Взаимодействие с Силой
Сила как способность реализовать волю возникает в результате переведения реальности из потенциального состояния в актуальное. Собственно, она является самим этим переведением, его причиной и следствием.
Мы уже не раз говорили, что, несмотря на это очевидное определение, нередко возникает путаница, прежде всего связаная с недостаточно четким пониманием разницы Силы и энергии.
Именно это недопонимание ведёт к тому, что, например, попав на Место Силы, маг ведет себя неверно, и, вместо того, чтобы стать сильнее, наоборот – теряет Силу.
Попытаемся разобраться с тем, как рассматриваемый нами Миф описывает данную ситуацию.
Вряд ли у кого-нибудь вызывает сомнение, что различные объекты проявленного мира по-разному способны индуцировать развитие осознания. Те из них, которые способны делать это революционно, а не эволюционно, то есть – приводить к скачкообразным изменениям уровня осознанности, называются объектами (местами, предметами) Силы.
Однако обычно такой объект характеризуется не только способностью индуцировать Силу, но и повышенным количеством энергии. Напомним, что энергией Миф называет активную составляющую Силы жизни – так называемый «красный Свет». Силой же (по умолчанию) Миф называет Силу осознания, то есть – актуализирующую способность.
Другими словами, под приобретением Силы обычно имеется в виду расширение осознания, а под приобретением энергии – забор Пневмы, имеющей тонос, а точнее — забор самого тоноса этой пневмы, поскольку сама пневма при этом никуда не перемещается.
В то же время, поглощение энергии из окружающей среды для мага не является основной задачей, поскольку этот процесс происходит на «физическом» уровне в процессах питания, дыхания и т.д., и обычно в достаточной мере обеспечивает ресурсами для развития осознания. Только в некоторых случаях – болезни или другой потери Пневмы, может быть эффективным прямое поглощение её из объектов, причем нужно хорошо помнить, что любое такое поглощение является хищничеством (как, впрочем, и само питание), которое при избыточном увлечении ведёт в клиппот.
Итак, попадая на место Силы (или взаимодействуя с предметом Силы), существо обычно вступает в контакт с двумя составляющими: с повышенным тоносом Пневмы и с индуцирующим потоком Силы.
В зависимости от своих целей оно может либо поглощать Пневму (рискуя соскользнуть в клиппот), либо расширять осознание. Подходы к каждому из этих процессов разные: для того, чтобы повысить тонос Пневмы (то есть – приобрести энергию), нужно задействовать поглощающую способность (аттрактивность) – как говорят, «вдыхать энергию»; для того же, чтобы войти в контакт с Силой, нужно привести свои потоки сознания в соответствие с потоками объекта (места или предмета) для возникновения индукции.
Отметим еще раз важное различие: энергия поглощается, Сила – индуцируется.
Именно упуская из внимания это различие, маги иногда пытаются «поглощать» Силу, и, не достигнув созвучия с нею, вступают в дисгармонию с потоками объекта, а значит – вместо приобретения Силы – теряют её.
Понимание такого различия позволяет выработать эффективные стратегии обращения с объектами Силы и максимально полно использовать те возможности расширения сознания, которые предоставляет окружающий мир.
Спасибо за статью. Благодаря ей я понял, какую базовую ошибку периодически совершал по жизни 🙂
Чтобы эффективно взаимодействовать с «Местами Силы» нужно иметь достаточный уровень Личной Энергии и Опыт Сонастройки с «Потоками Обьекта». На мой взгляд — на Местах Силы сначала следует «вдохнуть» достаточное количество Энергии и уж потом заниматься Сонастройкой. Если на первом этапе — Место не ответит вам взаимностью, то ко второму лучше и не переходить.
Таким образом, потеря Силы сводится вами к упущенной выгоде. Это понятно. А вот вы говорите об индукции Силы. Когда имеется учитель или книга механизм индукции понятен, но как быть с Местами Силы, скажем, просто пустая поляна по среди леса? Что может быть носителем силы в таких местах?
Вот только не нужно поливать Магию соусом из морали. «Упущенная выгода» — это что-то из области товарно-денежных отношений, к которым Магия, как. впрочем, и другие Пути развития сознания, совершенно не относится. Утрата Силы — это утрата способности, а не «выгоды». Утрата Силы — это снижение осознания. Есть ли выгода в повышении осознания? — смотря что назвать «выгодой». Повышенное осознание не является фактором, увеличивающим успешность. Однако оно является фактором, увеличивающим эффективность. Так что аналогии из разных плоскостей не всегда уместны.
А относительно «носителей» Силы — то ими совершенно не обязательно является конкретный объект или человек. Им может быть совокупность условий или обстоятельств — в этом смысле можно говорить, например, о «времени Силы» (https://www.enmerkar.com/magus-way/vremya-sily), и в этом же смысле носителем Силы может быть совокупность объектов в их взаимодействии и т.д.
Под упущенной выгодой я имел в виду принцип -«Потерял потому что не смог приобрести» а не «Потерял потому что утратил». Исходил из принципа «индуцирования Силы», которые я понял как «Передающий Силу сам ее не теряет», что, имхо, соответствует «Сила неуничтожима» или, грубо говоря, «то что знаешь не пропьешь».
Места силы имеют хранителей. Нужно иметь такой уровень силы который может дать ключ от входа в Место силы. А чтобы получить доступ к Месту силы нувжно в этом месте заработать в битве авторитет. Т.е. нужено что бы нашелся игрок имеющий авторитет и доступ к Месту силы которому былобы интересно сразится с соискателем. Обычно хранители мест силы допускают к месту на правах экскурсии. Если у соискателя появляется интерес к месту, хранители привносят дидисбаланс и соответственно потерю силы. Если соискатель продолжает упорствовать, ему хранители могут предложить сделку в обмен на взаимодействие с Местом силы. Если сделки не будет, хранители укажут на выход соискателю «Место силы, это не место где можно бесплатно покушать».
«ключ от входа в Место силы» дает собственная магичность. Когда я включаюсь через глубину своей МАгичности, природа — ни что иное, как мое тело, продолжение моего физического тела. А такого рода характеристиками и склонностями к подобным играм хранителей мест силы наделяют человеческие проекции, создающие их по образу и подобию своему.)