Творящее слово
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.»
«Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος.»
(Евангелие от Иоанна 1:1-3)
На представлении о творческой силе слова зиждется львиная часть практически- магических концепций и представлений.
Однако несмотря на очевидную важность этого факта, понимание его природы часто остаётся за пределами внимания, и маги ограничиваются его простой констатацией.
В то же время, знание Системы, Адептат, требует четкого понимания механизмов любого воздействия, без которого маг рискует остаться дабблером, лишь слепо копирующим чужие схемы и методы.
Представление о творческой силе слова является простым следствием магического описания мира. Мы уже много раз говорили, что согласно этому описанию, в основе «реальности» лежит совокупность дифференциальных Энергий – «дхарм», представляющих собой поле самопознания Великого Духа в совокупности его аспектов.
Отдельные Энергии могут вступать между собой во взаимодействие в силу некоего внутреннего сродства, проистекающего из самой их природы как частей Единого. Эти взаимодействия формируют отдельные блоки энергий, а силы, поддерживающие единство этих блоков, именуются Логосами. Мы уже говорили, что любой блок энергий поддерживается своим логосом – начиная от мельчайших взаимодействий, и заканчивая Макрокосмосом в целом. Уровни, «сечения» дифференциальных логосов, доступные данному уровню сознания, именуются идеями, эйдосами или Ме.
Мироздание – это процесс восстановления единства Бытия и Сознания Великого Духа, который происходит на дифференциальных аспектах – наполнении сознанием, то есть – актуализации всех взаимодействий всех отдельных энергий.
Соответственно, задачей любого индивидуального сознания является распознавание максимального количества Логосов и приведение в соответствии с ними энергий, находящихся в поле этого сознания.
Любой Логос может быть описан сознанием соответствующего уровня и представлен в виде своего «представителя» в Психокосмосе, а также выражен в символической форме. С древних времен символическое выражение логосов и создало человеческий язык как способ сопоставления макрокосмической и психокосмической реальности.
В основе этого сопоставления лежит Закон Аналогий, отмечающий «сечения» логоса каждым из планов реальности.
Практически все языки с большей или меньшей степенью точности стремились отражать логосы в своих элементах – буквах, звуках и словах.
Каждая буква при этом рассматривалась как символ отдельной энергии либо логоса меньшего порядка, а слово – как выражение логоса большей степени синтетичности.
Понятно при этом, что запись слова рассматривалась как объективизация Ме данного объекта, а произнесение этого слова – как его актуализация.
Произнесение же целой фразы из правильно подобранных и правильно произнесенных слов означает возникновение целого процесса – магическое творчество. Так возникает идея Заклинания.
При этом любое эффективное заклинание должно включать логосы двух уровней – Имена, то есть – объектирование активных деятелей (богов, духов, ангелов или демонов) запускаемого процесса и поля (нуквот) – выражение тех аспектов процесса, на которые должна быть направлена активность.
Чем точнее сопоставлены имена и поля, тем, конечно, полнее выражен суммарный Логос заклинания, а значит – тем оно результативнее. Неудивительно поэтому, что в Магии такое большое значение уделяется установлению соответствий между символами и их свойствами (в системе Золотой Зари, к примеру, это установление правильных соответствий вообще представляло ядро всего учения), ведь чем шире поле, сопоставленное Деятелю, тем шире и размах актуализации. Когда Лемегетон говорит, что, например, Флаурос «будет говорить о Сотворении Мира, и о Божественном, и о падении своем собственном и прочих Духов, … погубит и сожжет врагов заклинателя… не допустит искушения… повелевает 36 легионами» и т.д., то речь идет не только о том, что данного Духа следует вызывать для того, чтобы узнать о «падении Духов», но, прежде всего – об очерчивании поля данного духа, то есть – установлении его полномочий.
Итак, создание Заклинания – это попытка актуализации соответствующего логоса.
Правильное же произнесение Заклинания переводит его в проявленный мир.
В процессе произнесения формирующая сила голоса, подкрепленная сознанием, разумом и чувствами, вырывает из однородного «белого шума» оформленные слова и фразы, и на это действие опирается воля, актуализирующая из однородного поля энергий, Телесми, соответствующие логосы. Любой магический акт происходит одновременно на уровне психокосмоса и макрокосмоса, бытия и сознания, и эффективность этой синхронии во многом определяет успешность самой реализации.
Фактически, сама жизнь, рассмотренная как магическая реализация (а она таковой и является) эффективна настолько, насколько синхронизированы «внутренние» и «внешние» процессы, и Магия, в том числе – и номинативная – является мощным подсопрьем в повышении эффективности этой реализации. Четко понимая, как работают «узкие» заклинания, Адепт научается понимать и как происходит реализация вообще, а это даёт ему шанс перейти на новый качественный уровень существования, превратиться из объекта в субъект мирового творчества.
По, сути, как я понимаю, 22 Буквы — это и есть эти энергии. Вернее, Буквы — это глифы этих энергий. Или сосуды для их вмещения. Относительно правильного произнесения — вот почему в Тантре считается, что для того, чтобы Мантра произвела действие, её нужно правильно фонетически прочесть, а правильное фонетическое прочтение можно получить тоглько от Гуру. В то же время, западные авторы, такие как Кроули, Регарди и др. особого значния фонетическому прочтению не придают. Именно потому, что восточные Мантры относятся к фонетическим заклинаниям, а западные — в основном, к смысловым. Хотя, Великое Имя ИХВХ, согласно Преданию, имеет характер фонетического Слова. Другое дело, что то, как это Слово правильно читается фонетически, не знает никто. Но, в целом, западные авторы почти не говорят о том, как правильно читать Божественные Имена, где ставить ударения и т.д. В то же время, важное значние придаётся пониманию смысла и знанию соответствий. Фонетические восточные мантры могут вообще не иметь смысла. По крайней мере, Кроули считал, что смысла в них нет (в Книге 4 он писал, что попытки переводить мантры — это чушь).
Понятно теперь, почему «Свой сухарь лучше чужого пирога» Когда человек в меру своего понимания Вселенной составляет должным образом заклинание, то это — ЕГО авторитет. Когда он использует чьё-то готовое заклинание с пониманием, то здесь его авторитет присутствует, но, в то же время, он частично выезжает на авторитете Кроули, Регарди, неизвестного автора Халдейских Оракулов, приписываемых Зороастру и т.д. А если он применяет чьё-то заклинание без понимания, то, пролучается, что он пытается целиком выехать на чьём-то авторитете, а его собственный авторитет дутый. Вообще, похоже, Авторитет — это тоже одно из Элементарных Орудий. А именно — Пантакль (соответственно, Жезл есть Воля, Чаша есть Сила Осознания, а Кинжал (Меч) есть дифференцирующая способность Разума). Именно в Пантакле в виде символа выражено видение и понимание Магом его Вселенной (опять же, вот почему, вероятно, Кроули в «Книге Орудий» предлагает ученику не начертить какой-то конкретный символ (пентаграмму, гексаграмму, и т.д.), но создать свой). Во вторых, Пантакль есть Карма. А такие понятия, как Карма, Заслуги, напрямую связаны с Авторитетом.
Для мантрама требуется правильный ритм повторения.
Читая красивые абзацы, Ошо к примеру, человек на некоторое время синхронизируется с гармонией словами выраженной идеи, озаряется,….а потом…угасает и возвращается на круги своя. Как сказано (не мною) – все дело в личной силе. Если ее достаточно, то одна своевременно услышанная фраза может дать толчок к изменениям в жизни человека, а если личной силы недостаточно, то даже хранилище мудрости мира, открытое перед человеком, будет ему совершенно бесполезно.
—
Если же автор гармоничных строк получает реакцию на них при жизни своей, к примеру, в виде лайков в соцсетях, то рискует попасть в ловушку биохимии мозга)) Ведь если этот мечущийся беглец еще не научился получать свою дозу эндорфинов из созерцания природы и изнутри самого себя, то научившись стройно выражаться будет делать это прилюдно снова и снова, чтобы получить новую дозу нейромедиаторов посредством отклика мира людей.
Вот к примеру,(если позволите) «Слово, раздающееся из Безмолвия, Голос, Звук, посредством которого миры вызываются к Бытию» — (Анни Безант)…….читаю и перечитываю фразу…и что-то внутри как-бы открывается и как-бы понимается, но вот, что именно…непонятно…
я никак не могла примириться со Словом в смысле Выражения. Каким бы оно не было красивым и стройным — оно всегда не то………….но суть наверное не в самом Слове, а в его Истоке……………………………………..Слово идущее от Сердца может быть не красивым и не стройным…но оно Живое, Живо-Творящее……..а Слово идущее от Ума…..это всего лишь кипы пыльных страниц, которыми забиты полки сознания………………………………………..и всё это — Энергетические Процессы, которые никак не выразить словами
..хм..
арвианаоселени
..их можно выражать словами..
Не являюсь Буддологом)) Но слышал такаю фразу, что учение Будды — это учение о Дхарме. Можно Дхарму в буддизме трактовать в контексте магического мифа; как некие дифференциальные блоки энергий ? А РЕЧЬ как таковая -есть их сплетение, а значит процесс космогенезиса ?
Слова Будды — это и есть САМ Будда в аспекте речи, в аспекте взаимодействий.
В этом смысле точно так же Магия как мировоззрение и есть САМ маг.