Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Дух Западного Пути

Мы живем в таинственном мире — мире, который наполнен тайнами, и который сам является Тайной.  Причем тайной изначальной, неразгадываемой.

Тайна мира — это не секрет. Это —первичное свойство бытия.

Другими словами, эту тайну можно и дóлжно вечно разгадывать, но никогда не возможно до конца разгадать…

Дух Западного Пути

Обычно люди совершенно  уверены в том, что как их самые ужасные страхи, кошмары, так и их самые прекрасные мечтания — просто фантазии. Но стоит только нарушиться обычному, рутинному ходу событий, стоит только пошатнуться незыблемости привычного существования, стоит только почувствовать давление неизвестного в присутствии смерти, умопомешательства или непреодолимого действия, как человек, как и в незапамятные времена, инстинктивно чувствует, как разум сдает позиции.  И в его душе раздаётся такой  позабытый голос Тайны.

Мы живем в мире, где люди способны творить чудеса — то есть невероятные с общепринятой точки зрения действия — просто даже не поверив, а только всерьез допустив возможность этих действий.

Зачем? — А почему бы и нет?!

Если человек может что-то делать, он должен это делать!

И его повсюду окружает Тайна.

И стоит лишь признать её наличие рядом, повсюду, внутри и снаружи нашего существа, как  в нас пробуждается острая потребность пытаться разгадать тайну мира.

Люди, «профессионально» занимающиеся разгадыванием мира (конечно, безрезультатно — и в этом чудо), традиционно именуются магами. И жизнь мага — совокупность дорог, направлений и тропинок, которые могут быть суммированы в системе под названием Западный путь — это путешествие воина, за которым, как известно, легко наблюдать, но которое трудно совершить самому.

Магия — опасное слово, с которым в нашем мире связано множество самых нелепых ассоциаций. И все же именно это слово наиболее адекватно для отражения сути Западного пути.

Не будем сейчас  проводить сравнительного анализа Западного пути как одного из многих. Не будем искать отличий — любое из найденных отличий само по себе не передает специфики именно этого пути. Только комплекс идей, способов поиска и действий образует неповторимую ткань Западного пути.

Два ключевых слова необходимо пояснить сразу. Эти слова — Магия как название и Миф как форма существования Западного пути.

Определим Магию как искусство осознавания неоднозначности, таинственности мира, и действия в соответствии с этим осознанием, а, поскольку в мире нет ничего, кроме тайн, можно определить Магию как искусство подлинной жизни. Магия — это способ самопознания и действия в соответствии с познанным.

Как говорят, маги — профессиональные жильцы. То есть они «просто» живут, но живут наилучшим, то есть самым честным образом.

Это значит, что маги отказываются жить фальшивой жизнью в фальшивом мире — как это делают люди, отказываются искусственно ограничивать свои возможности, и, прежде всего — возможность осознания Мировой Тайны.

В этом дело. Тайну нельзя разгадать, но ее можно Осознать. Тогда возникает чудо.

Так что же есть в мире, кроме магии?

Любая магия начинается с осознания человеком своей смертности. Окончательной.

Без бессмертной души, без реинкарнаций и тому подобного.

ndhdhunennoe Дух Западного Пути

И магия является поиском возможности изменить ситуацию.

На протяжении истории человечества было выработано множество способов, зачастую самых изощренных, продления человеческой жизни. Ценой других жизней, ценой понижения своего эволюционного статуса и ценой еще Бог знает чего маги стремились отсрочить неизбежное.

Итак, Западный путь — это один из путей достижения бессмертия. Сразу оговоримся, что само понятие бессмертия очень сложно и неоднозначно. И — индивидуально. Индивидуально настолько, что не стоит даже пытаться найти его общее определение. Для одних это — вечное блаженство в раю, для других — бессмертие в своих детях или творениях, для третьих — духовная эволюция, для четвертых — еще что-то.

И маги добиваются своей цели методично и целеустремленно.

Эта методичность основана на том, что Магия уверена, что в природе за одним определенным событием неизбежно и неизменно следует другое определенное событие, если в их ход не вмешивается личностное действующее начало.

Другими словами, одни и те же причины всегда приводят к одним и тем же последствиям, и все, что родилось, должно умереть. Но маги нашли способ умереть при жизни, сохранив осознание. И поэтому получили шанс сохранить его и после смерти тела.

Для этого они развивают своё сознание до такой степени, что оно оказывается способным преодолеть грань между жизнью и смертью.

В основе магического подхода к развитию и расширению сознания лежит глубоко языческое по своей природе убеждение в том, что все в мироздании имеет свое место и назначение, и что любые переживания обладают потенциальной ценностью. Совершенный человек, а именно им стремится стать маг, должен пережить все и овладеть всем.

Это значит, что маги стремятся к максимуму опыта, однако при этом маг — это не тот, кто пробует все и без разбору. Опыт мага систематизирован, упорядочен и контролируем.

Все, что человек осознает и может осознавать, должно уже быть представлено в его составе. Иными словами, мы видим вовне только то, что есть в нас самих.

Магия утверждает, что человек может привлечь к себе любую силу вселенной, превратив себя в сосуд, приспособленный для этой силы. Поэтому магия — это наука о том как понять себя и свое состояние, и претворить это понимание в действие, ибо путь к Силе лежит через действия.

Дух Западного Пути

Действия мага — это проявления его активности. Однако в самой основе природы любого существа неразрывным образом объединены начало пассивно-воспринимающее и начало активно-творческое. Он не может осознавать себя иначе, как творцом и творением одновременно, и в каждом проявлении его бытия неизменно участвуют оба эти начала. Поэтому представление о том, что человек творит внешнюю среду и сам есть ее творение — еще одна характерная особенность Западного пути.

Развивая в себе творческое начало, маг не признает никакой высшей силы; он не взывает к благосклонности изменчивого и своенравного существа; он не унижается ни перед каким грозным божеством (маг почитает все сущее, но почтение не есть преклонение!).

Для мага неважно, что в действительности представляют собой боги, духи и т. д., являются ли они реальными существами, персонификацией Сил природы или воплощением личных качеств самого мага. Маг относится к ним совершенно серьезно, как к последней и высшей реальности, поскольку именно взаимодействие с ними является тем неоценимым источником опыта и Силы, к которым стремится маг. При этом его сила, какой бы огромной он ее не считал, никоим образом не является произвольной или неограниченной. Он может пользоваться ею лишь до тех пор, пока соблюдает правила своего Пути.

5696ca8b9780 Дух Западного Пути

В то же время, маг — актер жестокой сцены. Силы, с которыми он взаимодействует, не прощают ему ни малейшей ошибки, ни малейшего проявления слабости или малодушия. Священное безумие мага требует недюжинного здравомыслия, иначе он рискует перейти ту тонкую грань, которая отделяет его от психопата и шизофреника.

«Необычность» поведения мага связана с тем, что ожидания и критерии оценки человека обусловлены ложными, с точки зрения магии, представлениями. Поэтому маг, желающий перейти грань силы, должен изменить свое существо, перевести его из состояния слабости и разрушения в состояние Силы и контроля, то есть, фактически, родиться заново, а для этого он неизбежно должен пережить полный распад своей личности. Он неустанно трудится над разрушением всяческих представлений — как о том, что должно быть, так и о том, что есть. Всякое представление для мага — не более, чем гипотеза, принятая для удобства работы. Тем не менее, в каждый конкретный момент маг исключительно серьезно относится к принятой гипотезе, как к единственно важной, и совершенно легко отбрасывает ее, когда необходимость в ней отпадает.

Как уже упоминалось, Магия исходит из того, что человек, с одной стороны, является отражением Вселенной, а с другой стороны, она является отражением его самого. Поэтому нет особого различия между внешним и внутренним. Невозможно сказать, где же в действительности происходит магический акт: внутри или вне мага. Да и нет никакой разницы, где действует маг, если его действия приносят желаемый результат. Если же они не приносят желаемого результата, то это тем более безразлично.

mag Дух Западного Пути

Тот факт, что какое-либо мнение или описание существует достаточно долго и широко, с необходимостью показывает, что оно в какой-то степени верно, а именно, психологически верно. Основой мировосприятия мага является магический миф. Именно в нем маг находит объяснения и оправдания своему бытию.

Прежде чем перейти к рассмотрению собственно содержания этого мифа, поговорим немного о мифе как таковом.

Назовем мифом способ описания мира, принятый либо отдельным человеком, либо целой культурой. А поскольку восприятие основано на описании, можно сказать, что миф — это способ восприятия действительности. Причем фактически единственный, потому что все, что мы воспринимаем — это интерпретации, а значит — МИФ. Итак, существование в мифе — одна из существенных особенностей Западного пути. Мифологичность мышления подразумевает поиск причин наблюдаемых явлений, стремление и умение видеть эти причины среди активно действующих, волевых и самоосознающих субъектов.

Таким образом естественно возникает понятие панпсихоза, а точнее — всеобщности осознания как явления. Однако для Западного сознания характерно также стремление к построению абстрактных схем для описания Невыразимого. К тому, что нельзя описать словами, тому, что нельзя передать в конкретных образах, можно приблизиться с помощью абстрактных символов. Среди таких схем — Древо жизни, Таро, Руны. Суровая простота этих знаков подчеркивает предельную однозначность бытия. Поэтому, согласно магическим представлениям, Силы, правящие миром, можно с равной вероятностью рассмотреть как полностью личные, и как абсолютно безликие — в этом еще один из уроков Западного пути. Тогда и осознание с равной успешностью можно описать как «искорку» божества и т. п., и как результат простого взаимодействия энергий.

В связи с вышеизложенным понятно, почему Западный путь — сугубо практическая, конкретная система. Понятия «истинного Я», «духовности» и т. п. не занимают в нем особенно важного места. Западный маг в своих поисках стремится к гармонии своего состава — к состоянию, в котором его шаги относительно свободны и ведут к возрастанию его Силы, а не к «духовному росту» так как последнее понятие лишено для него смысла. Гармоничность существования, к которой стремятся маги, проявляется в том, что весь состав мага, как целостной системы, движется согласованно. Маг не ощущает внутренних трений. И стремится не ощущать внешних. Как вода, протекает маг легко и пластично сквозь преграды на пути к свободе. Как огонь, неукротимы его желания. Как ветер, легки и быстры его мысли. Как горы, нерушимы его намерения. Все элементы, все части, образующие личность мага, должны находиться в согласовании и равновесии. Но равновесие это динамично, так как маг — чрезвычайно подвижная, «сверхтекучая» система. Я уже говорил, что одним из движущих мотивов на Западном пути есть стремление к расширению осознания, к максимально возможному количеству опыта и пережитых чувств. Однако эти процессы не рассматриваются с точки зрения «верха» и «низа», «роста» и т. д. Это — изменения. И они имеют смысл только тогда, когда имеют ценность — то есть ведут к Силе. Еще раз: подлинным и окончательным критерием всякого достижения являестся его способность дать Силу.

Однако мы уже слишком много упоминали слово «Сила», не объяснив, что вкладывает Западный Маг в это понятие. Сила — это способность человека реализовать свою волю. Так что Западный путь — это прежде всего Путь Воли.

mag Дух Западного Пути

Ни разум, ни чувства никогда не имели для Западного мага такого значения, как Воля. И из этих последних он отдавал примат Разуму. И это еще одна из характеристических особенностей Западного пути. Этот путь — путь критического, логического и аналитического мышления. Путь целей, задач и установок. Однако мышление мага не ограниченно, оно гибко, дисциплинированно и холистично. Маг действует в соответствии с тем, что считает подходящим в данный момент. Он, еще раз повторю, стремится не к духовности, а к практике. Однако это не означает, что маг «бездуховен». Сила — это еще и ощущение единства мироздания, непрерывности и священности Жизни. Маг просто не кичится своей духовностью, не выставляет ее напоказ, считая, что действия важнее слов.

Западный миф гласит, что мир — это не идиллическая картина, в которой с каждым днем становится все лучше. Мир — это гармоничное сосуществование хищников, и маг настроен на выживание в этом мире, причем с наименьшими потерями. Именно для этого ему нужна Сила. Маг ориентирован на себя. И при этом он не мешает миру, не соглашается с ним, но и не воюет без особой необходимости.

Если для восточной культуры характерно отождествление субъекта и объекта: «Ты есть То», то для Западного мировоззрения основополагающим является Закон Аналогий: «То, что наверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что наверху». Подобно, а не тождественно. Единственное, в чем может быть уверен маг — это в собственном бытии. В своем уникальном способе видеть мир. Но индивидуальность не смешивается с личностью. Личность с точки зрения Западного мифа — продукт воспитания. В ней нет Силы. А в индивидуальности — есть.

11-major-strenght1 Дух Западного Пути

Еще одной ключевой особенностью Западного пути является стремление мага не только к накоплению Силы, но и к контролю над ней. Маги понимают, что накопить Силу очень нелегко, но контролировать ее несравненно труднее. Бесконтрольная Сила несет разрушение.

Накопить Силу и отпустить ее — значит прежде всего прекратить свое проявленное бытие. А это прямо противоположно стремлениям Мага. Итак, контроль, контроль и еще раз контроль. И ответственность.

Ответственность — это состояние, в котором самоотождествление Мага наиболее полно. Это состояние, в котором он отчетливо понимает, что внешние события — это отражение его внутреннего состояния, а его внутреннее состояние формируется под влиянием Воли. Поэтому маг не судит себя, или, вернее, не осуждает. Он признает свои победы и свои поражения, но не как повод для гордыни или сожаления, а как свидетельство правильной или неправильной тактики, и в соответствии с этим строит свои дальнейшие битвы. Контроль над силой и принятие ответственности за свои действия — это неотделимые понятия, важные для понимания сущности Западного Пути.

universe

Может показаться, что мир Западного мага, с его центрированием в воле и разуме, холоден и неуютен. И это в какой-то мере так. Но не совсем. Да, маг не любуется проявлениями стихий так, как это делают поклонники «высокой духовности» и адепты «космического разума», или, вернее, его восхищение носит не эстетический, а энергетический характер. Он стремится сотрудничать с Духами стихий для получения Силы, а значит — для выживания. И несмотря на это Западный путь — это путь любви. Не сопливой и истеричной, а сильной и самоотверженной. Маги отчетливо понимают, что невозможно желать «для себя». В принципе невозможно. Однако без полноты желания нет полноты Силы. И воля Западного мага сокрушает все преграды на пути любви. Сила и благородство для мага синонимичны. Маг учится любить себя, и любовь к себе заставляет его любить все сущее, ибо Жизнь по существу едина и непрерывна.

И здесь мы подходим к еще одному комплексу представлений Западной магии. Проблема подлинности восприятия, а значит, подлинности жизни — одна из ключевых в этом мифе. Я уже упоминал, что магия исходит из того, что люди живут фальшивой жизнью в фальшивом мире. В мире, который они не выбирали, жизнью, им навязанной. Критерием подлинности объекта для мага является способность этого объекта генерировать энергию. Так вот оказывается, что большинство объектов в мире не способны генерировать энергию. Это лишь иллюзия, муляж, придающий миру утраченную им некогда непрерывность. Такими же фальшивыми являются и качества самих людей. То, что люди обычно называют мыслями, на самом деле представляет собой оперирование информацией, вместо чувств — ответы на внешние раздражители (такие же нереальные), вместо воли — рефлекторные беспорядочные движения. Маги вводят различение эмоций (как ответа на внешний стимул) и чувств (действия Силы), потребностей и желаний, ума (от слова уметь, то есть знать схемы действий) и разума (то есть способности к «разумению» — пониманию сути вещей и процессов). И способность к различению этих пар — одно из важных умений мага.

biner Дух Западного Пути

Истина, выраженная непротиворечиво — не истина. Таков один из постулатов магии. И в этом еще одна причина перенесения внимания магов из мира слов в мир действий. Человек в принципе не способен точно передать другому человеку свои мысли, уж тем более — чувства. Каждый человек живет в своей уникальной вселенной, которая вертится вокруг него. И в этом нет ничего плохого. Обучение магии — это не воспитание в том смысле, что учитель не должен ничего менять в ученике. Он стремится лишь изменить взгляд ученика, расширить его, научить расставлять акценты в своих действиях так, чтобы действия вели не к потере, а к приобретению Силы. Поэтому и учитель на Западном пути — это и не вполне учитель, а скорее — проводник, с которым начинающий проделывает совместное путешествие, полное неожиданностей и опасностей под названием Западный путь. Оба — и проводник, знающий дорогу, и идущий впервые, подвергаются опасностям совместно. Хищники не выбирают жертву на основании того, насколько хорошо она знает путь. И результат — это совместное достижение цели, совместное накопление Силы. И чем честнее битва, чем подлиннее, искреннее мотивы, тем ближе победа. Тем ближе цель — реализация потенциала мага.

И это еще одна из базовых концепций Западного Пути. Магия считает причиной проявления мира и рождения человека стремление к реализации непроявленных потенций, путь к чему лежит через наполнение их светом осознания. Именно осознание является причиной и целью существования. И поэтому именно на расширении осознания делает магия основной акцент.

ученик

Осознание может расширяться огромным количеством способов. Магия — один из них. Следует оговориться, что маги не считали свой полный опасностей и тягот путь лучшим, истинным и т. п. Они просто знали, что это — их путь. И шли по нему с радостью и готовностью. Ибо достижение приходит тогда, когда есть не только желание достижения, но и готовность к нему.

Путь магии — это путь свободы. Путь, который не привязывает к какой-то системе взглядов или убеждений, к организациям или учителям, ибо свобода не вырастает из рабства. Это путь Знания, которое есть Сила. Это путь действий, ведущих к знанию. Это путь Воли, контролирующей действия.

Путь мага — путь гармонии с собой и с природой. Это способ наблюдения и вслушивания, но и способ действия. И так — шаг за шагом — не торопясь, но и не медля, стремясь к достижению, но всецело пребывая в настоящем, принимая свои победы и свои поражения, проходит маг путь реализации своего намерения.

25 комментариев на «“Дух Западного Пути”»

  1. Выражаю свою благодарность за статью, которая всё делает понятным, лично для меня!
    «Если для восточной культуры характерно отождествление субъекта и объекта: «Ты есть То», то для Западного мировоззрения основополагающим является Закон Аналогий: «То, что наверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что наверху».» — в особенности эти слова! У меня было чувство, что эта сила, сохранилась только на Востоке, где-то в глуши, в нетронутых цивилизацией горах… Поскольку я вижу пропаганду Запада а именно Америки по развращению мира и глобализации! Но наткнувшись на этот блог, и прочитав фразу — «То, что наверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что наверху», которая мне очень близка по духу, я воспрянул и понял, что то, что я ищу не так далеко от меня!
    Энмеркар, хотелось бы спросить, Орден осуществляет набор неофитов только путём похода за Силой? или есть другие пути?

    • Семинары не имеют никакого отношения к «набору неофитов в Орден», да и сам я уже много лет никак не связан с Орденом. Целью семинаров является именно личное развитие, расширение сознания, а не вербовка кого бы то ни было куда бы то ни было.

  2. восточная культура не такая поверхностная. И синто, и Дзэн подходят к человеку так же, как и автор: маг одновременно пуст, но и также полон. Кстати, вполне в стиле Дзэн — говорить о событии противоречиями 🙂 Так что Традиция магии и Традиции восточных культур ничем друг другу не противоречат. спасибо за статью 🙂

    • Я ни в коем случае не считаю Восточную культуру поверхностной. Моя задача — не в том, чтобы критиковать чужие Пути, а в том — чтобы описывать свой. И свой Путь можно понять только при максимальной лояльности ко всем остальным Путям, при уважении к мировому многообразию — многоцветию, сам факт которого — лучшее свидетельство того, что каждый найдёт именно тот Путь, который для него оптимален.

      • Кажется Raidho имел ввиду, что описание Вами восточной культуры поверхностно. И само противопоставление восточного и западного не имеет под собой глубоких оснований. Ибо тот, кто постигает единое Бытие, убеждается в наличии соответствий в разных учениях и описаниях мира, которые и отражают истинные Знания. Статья очень познавательна, благодарю!

        • Единство не означает однообразия. То, что все — Едино, не означает, что все — однородно. То, что Великий Дух — Един — не означает, что все Пути, ведущие к Нему — идентичны. Наоборот, единство ценно тогда, когда оно проистекает из многообразия. Единство непроявленного — однородно, но проявленное бытие — индивидуализированно, и чем больше в нас — нашей индивидуальности, тем точнее мы отражаем единство в своем уникальном аспекте.

  3. могу сказать это самое точное и лучшее объяснение сути магии и мага, как личности, прочитанное мною за 5 лет изучения непосредственно самой магии и ее аспектов

  4. Удивительно, слово в слово. Но! Кроме вопроса о реинкарнаци. На вопрос, есть ли она, или нет, я ответила бы так:
    Люди в той, форме, в которой они сейчас, смертны. Я могу быть уверена только в том, что у меня есть моя жизнь, так как ее я ощущаю. В том, что после этой жизни будут еще — я не уверена, так как свидетельств этому я лично не имею. Поэтому я чувствую, что в любом случае мне необходимо достичь в своей жизни наибольшего, тем более, если у меня есть только эта жизн. Но достижения совсем не будут лишним даже при наличии следующих жизней, т.к. они выведут меня на следующий уровень.

  5. Западный путь сам по себе является ловушкой. Там находится мир древних, в к котором просто тьма несметная заблудших магов — рабов Силы. Только в гармонии с остальными тремя Путями есть выход, есть бессмертие, есть эволюция и жизнь.

  6. Leon: Древние говорят: «..сочти, познай и пойми…2 корня из одного, один ствол из ствола — 4 ветви, для каждого семени своя сторона, исток всегда един… для плодов грезящих в небеса, упавших с 4х ветвей в срок — 2 пути, лоно-земли и корзинка Хозяйки… Кто делит урожай, кто посадил яблоню и сад, кто сплел корзинку… — каждый плод увидит сам.» (С) Миф Ничто.

    • Хм… Не важно — с какой ветки упал плод. Его просто съедают. А семена опять засеивают в землю. Так может, съесть свой плод изнутри? Окуклиться, и улететь свободным? В одном мгновении..)

  7. День добрый!
    С конечностью жизни и отсутствием реинкарнации — не согласен, для меня это факт, истина другими словами. Иначе получается эволюция материи а не мысли, а материя имеет свойство разрушаться, не верю что миллиарды лет потрачены впустую.

  8. Здравствуйте. Очень интересный и объемный блог. Заинтересовала фраза «Маг не ощущает внутренних трений». Подскажите где то подробней описывается как Маг достигает этого состояния? Спасибо.

    • Не знаю как это делает Энмеркар, а я делал путем чистки подсознания от различного рода мусора — чужих желаний, вредных убеждений, влияний эгрегоров и т.п. + максимально возможный для меня выход сознания из поля иллюзий.

  9. Здорово! Никаких возражений к статье. Вот бы ещё западную магию написать латиницей и настал бы полный порядок. Например magiсal или witchcraft. Русское слово «Магия» носит иной смысл, чем смыслы статьи. Но наш язык ещё предстоит долго чистить, можно начать?

  10. Можно ли идя этим путем, достичь идеальной памятью (фотографическая, эйдетическая)? Быть в состоянии вспомнить любое произошедшее событие или содержимое прочитанных книг, так словно это происходит прямо сейчас, в «прямом эфире».

    вопрос практикам, а не философам-теоретикам.

  11. С большой благодарностью, Вы- Мастер исследования и Мастер слова!
    Текст — как исцеляющий манифест — терапевтический.
    Ваши работы такие информативные, логичные, честные, максимум пользы и ни одного лишнего слова. Настоящие драгоценности..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *