди тварей земных каждые на своём уровне реализуют этот вектор. Асы – активные деятели порядка; Ваны – владыки «законов природы» и люди – связующие небо с землей преобразуют мироздание каждые в своей области.
Пятый шаг отмечает начало проявления собственной активности, воссоединение начал: дорога как объединение начальной и конечной точки, тис как ось миров, водопад как соединение льда и пламени. Лерад в Асгарде, Иггдрасиль в Мидгарде, Йормунганд в нижних мирах объединяют мироздание в единую систему.
Шестой шаг вносит элемент неопределённости в строящуюся картину. Возникновение собственной активности в среде сопровождается дифференциацией волевых деятелей, вместо единого внешнего импульса появляются многочисленные внутренние волевые источники, и общая картина представляет собой векторную сумму их коллективных действий. Факел может освещать, а может и обжигать – в зависимости от умелости его применения; судьба может преподносить подарки, а может – и удары, а количественные изменения – переходить в качественные.
Седьмой шаг отмечает достижение состояния равновесия, возникновение мира, объекта как результата действия внешней активности, инерции, внутренней активности и внутренней гармонизации. Гебо, Альгиз и Отила – Руны «тела» реализации. Партнерство как форма социального объединения и Валькирии, объединяющие миры; Хеймдалль на страже Перекрестка и Великое объединение Сил; Один как Всеотец и форма, как характеристика индивидуальности – все эти Руны отмечают устойчивость открытых систем.
Наконец, восьмой шаг – это шаг из и вовне. Каждая система равновесна в своих рамках, и каждая система рано или поздно превосходит саму себя, а значит – требует эволюционного скачка. Такого, как переход земного воина в херъяр Одина, или как омоложение Солнца через спуск в Низ или как смена Одина Бальдром после Рагнарёка.
Руны первой Триады – дают импульс, второй – натиск, третьей – целенаправленную мощь, четвертой – творческую силу, пятой – осознанную, шестой – контролируемую, седьмой – гармонизирующую и восьмой – просветляющую силу.
Очень важно понимать особенности каждого из этих видов силы для их правильного применения.
Возможно ли для «усиления эффекта» применение рун родственного шага всех трех аттов? Если да, то друг за другом?
возможно, но «усиления» при этом может и не быть. Все зависит от цели операции
Никогда незадумывалась над таким вот наложением эттов. Довольно интересная тема, если ее развить. Можно попробовать замену рун в рунескриптах по этой системе и проследить изменение направления их воздействия. Я веду учебные лекции по рунной магии, обязательно попробую включить данную тему в них.