Чистые желания Михаила
Фигура Архангела Михаила – предводителя небесных воинств, служебного разума сефиры Тиферет (в некоторых системах – Ход), организатора солнечных и огненных энергий, является одной из самых известных, почитаемых и обсуждаемых в иудео-христианском континууме.
Мы уже обсуждали, что Архангелы («Сыны Бога», בני אליהם) как принципы – это служебные инволютивные вихри, возникающие как проявление творческой воли к гармонизации мироздания, а потому, хотя этот «хор» и порожден сефирой Ход, Михаил, как высший упорядочивающий принцип, оказывается в центре Древа, «возносясь» над остальными Архангелами. Поэтому, принадлежа по своей природе к Бней Элохим, Михаил, в то же время, является «Царем» (מלכ), выполняя функцию «хора» Тиферет – Властей (מלכים). Отсюда двойственность его функций: Предводительство и Очищение (точнее, Возвышение, приближение к чистоте Творческого Источника).
Как Верховный Страж (поскольку Ход – первый форпост Древа, а Архангелы – его первая гвардия), Михаил «отбрасывает» Змея инферно, стремящегося к высотам Дворцов, а как Верховный гармонизатор – «космизирует» сферы бытия, структурируя и упорядочивая их взаимные соотношения.
С практической точки зрения, большое значение имеет связь Михаила со стихией желаний и ее проявлениями как на психо-, так и на макрокосмическом уровне. Точно так же, как Гавриил выражает чистую стихию чувств, Рафаил – разума, а Уриил – воли, Михаил – это чистый вихрь желаний, их огненная и творческая основа.
Как существо, Михаил – это выражение Желания Бога творить мир, вихрь, рожденный первичным огнем одновременно с самим мирозданием. Как матрица, Михаил – это созидательная основа, заключенная в любом проявлении, его «анти-энтропийное» стремление, его желание быть и желание желать. Можно сказать, что, точно так же, как индивидуальный Ангел-Хранитель – это вихревое выражение собственной воли существа к продлению своего бытия, Михаил – это «Ангел-Хранитель» мироздания в целом, сила, противостоящая хаосу и разрушению.
Понятно, что такая матрица проявляется на уровне галактики – как Великий аттрактор, в планетарной системе — как ее центральная звезда (в нашем случае – Солнце), на уровне стихий – как восходящая активность (огонь), на «астральном», вихревом уровне – как сила Противостояния тьме, а на уровне сознания – как «чистый желающий».
Для религий, конечно, прежде всего важен аспект Михаила как верховной защитной силы, и в такой роли он обычно почитается и призывается, для практической Магии – его «экзорцизирующий», изгоняющий и очищающий, аспект, а для Теургии – Михаил — выражение незапятнанного желания. Именно противостояние Михаила и Бельфегора лежит в основе главного психического конфликта – между эгоцентризмом и альтруистическим созиданием: Михаил выражает матрицу «просветленного», солнечного желания, в то время как Бельфегор – «пещерной» самозамкнутости.
Кроме того, очищающий аспект Михаила соотносит его силу не только с огнем, но и с водой как стихией омовения (в иврите «михаль», «מיכל» — ручей), и с сефирой Ход, а в библейском контексте («окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся» (Пс. 50:9)) Михаила называют «Князем снега, воды, морей и серебра».
Теургическое воззвание к Михаилу – это, с одной стороны, попытка очищения сферы желаний, «просветления» и гармонизации их, а с другой – и удар по эгоизму и обособленности, отчего контакт с вихрем, имеющим природу Солнечного Архангела, весьма травмоопасен.
«Смерть эго», «убийство дракона», инициируемое очищением желания, является, конечно, большим ударом по психике, а потому Михаил часто именуется «Ангелом смерти» (особенно в Католической традиции). Он рассматривается и как психопомп, и вообще, как Сила Перехода. Действительно, Тиферет – это последняя на Срединном Столпе Древа «станция» перед Бездной, а потому Михаил может быть рассмотрен и как «аналогия» Абаддона, и как «противостоятель» Хоронзона. Кроме того, хорошо известны изображения Михаила как Судьи, а точнее – «измерителя», взвешивающего души усопших (что дает повод соотносить его с Анубисом).
Таким образом, Михаил – это «идеальный рыцарь», воитель, защищающий свои ценности, безоговорочно и альтруистично, это сила «желания ради желания», не для получения, но – для осуществления, жизни не для достижения, но – для переживания, реализации. Это всемирная сила центрирования и гармонизации, иерархии и служения. Пробуждение в сознании матрицы Михаила выражается в его стремлении к самоочищению, самоидентификации, чистом творчестве «на благо всех живых существ».
Где, Как, в Какое Время и с помощью какого Ритуала, с Вашей точки зрения, эффективно и безопасно проводить теургическое воззвание к Михаилу для очищения Сферы желаний и преодоления эгоизма и обособленности?
Воскресенье, полдень, благовония ладана, и при условии чистоты намерений, с предварительным очищением.
Как отличить альтруизм от жертвенности, а эгоизм от жизненно и духовно важных истинных потребностей?
Разница — только в самом сознании, по «внешним» признакам вряд ли такое разделение можно сделать. Если сознание цепляется за идею личности, если для него важна концепция «я» — оно в беде. Если же оно видит свой поток как один из взглядов Великого Духа, не более и не менее значимый, чем любой другой — оно на верном пути.
Искренне Благодарю