Благословения магов
Принято считать, что маги обладают различными сверхспособностями, дарами или умениями, которые приобретаются в ходе обучения Магии.
В то же время, сам Магический миф считает такие способности особыми дарами, благословениями, полученными от Силы, богов либо других магов.
Представление о том, что Силу можно передавать, общеизвестно. Но также давно замечено, что передавать можно и особые «умения».
Когда говорят, что «человек наделён особыми дарами» обычно как-то не удосуживаются спросить, а чьи это дары? Кто даритель?
Оказывается, что далеко не все «умения» приобретаются в ходе обучения. Связано это с тем, что собственно обучение происходит в рамках определённой устойчивой картины мира, и, соответственно, обучиться – то есть – постепенно приобрести определённую возможность, прилагая личные усилия, можно только тому, что эта картина позволяет. Иными словами, в рамках человеческого описания можно научиться читать, писать, строить дома, видеть ауру и т.п., а научиться летать, проходить сквозь стены, видеть энергии – в рамках существующей картины нельзя. Для того, чтобы приобрести эти или подобные умения, нужно сменить картину мира, сменить миф – то есть – выйти за пределы этого мира.
В то же время, для ученика, находящегося на начальных этапах развития, такие выходы чреваты дезинтеграцией и его личности, а значит – гибелью или сумасшествием.
В то же время, давно замечено, что один человек, владеющий определённой способностью, умением, знаниями, может передать это свойство другому при условии способности последнего принять.
Мало кто задумывается, что любое настоящее искусство также передаётся – ученик перенимает от учителя нечто большее, чем образ действий, он – получает энергию этого действия.
Эта энергия, передаваемая в ходе – не просто обучения – но посвящения (при всей забитости этого слова), традиционно именуется благословением (традиционные названия –барухим (ивр.), бенедиктум (лат). Особенно детальное представления о таких дарах – сиддхах — разработали индусы.
Более того, замечено, что как бенедиктум передаётся и благословение здоровья (в целительских традициях), и благословение веры (в религии), и другие «дары свыше».
Бенедиктум может быть получен от человека (традиция посвящений), бога, ангела, демона или другого проводника Силы. В отличие от Займов Силы, бенедиктумы не сопровождаются изменением уровня Силы принявшего их, они – лишь открывают возможности, открыть которые иным способом нельзя.
Понятно, что дать бенедиктум может лишь тот, кто сам им обладает, но, в то же время, тот, кто обладает бенедиктумом, не обязан передавать его, в отличие от Займа Силы. Тем не менее, иногда дать благословение для мага оказывается делом чести, что равноценно небезупречности его не-давания.
Обладание бенедиктумами в Западной магии никогда не было так распространено, как на Востоке, считается, что наиболее ценно именно то, чему можно научиться, то же, что получено в дар, нередко ценится меньше, чем добытое собственным потом.
Во многом это правда, но, тем не менее, полностью лишиться бенедиктумов – это значит лишиться того зова Тайны, который является животворящей силой любой Магии. Хотя Западный маг и ориентирован на рациональность, ему тоже время от времени нужны глотки сказки, будоражащей сознание и подхлестывающей Путь.
в идеале картина мира должна включать в себя «саморасширение», т.е. постепенно увеличиваться в объёмах, охватывая всё больше и больше мироописаний -по мере глубины и широты познания мирозданья.
и при передаче благославений, способностей, передаётся также и состояние, присущее мастеру -мотивация для дальнейшей цепи приемственности(парампайи)
Цитата-«В то же время, для ученика, находящегося на начальных этапах развития, такие выходы чреваты дезинтеграцией и его личности, а значит – гибелью или сумасшествием.»
Не обязательно. Вы излишне категоричны в данном утверждении. Сумасшествием можно таким образом назвать любую перегрупировку элементов сознания.
«подарки не отдарки» 🙂 и все же должны быть некоторые условия их получения и дарения. допустим некто пытается открыть дверь с другой стороны, прилагает плечо, напирает, стучит в нее кулаком, он не знает о том, что или кто за дверью … находящийся внутри может, но не обязан отпереть засов, и если он это делает, то это то что можно назвать даром. Однако для возникновения дара очевидно необходимо:
а) наличие того, кому он необходим (открытие засова не изменит ничего, без наличия человека за дверью, который пытается в нее войти)
б) наличие того, кто способен дарить (стучание в дверь не изменит ничего, если за ней никого нет, или за ней нет того, кто будет открывать дверь незнакомцам)
получатель дара своим желанием создает в себе пространство (потенциальную возможность неизвестного), даритель возникает тогда, когда это место внутри действительно создано, и есть ответ на внутреннюю перестройку.
отличие дара от получения заслуженного, по моему мнению, в том, что заслуженное уже заранее присутствует внутри, это может быть некая цель, к которой идешь, или вытекающее по внутренней справедливости событие. А дар он по природе неожидан и чужд логическому ходу событий, иногда это приводит к тому, что дар отвергается и только через время приходит осознание его значения.