Свобода на своей земле
«Поместье дорого
каждому, кто
тем доволен, что верно
и согласно обычаю
в его жилище,
подчас в процветании»
Последним подготовительным шагом, завершающим Третий оборот Цикла, является удаление от дел ради поиска смысла существования.
Для того, чтобы эта переоценка ценностей могла иметь место, необходимо наличие защищенного места, в котором никакие внешние влияния не смогут отвлечь от главной цели.
Руна Отила (Одаль — Наследство, Othala — Собственность, Имущество) символизирует индивидуальную точку опоры, пространство, в которое сворачивается бытие при необходимости отдыха перед решающим прыжком. Восприимчивое положение этой Руны подчеркивает ее вмещающее, погружающее качество.
Мифологическим соответствием этой Руны является Древо Иггдрасиль в его Вселенском аспекте Космоса как противоположности Хаоса и Один как главный Хранитель этого Космоса. Невзгоды, происходящие с Мировым Древом, животные, грызущие его крону и корни, указывают на то, что индивидуальная вселенная, как и Мироздание в целом нуждается в заботе и сохранении, в связи с чем остро встает необходимость самопознания в смысле составления инвентарного списка своих умений и ограничений, достоинств и недостатков, и, соответственно, потребность в абсолютной честности с собой, потому что, только четко зная свои границы, можно эти границы эффективно оберегать, а при необходимости — выйти за их пределы.
Разделяющий аспект Двадцать третьей Руны подчеркивает отделение Дома от Мира, Космоса от Хаоса, Себя от Других. Поэтому представление о Пределе, Границе, Ограде является чрезвычайно важным в символическом поле Отилы. Поскольку для установления индивидуальной отдельности важнейшее значение имеет Форма, представление об этой характеристике также относится к потоку Отила. Именно кристаллизация формы, доведение самости до своего логического предела является условием последующего преодоления этой самости и выхода за пределы завершенного Цикла существования. Следующим необходимым условием установления Владения является представление о его непрерывности, унаследовании, поэтому Отила включает представление о силе Предков, цепи событий и сил, в которой каждое следующее звено является продолжением предыдущего.
Поэтому понятно, что не только владение как свершившийся факт, но и приобретение как путь к нему относятся к символизируемым Отилой понятиям.
Еще одним проявлением сил этой Руны является стремление к Центру (то есть «центростремительная» сила), создающая центральную ось мироздания — будь то в аспекте Макрокосма или Микрокосма.
Графическая взаимосвязь Отилы с Ингваз указывает на то, что форма является следствием развития и ограничения рождающей силы, одним из аспектов которой и является порождение, формирование личного пространства.
Магическое применение Отилы включало прежде всего защиту имущества, почему данную Руну наносили на коньки домов, ставни и ограды. Защита семьи и помощь Предков также входят в сферу действия Отилы. Кроме того, эта Руна использовалась для пробуждения памяти и накопления опыта.
Сигрдрива, вероятно, отнесла эту Руну к «Рунам Речи», указывая на ее связь с мечтами и идеалами, врожденными способностями и талантами. Голова Мимира отметила, что Отила украсила «талисманы», подчеркивая ее связующий аспект.
Вместе с тем, неумелое применение этой Руны чревато замыканием в себе, отсутствием внешних связей, закостенением и прекращением развития. В этом аспекте Отила соответствует ведьме Гулльвейг, послужившей причиной морального разложения Асов и их войны с Ванами.
Добавить комментарий