Псы Аннуна
«Они были белы как снег, а их уши — красны; и белое и красное сверкало и переливалось».
(Мабиногион)
Собака была одним из первых прирученных человеком животных и сопровождала человечество с самых первых этапов его эволюции. Впитав сам дух дружбы и помощи, это животное, тем не менее, не утратило своей связи с Истоками.
Многие народы, помимо признания за собаками охранной и пастушеской функции, обратили внимание еще на одну – соединяющую миры.
Традиционно «потусторонним» животным считается кошка, и это, отчасти, правда, хотя подобная роль собаки выражена не меньше. Кошка и собака выражают две стороны этого перехода – активный и пассивный: если кошка сама идет на Ту сторону, и ей, в общем, безразлично, идет ли с нею еще кто-то, то собака ведет туда (или оттуда), охраняет Переход и может быть как другом, так и препятствием самого Перехода.
Великие проводники душ, такие как Анубис, Геката и Гермес изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута.
Древние представления о собаке как душе человека, блуждающей по земле, очень устойчивы. Ночной вой собак в некоторых случаях или внезапное появление их в доме вызывали у людей суеверный страх: это считалось предвестием смерти или несчастья. Плохой приметой считалась также встреча с собакой на дороге, особенно ночью. Боязнь вполне понятна, если вспомнить, что в некоторых странах говорили, будто перед смертью человека таинственный черный пес трижды обегает вокруг дома или ложится у его ворот.
Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме по сей день используют белых «четырехглазых» собак (с темными пятнами под глазами). «Четырехглазость» подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал «сагдид» («взгляд собаки», «осматривание собакой»), когда собака своим взглядом прогоняет от мертвого тела дэва трупной скверны.
В Древнем Египте собака считалась вообще проводником мертвых, собака ходила всегда за Реку смерти, точно так же, как и греческий Цербер. Столица XVII египетского нома Кинополь на протяжении всей истории Древнего Египта был центром культа Анубиса. Анубис, покровитель умерших, почитался в различных образах — черного шакала, дикой собаки Саб, в виде человека с головой шакала или собаки. Анубис-Саб считался судьей богов. Его основные эпитеты «Хентиаменти», то есть тот, кто находится перед страной Запада (царства мертвых), «владыка Расетау» (царства мертвых), «стоящий перед чертогом богов». Анубис из «другой стороны жизни» принимает покойника, сопровождает его до берега на барке мертвых и присутствует при взвешивании сердца. В период Старого царства Анубис считался правителем Дуата. В Древнем Египте встречаются и другие кинокефалы – божества с головой собаки. Их общая задача — бороться с чудовищами, уничтожать врагов света и охранять входы в священные места.
У Трехликой Гекаты были свои боевые псы, Она сама обращалась Белой Собакой, и ей приносят в жертву собак на перекрестках; их также приносили в жертву Эйлейфии. Собаки Гадеса олицетворяют неприветливость рассвета и сумерек, опасного и демонического времени, когда бродят враждебные силы. Пес-чудовище Цербер стережет вход в подземный мир. У греков собака — это и атрибут Гермеса, посланника богов, покровителя путников, проводника душ умерших, который также имеет кинокефальную ипостась. Являясь психопомпом, подобно Гермесу, собака в то же время обладает способностями целителя и сопровождает бога медицины Асклепия. Она может исцелять, давать рождение, новую жизнь.
Не забудем и Гарма, одно из детищ Локи и Ангрбоды, которому суждено пожрать Луну и Тюра.
В кельтской мифологии собака сопровождала богов охоты, войны и героев, а также бога-целителя Ноденса. Одним из атрибутов солнечного бога Луга был волшебный непобедимый пес, знаменитый еще и тем, что «…стоило ему в ручье омыться, как воды в нем текли вином и молоком». По ирландским народным поверьям, потусторонние гончие могут проснуться и унести душу умершего, если начать оплакивать его слишком рано или причитать над ним слишком громко. Бран и Сгеолайн, собаки Фиона мак Кумала, имеют наполовину человеческое происхождение. Они сопровождают своего хозяина во всех его путешествиях и так же искусны во многих отношениях, как и любой из его спутников-людей.
Однако хтонические функции собак проявляются не только в мифологическом и символическом поле – для мага они являются живой реальностью в виде, прежде всего, псов – стражей Предела, священной Стаи Семаргла, или, по кельтским представлениям, Псов Аннуна.
Именно эти псы входят в свору Дикой Охоты, именно они являются, сопровождая Дини Ши.
Являясь воплощением Пороговых сил, Псы Аннуна выражают их яростный, активный аспект, загоняющий сознание обратно в привычный мир.
Кому из магов, пересекающих Порог, не приходилось их встречать? Кто из детей, предназначенных стать магами, не прятался в ужасе, заметив сверкание их красных глаз в окне?
Встреча с Псами – частый элемент ритуалов перехода, и залогом успешного прохождения этих ритуалов является умение найти с ними общий язык.
Псы Аннуна – это, при всей своей яростности, именно псы – то есть, они изначально не враждебны, не чужды человеческому сознанию. Они скорее испытывают его на прочность, чем стремятся погубить, и осознав это, маг приобретает возможность подружиться с Темной Стаей, пройти мимо их щелканья зубов неповреждённым.
В то же время, испугавшись, маг рискует быть растерзанным Псами, вырвавшимися из глубин Психокосмоса.
Поэтому прочное и уверенное овладение собой означает, в том числе, и союз со Сворой, превращающейся из препятствия в защитную по отношению к Путнику силу, оберегающую его в странствиях по Запредельному.
Таким образом, Свора Аннуна превращается в Проводника, ведущего сквозь мрак, в Псов Гекаты, несущих магию.
Все верно, особенно вторая часть)Но я слабо представляю, теплые контакты с этими дружелюбными «песиками»…ИМХО))) Можно, только, незаметно проскользнуть окрест… убежать или договориться нереально…
Здравствуйте, Энмеркар. Не скрою, очень заинтересовала меня эта запись. Сейчас попробую рассказать почему и, с вашего позволения, задам пару вопросов. Уже несколько лет, с товарищами по оружию, исследуем область, находящуюся к юго-востоку от нашего города. Заинтересовало нас там многое, но главное на данный момент то, что там сконцентрированы силовые точки или небольшие места Силы, не знаю, как правильно такое назвать. Сейчас это принято называть местами геомагнитных аномалий. В общем, типичный набор: небольшой участок земли, кусты, деревья, что там растут, пригибаются к центру данного места. Причем настолько сильно, что некоторые молодые деревца и вовсе ломаются. Одно из наиболее активных, сильных мест находится в черте города (остальные за городом), в частном секторе в парке. Размер самого местечка довольно-таки мал, радиус от примерного центра, ну, максимум метра два. И кусты туда нагнуты просто шалашом. Так вот, давно еще заметили, что когда организовывается прогулка или лучше сказать — поход, к этим местам, часто кто-нибудь во сне видит свору собак, которая ведет себя очень агрессивно. Сам видел не раз такие сны, каждый раз приходилось во сне с собаками драться. Потом, была пара случаев, когда собаки кидались наяву, но тут дело удавалось решить мирно. Но сны, с разъяренной сворой, повторялись периодически. Не знаю, является ли совпадением, что мы считали места, находящиеся в пригороде, возможными, для прохода в иномирье или что-то подобное. Были случаи еще более неприятные: прямо в том месте, которое я описал, находили не раз собак убитых. Причем целое тело собаки было только один раз, в остальных случаях либо без головы, либо наоборот — только головы. Уж сколько ни думали над этим, ну никак не получается найти какое-то «рациональное» объяснение. И так на протяжении нескольких лет. Потом заметили, что собаки во снах были похожи на мертвых, хоть и двигались как живые, ну сон есть сон. Вот и хотелось бы услышать ваши комментарии по этому вопросу. И еще, можно ли создать «охранительного духа» использую животное?
Начну со второго вопроса — создать охранное умертвие из животного можно, и это широко применялось (кажется, я упоминал об этом в статье о драугарах).
А относительно первого вопроса — Псы Аннуна и правда — мало живые — потусторонние силы.
Что же касается мертвых собак, то, вероятнее всего просто люди, проходящие там, чувствуют агрессию со стороны Своры и переносят её на собак вообще — и начинают им «мстить». Я сталкивался с подобными вещами, когда люди в страхе перед инфернальными силами сами становились хуже всяких демонов в своей злобе и агрессии. Страх вообще очень часто выражается агрессией.
В юности Гонял меня черный пес, пока я не научился от него уходить на большей скорости, если столкновение происходило то либо просыпался либо немного позже убивал его! Что это за пес..? У меня агрессии не было! )
Возможны несколько вариантов, на мой взгляд:
1.Меня тоже гонял, но не пес… В общем, те же яйца, только в профиль ИМХО – очень напоминает базовый тренинг по стилям «плаванья» в той среде. Помимо ускорений, чтобы убежать, мне еще приходилось выписывать сложные «узоры» ногами… И да… когда-то наступает момент и требуется повернуться лицом к этому глумливому созданию, противостоять ему))) Я не знаю что это…
Помню только — в реальности, в то время, я находился на грани нервного срыва и слава богу, что пребывал в относительной социальной изоляции)
2.Маловероятно, что в твоем случае это пес предела, те твари меньше трех не ходят, да и выглядят, по большому счету, не совсем как собаки и …
3. Некрупная агрессивная собачка, часто манифестирует простудное заболевание на стадии выздоровления и «славная» победа над «зверем» во сне предшествует спаду и нормализации температуры.
4. Кому не мерещился огромный Черный пес в детстве?
Все ИМХО.
Имхо… 1. урок плавания и избавление от страха для маленького, но будущего мага )) 2. не хотел бы пока с ними столкнуться… Однажды была спец операция… по освобождению Людей из зомбирующей сети — в одном из эпизодов — конвой с церберами преодолел — как хамелеон — сам став таким же и на 4-х лапах пробежал мимо — не совсем собаки, но чудовища…
3. В детстве и юности часто болел простудой — кажется примерно тогда имунка укрепилась тоже!
4. Детство — удивительная пора для мага — там он всё чувствует и понимает. но не говорит! ))
Собак люблю. Нет по моему мнению ничего преданней. У них нет двойственности. А если посмотреть в глаза обиженной собаки, то видна вся печаль Мира. Но коммент мой не про это. Несколько дней назад, вовремя перехода к сновидению, «видел» существа похожие телом на людей, но с головами псов , цвет кожи светло-коричневый. Разговаривающие на незнакомом мне языке. Могу предположить, что при отходе ко сну, сознание человека улавливает потоки других сознаний.
Охота не охота без собак. Лай собак приятней молчания ягнят.
Позвольте задать вопрос, если можно так выразится.
В общем и кратко, в детстве мне снились кошмары с одним и тем же сюжетом. Примерно с семи и до девяти лет. За мной почти каждую ночь гонялись люди с черным (темно- коричневым) цветом кожи и головой собаки. Прямо как Анубисы какие-то 🙂
Большая стая, возможно, около тридцати существ. Помню, что просыпался в холодном поту. Потом несколько лет отходил (уже после девяти). Но, ни в одном кошмаре они меня не сумели догнать, хотя, для неокрепшего сознания- это был, несомненно, шок. В девять лет все прошло, но я долго боялся увидеть это снова… Так вот, уважаемый Энмеркар, как Вы считаете, подобное можно считать проявлением Псов Аннуна? И самое главное, как я могу восстановить контакт с этим и все же открыть тайну детских кошмаров?
Заранее благодарен 🙂
Мои знания в кельтской мифологии не очень глубоки, но на сколько известно, гончие Дикой Охоты раз в году, во всем известный праздник, преследуют лжецов и нарушивших обещания. Возможно, именно поэтому в древние времена данное кому-либо слово значило горзадо больше чем сейчас. С точки зрения безупречности мага, не является ли благосклонность\не благосклонность своры индикационным признаком?
Мне иногда снится Охота, Гончие. Там у меня есть свой Пес, огромный и черный, но я вечно не успеваю за их толпой….)))