Коло Сварога – пробуждение творческой активности
Третьим Колом, с которым встречается волхв в ходе своего развития, является Коло Сварога.
В макрокосмическом аспекте это Коло означает цикл активного существования вселенной, в микрокосмическом – аналогичный акт творчества.
Сварог – бог творческой активности, Отец богов и активная ипостась Творца – даёт силу существования мирозданию как в макро- так и микрокосмическом аспекте, а также утверждает законы этого существования.
Во власти Сварога находится Небесный Огонь – Творческая Сила Всевышнего. Так, как Сварожич Семаргл властвует над огнём сотворённым, Сварог управляет Огнём Творящим.
Соответственно, Коло Сварога как ритуал – и заключается в пробуждении внутренних творческих сил, Творческого Огня Психокосмоса. Фактически, сами процессы, протекающие в течение этого Кола, являются аналогичными тем, что происходят во тьме между Днями Сварога – периодами творения.
Схема Кола является развитием Священного символа Сварога – так называемой «Свастики Ирия» — графического изображения круговращения Творческого импульса:
Коло как Путь рождается из Свастики как цикла путём замыкания её в Троичную систему тварного мира:
Поскольку Сварог – создатель законов мироздания, его Коло десятичастно, что выражает полноту проявления законотворчества.
Входя в Коло в состоянии пассивности, путник выходит из него, полный творческих сил, источник которых он черпает в собственных глубинах.
1 шаг. Итак, Коло начинается с максимальной пассивности на границе Земли и Воды. Это – полное погружение в первичные, до-творческие слои мироздания, оформление которых только предстоит. Поэтому первый шаг Кола Сварога – отказ от всех проявлений былой активности – «ночь Сварога»;
2 шаг. В глубинах тьмы рождается вдохновение, потенция будущей творческой активности (рождение Бури изо льда Эливагара); При этом Психокосмос переходит в Стихию Воздуха – в нём возникает возможность движения;
3 шаг. Вдохновение требует проявления в виде творчества. Сознание входит в стихию Огня, на этой стадии еще нейтрализованного Водой, но уже готового к проявлению;
4 шаг. Огонь, нейтрализованный водой, ищет возможность для выхода – Сознание ищет возможности для проявления себя;
5 шаг. С этой целью оно обращается в свои глубины, исследуя их на предмет возможностей своей реализации, и обнаруживает внутри себя поистине безграничный источник энергии;
6 шаг. Это открытие даёт новое вдохновение – сознание поднимает свои силы на уровень проявления и радуется открывающимся возможностям;
7 шаг. Это новое, уже вполне обоснованное вдохновение с новой силой требует творчества, выражения, актуализации;
8 шаг. Оно понимает, что для приложения своей творческой активности нуждается в сырье, пассивной среде, служащей опорой творчеству;
9 шаг. Обнаружение такой опоры – преобразования потенций – сознание открывает и цель творчества, цель реализации своей активности;
10 шаг. Имея возможность творчества, сырье для него, и понимая цель – путник выходит к творческой активности.
В целом, эти шаги вкратце можно выразить как пассивность-вдохновение-желание-поиск возможностей-самопознание-вдохновение-пробуждение-поиск сырья-понимание цели-выход к деятельности.
Схематическое представление Кола и знание особенностей каждой из его стихий поможет правильно сориентироваться в его конкретном наполнении.
Таким образом, прохождение Кола Сварога проводит сознание через высоты и глубины Психокосмоса, рождая в нём возможность и желание творческой деятельности.
Прохождение ритуалов разных Коло друг за другом является одним «глобальным» движением в течении жизни или возможны быстрые прохождения в каких-то конкретных процессах, ситуациях?
И то, и другое. Маг проходит Кола даже если не знает об их существовании, точно так же, как, к примеру, сталкивается с Руническими силами, даже если никогда не слышал о Рунах. По схеме Кол происходят и конкретные Ритуалы, имеющие соответствующие цели, и Путь как глобальное развитие.
есть векторные соотношения сознания со сторонами света. Но перемещая сознание в одном из направлений, мы получаем смещение всего сознания в целом, а значит необходимо создать якорь для сознания (ось), в котором оно останется и из которого мы будем перемещать его в целях изменения.
если вкратце, как их чувствую:
восток- стремление к мудрости и пониманию, мечта, воздушность, сентиментальность, вдохновение, начало.
юг- наполнение и реализация,движение к цели,зрелость.
запад -завершение, отсеивание лишнего, старость, завершение цикла судьбы, подготовка к переходу, движение вниз.
север- дорога в бесконечность,тоска по несбывшемуся, возвышенность,сакральность,холод, горы, смерть,стремление вверх, переход.
Извините Эн, первое сообщение было вопросом. Забыл поставить вопросительный знак. 🙂 Поясните пожалуйста сам принцип перемещения, так как вижу, но не могу уловить до конца.
Понимаю, что наше сознание -импульс , смещающееся относительно общемировых потоков, но чтобы всё сработало необходимо зафиксировать изменения. Как?
Магическое мироописание не отделяет сознание от бытия, и не рассматривает отдельно изменения в психокосмосе от изменений в макрокосмосе. В связи с этим, любой Инициатический ритуал проходит одновременно в обоих космосах, и включает сильные переживания совместно с сильными действиями. Соответственно, те изменения, на которые и направлен Ритуал, являются результатом такого «комбинированного» процесса. Переход сознания от одной четверти Кола к следующей означает, со стороны сознания, вхождение в потоки, характерные для соответствующих стихий (они варьируют от Кола к Колу, но сводятся к взаимодействию со стихиями огня, воздуха, воды и земли в одном из их психокосмических проявлений), а со стороны макрокосмоса — взаимодействие с аналогичными энергиями во «внешнем» мире. В результате возникает взаимная настройка и основанная на ней дальнейшая гармонизация сознания. Перемещение сознания в соответствующую сторону не означает уход из остальных потоков, но — фокусирование внимания на одном из них, активацию и «переплавку» соответствующего потока. Конечно, для такого перемещения необходимо строгое центрирование самого сознания, и его центром при этом оказывается зерно индивидуальности, поиску которого в любом таком Ритуале также уделяется немало внимания. И только после прохождения каждой из четвертей достигается конечный эффект, поскольку сознание, прошедшее цикл распад/возрождение, возвращается в исходную координату своей целостности, однако уже в новом качестве. Соответственно, прерванное, не доведенное до конца коло завершается не «частичным успехом», а напротив — полным провалом, поскольку прервав его на любой стадии, мы оставляем сознание в «расплавленном», дестабилизированном, состоянии, длительное или бесконтрольное нахождение в котором чревато значительными потерями силы.