Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Знаки «истинности» видений

Независимо от того, осознаем ли мы опасность, происходящую из «виртуальных пространств» Межмирья, на Магическом Пути нередко возникает чисто практическая потребность в «верификации» тех или иных видений, полученных в Ритуалах, скраинге или другими методами. Другими словами, необходим критерий «достоверности» воспринятого, инструмент, позволяющий отличить искаженное восприятие от действительно ценного инсайта.

Для того, чтобы понять, исходят ли воспринимаемые образы из изменчивой, флуктуирующей среды Промежутка, являются ли они всего лишь «игрой» светотени в нём, или действительно сопряжены с некими устойчивыми информационными структурами, маги еще в давние времена разработали систему таких проверок.

Г.К. Агриппа во второй книге своей «Оккультной философии» упоминает некоторые из этих методов, а «Орден Золотой Зари» развил и усовершенствовал их.

Чаще всего используются две техники верификации видений — использующие так называемые «телесматические фигуры» и «телесматические эмблемы». Первая основана на поиске и идентификации в видениях признаков соответствующих логосов, а вторая – на оценке «полноты» и «завершенности» этих видений.

Идентификатор «телесматических фигур» основан на поиске в видениях признаков наличия соответствующих букв иврита, а затем прочтении составленного из них имени. В своей статье С.Л. МакГрегор Матерс приводит принятые в «Золотой Заре» телесматические образы букв:

«Телесматические соответствия букв древнееврейского алфавита:
АЛЕФ. Духовная. Обычно крылатая. Двуполая, но в большей мере мужская, нежели женская. Лицо узкое, тело худощавое.
БЕТ. Активная и изящная. Мужская.
ГИМЕЛЬ. Серая. Прекрасная, но переменчивая. Женственная. Лицо округлое, тело довольно полное.
ДАЛЕТ. Чрезвычайно красивая и привлекательная. Женственная. Лицо округлое, тело довольно полное.
ХЕ. Страстная, мощная, достаточно горячая, огненная; женственная.
ВАВ. Устойчивая и мощная. Довольно тяжелая и неуклюжая, мужественная.
ЗАЙИН. Худощавая, интеллектуальная, мужественная.
ХЕТ. Полное, не слишком выразительное лицо. Женственная.
ТЕТ. Довольно сильная и горячая. Женственная.
ЙУД. Белая и довольно утонченная. Женственная.
КАФ. Крупная и сильная, мужественная.
ЛАМЕД. Хорошо сложенная, женственная.
МЕМ. Задумчивая, мечтательная. Двуполая, но в большей мере женская, нежели мужская.
НУН. Квадратное решительное, лицо. Мужественная. Довольно темная.
САМЕХ. Узкое, довольно выразительное лицо. Мужественная.
АЙИН. До некоторой степени «механическая». Мужественная.
ПЕ. Страстная, сильная, решительная, женственная.
ЦАДДИ. Задумчивая, интеллектуальная, женственная.
КОФ. Довольно полное лицо. Мужественная.
РЕШ. Гордая и властная, мужественная.
ШИН. Страстная, активная. Двуполая, но в большей мере мужская, нежели женская.
ТАВ. Темная, серая. Двуполая, но в большей мере мужская, нежели женская.
(Указания на пол приведены здесь лишь для удобства работы. Не следует понимать их буквально.)
***
Существует и другой способ отнесения букв к тому или иному полу, основанный на краткости и долготе обозначаемых ими звуков. Долгие звуки — мужские, краткие — женские.
Долгие звуки (мужские)
Алеф — открытый А
Бет — Б
Вав — У, В
Зайин — З
Каф — К
Нун — Н
Самех — С
Айин — О, А
Коф — К
Реш — Р
Шин — Ш, С
Краткие звуки (женские)
Гимель — Г
Далет — Д
Хе — Х
Хет — Х (гортанный)
Тет — Т
Йуд — И, Й
Ламед — Л
Мем — М
Пе — П, Ф
Цадди — ЦТ
Тав — Т»

Другими словами, анализируя внешний вид видения, и соотнося элементы его вида с буквами, можно составить Имя, анализ которого и приводит к выводу об источнике видения.

« первая буква оного Имени станет головой Образа или Формы, а последняя буква — его стопами. Остальные буквы будут, соответственно, его туловищем и членами его тела.»

Понятно, что использование данного идентификатора требует развитой интуиции и глубоких познаний в каббале, позволяющих верно интерпретировать видение и перевести его с образного языка – на семантический.

Идентификатор «телесматических эмблем» исходит из представления, что пространство Сновидения всегда ограничено в своей полноте, а потому никакой из образов, происходящих из виртуальных миров, не может содержать признаки наличия всех четырех первоэлементов.

Для определения такой «полноты состава» были разработаны особые символы – «телесматические эмблемы», образованные из геомантических фигур методом соединения линиями их точек. Таких символов известно достаточно много, и они соотносятся со стихиями, планетами и знаками зодиака:

Если в видении присутствует хотя бы один из таких символов, и его соотнесение верно (то есть, в видении, имеющем признаки соответствующей стихии, планеты или знака зодиака, должна присутствовать телесматическая эмблема из его группы), видение считается «истинным». В случае видения существ и/или духов – от них требуют изобразить одну из «эмблем». Считается, что ни одно из «виртуальных», то есть – элементально неполных – существ – на это не способно.

На практике чаще всего оба подхода сочетаются: маг, обладающий достаточным опытом, может разглядеть в явившейся фигуре признаки тех или иных логосов, а также испытать видение той или иной телесматической эмблемой.

Однако сама практика верификации видений – это пусть и не абсолютная гарантия их ценности, но значительное уменьшение рисков, связанных с возможным обманом и самообманом, а потому пренебрегать ею точно не стоит.

9 комментариев на «“Знаки «истинности» видений”»

  1. Здравствуйте! Вопрос не много не в тему. А почему тексты зачастую при фокусировке на них расплываются или превращаются в бессвязную абракадабру?

  2. Здравствуйте, уважаемый Энмеркар! Допустим, я идентифицировала видение как истинное (критерии, если можно так сказать, показались мне неполными, возможно, что-то опущено намеренно). Но как действовать дальше (и надо ли действовать вообще), пока не вижу. С большой долей вероятности, присутствовала буква א, то есть существо, ей соответствующее, ещё кое-какие признаки. Буду благодарна за помощь.

    • Здравствуйте.
      Ценное и заслуживающее внимания видение будет повторяться, вполть до навязчивости, пока правильная реакция на него не будет найдена и реализована.

      • Спасибо за ответ, честно говоря, уже и не надеялась. Но, боюсь, не доживу до этого светлого времени.) Вот первоначальный вариант, который я хотела поместить в Комментарии:»
        Очень красивая крылатая тварь, взмывшая под своды вроде бы готического полутёмного собора, мягко опустилась возле совершенно спокойно лежавшей меня и непонятными лапами? конечностями? надавливая на мою грудь, начала выдавливать-высасывать из меня Жизнь. Когда моей Жизни осталось во мне что-то около половины, неведомая Сила, вволю понаслаждавшись зрелищем, выдернула меня из сна, кричащую и задыхающуюся и от нехватки Жизни, и от нехватки воздуха. У меня два (только два) вопроса, и оба — риторические: 1. Стоит ли, вообще, волноваться по какому-либо поводу? и 2. Если мы с этой очень красивой тварью вошли в столь тесный контакт, и я-то не сопротивлялась изъятию Энергии, то, возможно, эта тварь — это тоже Я?»

        Это — цитаты из ваших публикаций.

        «…Ничего из того, что с нами происходит, не имеет других причин, кроме лежащих в нашем сознании, и ничего из того, что произойдет с его потоком в дальнейшем, не возникнет из других источников.»

        «…Мы говорили, что с точки зрения Магии, две системы, вступившие во взаимодействие однажды, сохраняют связь навсегда, и носителем этой «связи» и является «решимо»».

        «…Однако, несмотря на «непересекаемость параллельных», такие субмиры все-таки связаны общим сознанием, а значит, возможны и изменения его проявлений, «пересечения» и «перекресты» личностей.»
        Пардон за длинноты.

        Я расцениваю это как терминальную (для меня это звучит очень обнадёживающе) ))) стадию конгломерации (это наиболее подходящий термин) Моего в этом, а, возможно, и в других мирах. В чём и вижу практическую пользу. Аллилуйя, так сказать. )

      • да, похоже это касается любого видения, включая видение явлений, событий, энергий… увидеть, пережить все иначе, до полного исчерпания «зарядов» сплетений… благодарю

  3. Кстати, ожидая Вашего ответа, узнала много полезного из новых для меня источников, за что приношу Вам особую благодарность.

  4. а все-таки когда мы огласуем буквы имени гения, например, через тетраграмму, дополнительно вихрь его усиливается… вот ведь интересно как

  5. Здравствуйте! А цветовые шкалы Короля, Королевы, Императора и Императрицы из 777 А. Кроули, также можно использовать для «верификации» видений?

    • Здравствуйте.
      Как я уже не раз отмечал, Кроули, вне всякого сомнения был великим Магом, однако о дидактической и методологической ценности его трудов можно спорить. В произведениях Кроули, как нигде, можно почувствовать дух Магии и жизнь Традиции, но в гораздо меньшей степени — ее букву. Иногда он относился к Традиции как поэт, трактуя ее в образной и метафорической манере, иногда — намеренно вводил читателя в заблуждение (один из его трудов — «Книга лжей» — описывает идеологию этого подхода). Так что я думаю, что опираться на работы Кроули в методическом смысле можно только при наличии большого собственного опыта, который поможет пройти сквозь его стиль и манеру, и добраться до настоящего духа и фактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *