Отдавание как условие получения
«Дар для любого —
гордость и слава,
помощь и ценность;
для любого бродяги
состояние; поддержка
тем, кто лишен всего.»
Сила, рожденная в Ансузе, начавшая свое движение в Райдо и проявление — в Кеназ, в Гебо начинает проникать в другие системы, выходит вовне.
Седьмая Руна первого Атта символизирует обмен энергией как условие стабильного существования системы, иными словами, с точки зрения этой Руны, стабильными являются только открытые системы.
Мифологически Гебо (Дар, иногда Гифу, Гиба) соответствует войне Асов и Ванов, и перемирию между ними.
Еще одним соответствием этой руны является Жертва Одина: Великий Ас оставляет свой глаз в источнике Мимира, получая за это Мудрость последнего.
Оба эти события указывают на один и тот же поток Силы, описываемый знаменитым законом Единства и борьбы противоположностей.
К символическому полю Гебо относится также понятие брака как соединения противоположностей, равновесие воль, выражающееся в силе любви.
Нет необходимости говорить, что любой процесс, протекающий в мире открытых систем, включает элемент Гебо, энергию, осуществляющую связь предметов в мире и связь миров.
Война Асов и Ванов, возникшая из-за неравновесности каждого Племени богов, завершилась их вазимоуравновешиванием и обменом заложниками, при этом Фрейр, пришедший в Асгард, занял там одно из ключевых мест, а Хёнир, один из трех Асов-творцов, видимо, ипостась Хеймдалля, придя в Ванахейм, заключил поток жизни в русло порядка. Кроме того, этот обмен не был лишен жертвы — Мимир лишился головы (вернее, его голова лишилась тела), не давая противоположностям слиться и таким образом сохраняя разность потенциалов как условие проявления.
Таким образом, мир в том виде, как он существует, явился именно результатом такого взаимодействия Асов и Ванов, богов Единства и Дифференциации.
Графически Гебо связана с Кеназ и Наутиз, поскольку единство свободных воль (два Кеназа), воплощаемое Гебо, требует больших и постоянных усилий (Наутиз).
Мы уже говорили о важности Закона Жертвы для существования миров, в которых «за все приходится платить». Заплатить пришлось даже Всеотцу-Одину, первому получившему Силу, и открывшему этот путь последующим поколениям.
Вместе с тем,
«Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа;
совсем не коли,
чем без меры закалывать.
Так вырезал Тунд
до рожденья людей;
вознесся он там,
когда возвратился.»
Закон жертвы при неумелом применении превращается в путь рассеяния силы. Мы уже говорили, что не любая трата Силы может быть ее использованием. Рассеяние силы — путь к «тепловой смерти», к обескровливанию своего организма.
Поэтому негативный аспект этой Руны связан с полным самопожертвованием, которое оказывается бесполезным, превращается в суицид, и единственная польза от которого — питание червям земным.
Миф описывает это явление как жертву Локи — Темный ас, привязанный кишками собственного сына к скале, с ядовитой змеей над головой, подобно его Детищу — Фенриру — жертва, замещающая, отдаляющая смерть мира, и освобождение их — отца и сына — приносит погибель богам и людям.
А как же Озирис,Дионис,Иисус? Так же полное самопожертвование но каковы результаты…..
те же самые результаты)
Здравствуйте Мастер! А почему обретение рунической силы происходит через руну Гебо? В книге я не нашёл или не увидел ответа. Вроде как на эту роль больше подходит Тейваз.
Здравствуйте.
Тейваз — это завоевание, а Гебо — дар. Один не завоевал Руны, он обрел их, отдав себя в жертву.