Святой Грааль — Чаша Мира
Бинерный Аналог Копья как мужского символа составляет Чаша (котел) как женский символ.
Роль котлов и священных сосудов была очень велика в древней культуре, и Чаша Грааля суммировала этот образ, доведя его до смыслового максимума.
Общеизвестны древнегреческие представления о Роге изобилия, выполнявшем характерную для священных сосудов функцию.
Рог изобилия — атрибут Геи, Тюхе, Плутоса, Фортуны и др.
Согласно каноническому мифу, он был изготовлен из случайно обломившегося рога козы Амалфеи, кормилицы Зевса. Когда Зевс вырос и стал верховным богом, он в благодарность, взял свою кормилицу на небо, и она стала звездой Капеллой в созвездии Возничего. Но по пути на небо коза Амалфея случайно потеряла один рог. Рог подобрали нимфы, обернули его листьями, наполнили плодами и подали Зевсу. Зевс вернул рог нимфам и обещал, что все, чего бы они ни пожелали, прольется им из этого рога.
Известен другой миф, согласно которому Рог изобилия — это рог Ахелоя, речного божества, который, обратившись в быка, сразился с Гераклом. Во время схватки Геракл обломил у Ахелоя один рог, ставший по желанию нимф рогом изобилия.
Будучи рогом, он является фаллическим символом; будучи полым — восприимчив и женственный, в связи с чем Рог изобилия — атрибут божеств вегетации, виноделия и судьбы, а также Богинь-Матерей, таких как Деметра (Церера), Тахо (Фортуна) и Алтея; его также носит Приап как знак плодовитости.
В более древние времена рог изобилия (как и все, что имело отношение к богатству) был связан с Аидом, царством мертвых. Рог изобилия принадлежал богу богатства Плутосу. Не случайна языковая близость имен Плутоса и Плутона, владыки царства мертвых. В своей ранней форме Плутос как и Плутон связан с Персефоной. В элевсинских мистериях Плутос и Плутон отождествлялись. Последний мыслился обладателем несметных подземных богатств.
По кельтской легенде, неистощимый Котел Дагды громаден и находится в пиршественной зале Потустороннего мира (Ши). Котел всегда полон свинины, и лишь трус ничего не получает. Котел помимо изобилия дарует новую жизнь.Он был принесен из города Муриаса — одного из священных городов Туатта де Дананн, находящихся за пределами нашего мира.
Котёл Дагды неотделим от копья Лугга: первый должен быть наполнен кровью или ядом, затем в него следует погрузить копьё Луга, чтобы оно не уничтожило всех врагов.
Котел Дагды — прототип множества чудесных котлов в ирландской мифологии и, кроме того, сходен с рогом Брана, близкого к Дагде божества в Уэльсе.
Среди таких знаменитых котлов кельтской мифологии:
- Котел богини Керридвен — содержимым наделил Талиесина всеведением.
- Котел Возрождения — воскрешает павших воинов. Некогда два великана даровали этот котел Брану из благодарности за его доброту. Котел носит великан Лласер. Из котла Брана павшие воины выходят воскресшими, но немыми. Этот, находящийся в Анноне, котел стерегут девять дев — олицетворение девяти миров.
- Котел Вдохновения — вкусившему из него дарует мудрость.
Роль подобных котлов была очень велика в культуре кельтов, начиная с котла из Гундеструпа и заканчивая чашей святого Грааля.
Однако именно Святой Грааль вобрал и в наибольшей степени выразил в своем символизме эту древнюю идею.
Согласно общеизвестной легенде, Грааль — это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, в которую позже его приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя (Орудия Страстей). Чашу и копьё, которым пронзено тело умершего Христа, сохранил и привез в Гластонбери Иосиф Аримафейский.
Впервые тема Грааля (священной чаши) появляется в 1190 г. в произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним — прекрасная молодая женщина с Граалем в руках.
Там он описан как большое выложенное драгоценными камнями блюдо. Во время обеда его пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.
Персеваль — «сын Вдовы» — наименование, принадлежащее дуалистическим и гностическим школам, и часто обозначавшее кого-либо из пророков, либо самого Иисуса, и которое позже перейдет во франкмасонство. Покинув свою вдовую мать, Персеваль отправляется ко двору короля Артура. С ним приключается множество историй, и однажды ночью в замке короля-рыбака, который предоставляет ему кров, перед ним появляется Грааль. Однако, Кретьен не дает на этот счет никаких уточнений; мы узнаем только, что его приносит «очень красивая, стройная и нарядная» девушка, и что он «сделан из чистейшего золота» и украшен «разными каменьями, самыми богатыми и драгоценными, какие только можно было найти под водой и на земле». А на следующий день Персеваль покинет замок, не задав вопроса о Граале, которого от него ждали, о его происхождении и смысле его существования, о том, «кто им пользуется» — двусмысленная формулировка, которую можно понимать буквально или аллегорически; этот вопрос должен был снять заклятие. Как бы там ни было, Персеваль продолжает свой путь и узнает, что он принадлежит к семейству Грааль, и что дядя его — тот самый король-рыбак, который обладает Святым Граалем.
В других поэмах и романах необычное слово «Грааль» переосмысливается как чаша, кубок и даже камень.
Традиционное представление о Граале как о чаше впервые появляется в книге бургундского поэта Робера де Борона «Иосиф Аримафейский» (около 1200 г.)
Эта поэма открывается рассказом об искуплении, которое автор рассматривает как освобождение от дьявола. Затем роман повествует о предательстве Иуды, об омовении Иисусом Христом ног своим ученикам и совершении Тайной вечери в доме Симона прокаженного. Иосиф Аримафейский отыскал на Голгофе чашу, из которой пил Иисус Христос, и относит ее Римскому прокуратору Понтию Пилату, который отдает ему чашу вместе с дозволением снять с креста тело Спасителя и предать его погребению.
Иосиф принял на свои руки святое тело Иисуса Христа и тихо положил его на землю. Омывая его, он заметил струившуюся из ран кровь и ужаснулся, вспомнив, что ею был рассечен камень, находившийся у подножия Креста. Вспомнил он и о сосуде Тайной вечери, который перед тем был отдан ему Пилатом, и благочестивый Иосиф решил в этот сосуд собрать капли божественной крови. Он собрал в чашу капли из язв на руках, ногах и боках и после, обвив тело Иисуса богатой тканью, положил его в пещеру.
Весть о Воскресении Иисуса Христа сильно смутила иудеев, и они решили убить Иосифа и Никодима. Предупрежденный Никодим успел скрыться, Иосифа же схватили в постели, сильно избили и потом посадили в темницу, которую закрыли так, что башня снаружи казалась столбом. Никто не знал, что случилось с Иосифом, и Пилат был сильно огорчен его исчезновением, потому что не видел рядом с собой лучшего друга — правдивого и храброго.
Но Иосиф не был забыт. В осветившуюся темницу к нему явился Тот, за кого он пострадал, и принес сосуд, содержащий Его божественную кровь. Увидев Свет, Иосиф возрадовался сердцем, исполнился благодати и воскликнул: «Всемогущий Боже! Откуда может происходить этот Свет, если не от Тебя?».
«Иосиф, — сказал Христос, — не смущайся, тебя спасет сила Моего Отца! Ты возымеешь непрестанную радость, когда окончишь жизнь на земле. Я не привел сюда ни одного из своих учеников, потому что о нашей любви никто не ведает. Знай, что она будет явственна для всех и опасна для неверующих. Ты будешь обладать памятником Моей смерти, а после тебя те, которым ты Его вверишь. Вот он».
И Иисус Христос вручил Иосифу драгоценный сосуд с кровью, который Он скрывал в тайном, Ему одному известном месте. Иосиф пал на колени и благодарил, но указывал Спасителю на свою недостойность. Однако Иисус Христос повелел Иосифу взять Святой Грааль и хранить Его. Грааль должен был иметь трех хранителей.
Потом Иисус Христос возвестил, что никогда таинство не будет совершаться без того, чтобы не вспоминался подвиг Иосифа Аримафейского. Далее Спаситель сообщил Иосифу таинственные слова, которые Робер де Боран в своей поэме не передает, и в конце сказал: «Всякий раз, как ты будешь нуждаться, проси совета у трех сил, составляющих одно, и у Девы, носившей Сына, и ты будешь иметь совет в своем сердце, потому что к тебе будет говорить Святой Дух. Я не вывожу теперь тебя отсюда, потому что не наступило еще время».
После этого семьи Иосифа стали ее хранителями, и в романах о Граале рассказывается об их приключениях и превратностях их судеб. Так, Галахад был сыном Иосифа из Аримафеи, а его зять Брон получил Грааль, увез его в Англию и сам стал королем-рыбаком.
В романе «Поиск священного Грааля» (1215 — 1230) появляется Галахад, сын Ланселота, добродетельный и непорочный рыцарь. Герой находит священный Грааль, описываемый здесь как блюдо, с которого Христос ел ягненка во время Тайной вечери. В порыве исступленного восторга Галахад умирает, и в это время с небес протягивается рука и уносит Грааль.
В одно время с «Романом об истории о Святом Граале» появился — возможно, в Англии — другой роман, в прозе,- «Перлесваус»,- посвященный именно поискам Персеваля. Но, в противовес убеждениям своей эпохи, его автор предпочел остаться неизвестным, и из этого можно заключить, что он принадлежал к монашескому или военному ордену, где этот род занятий считался непристойным.
Персеваль много раз назван там «самым святым»; в другом месте он принадлежит «к роду Иосифа из Аримафеи», а дальше — «этот Иосиф был дядей его матери, бывшим воином Пилата в течение семи лет».
И не только Персеваль обозначен таковым, как «сын вдовы», но все действие романа целиком разворачивается в атмосфере странных церемоний, неожиданных для христианского контекста: король принесен в жертву, его дети зажарены и съедены — преступление, в котором часто обвиняли тамплиеров, — над лесом поднят красный крест, чудесное белое животное на глазах у Персеваля раздирают в клочья собаки; затем па сцену выходят рыцарь и девушка, они несут золотую посуду и принимаются собирать в нее изуродованные куски мяса, прежде чем поцеловать крест и исчезнуть. Что касается Персеваля, то он преклоняет колена перед крестом, а затем, как и все остальные, в свою очередь целует его.
Далее, в ходе мессы, Грааль, наконец, появился «в пяти разных образах, о которых никто не имеет права говорить, ибо секреты этого таинства не должны быть раскрыты, и говорить о них имеет право только тот, кому Бог доверит их. Король Артур видит пять различных превращений, и последнее из них — Потир (чаша)».
По книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль», написанной между 1195 и 1216 гг., испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п.
В этой поэме Грааль сделан из изумруда, выбитого архангелом Михаилом из короны Люцифера.
В своей истории о Граале Вольфрам фон Эшенбах важное место отводит тамплиерам, ибо они являются хранителями Грааля и его семейства.
«…Ибо никто не может найти Грааль, не будучи так любим Небесами, что они сверху указывают на него, чтобы принять в свое окружение…«. Его охраняют те, «на кого указал сам Бог»… Что же такое Грааль для Вольфрама фон Эшенбаха?
Во-первых, и в особенности, это таинственный предмет, едва замеченный Кретьеном де Труа: «…Она была одета в аравийские шелка. На зеленом бархате она несла такой величественный предмет, равного которому не нашлось бы даже в Раю, совершенную вещь, к которой нечего было прибавить и которая одновременно являлась корнем и цветком. Этот предмет называли Граалем. Не было на земле такой вещи, которую бы он не превосходил. Дама, которой сам Грааль поручил нести себя, звалась Репанс де Шой (Repance de Schoye — «Не знающая гнева»). Природа Грааля была такова, что тот, кто о нем заботился, должен был быть человеком совершенной чистоты и воздерживался от всякой вероломной мысли».
Затем он становится неким подобием рога изобилия, заключающем в себе все счастье и все радости мира: «Сто пажей получили приказ явиться с почтением к Граалю и собирать хлеб, который они затем уносили, завернув в белые салфетки… Мне рассказали и я повторяю вам…, что у Грааля сотрапезники находили все кушанья, какие они могли только пожелать, готовые совершенно к употреблению… Но, скажут мне те, кто меня слушает, никогда на земле не было видано ничего подобного. Не нужно ни в чем сомневаться. Ибо Грааль — это цветок всякого счастья; он приносит на землю такую полноту благодеяний, что его заслуги были почти равны тем, каковые можно увидеть лишь в Царствии Небесном».
И здесь все еще речь идет о земном, материальном и без специфической власти предмете. Но позже Парцифаль услышит из уст своего дяди-отшельника совершенно иное определение Грааля, несущее в себе отзвук гностической мысли: «Доблестные рыцари живут в замке Монсальваж, где охраняют Грааль. Это тамплиеры, которые часто уезжают в далекие края на поиски приключений. Каков бы ни был исход их битв, слава или унижение, они принимают его с открытым сердцем, как искупление их грехов… Все, чем они кормятся, приходит к ним от драгоценного камня, сущность которого — чистота… Его называют «lapis exillis». Это благодаря камню Феникс сжигает себя и становится пеплом; это благодаря камню Феникс линяет, чтобы затем вновь появиться во всем своем блеске, прекрасным, как никогда. Нет такого больного, который перед этим камнем не получил бы гарантию избежать смерти в течение всей недели после того дня, когда он его увидел. Кто видит его, тот перестает стареть. Начиная с дня, когда камень появился перед ними, все мужчины и женщины принимают тот вид, какой они имели в расцвете своих сил… Этот камень дает человеку такую мощь, что его кости и плоть тут же находят вновь свою молодость. Он тоже называется Граалем».
Так как хранителями Грааля являются тамплиеры, соответственно, его владельцы являются членами особенного семейства с многочисленными ветвями, рассеянными по всему миру; некоторые из них даже не знают, кто они такие на самом деле. Одна из этих ветвей живет в замке Грааля, Мунсальвеше, в будущем — легендарной крепости катаров Монсальват, у которой была та же роковая судьба, что и у замка Монсегюр. Этот замок был населен загадочными личностями: хранительница и носительница Грааля Репанс де Шой и Анфортас, король-рыбак, как и у Кретьена де Труа — дядя Парцифаля, владетель этих мест, имеющий такую рану, что не может ни родить, ни умереть. И когда в конце поэмы проклятие будет снято, наследником замка Грааля станет Парцифаль. Служители Грааля также должны быть посвящены в некую тайну; иногда их посылают в мир, чтобы действовать во имя его, а в будущем занять трон, ибо Грааль обладает властью создавать королей: «Счастливую долю часто дарует рыцарям Грааль: они помогают другим, и им самим помогает судьба. Они принимают в свой замок молодых людей, красивых лицом и происходящих из знатного рода. Иногда какое-нибудь королевство оказывается без хозяина; если народ этого королевства подчиняется Богу и если он желает иметь короля, выбранного из войска Грааля, его желание выполняется. Нужно, чтобы народ почитал таким образом выбранного короля; ибо его защищает благословение Божье…».
В другом месте, мы, кажется, понимаем, что в прошлом семейство Грааль навлекло на себя божественный гнев, и намек на «гнев Божий по отношению к ним» вызывает в памяти множество текстов, написанных в Средние Века о евреях. Он также вызывает в памяти таинственную работу, неотделимую от имени Никола Фламеля: «Священная Книга Авраама, Иудея, Принца, Священника, Левита, Астролога и Философа Еврейского племени, которое вследствие гнева Божьего было рассеяно среди галлов».
Флегетанис, предполагаемый автор оригинального рассказа о Граале, был, если верить Эшенбаху, потомком Соломона. В таком случае, вполне может быть, что семейство Грааль имело еврейское происхождение. Было ли оно проклято в прошлом или нет, во времена Парцифаля оно открыто наслаждается божественной милостью и очень большой властью. Однако, оно не должно приоткрывать свою личность: «Бог отправляет своих избранников тайно…». Как правило, женщины могут раскрывать свое происхождение, но мужчинам это абсолютно запрещено, и они даже не должны разрешать ни одного вопроса на этот счет. Это важная деталь, так как Вольфрам фон Эшенбах возвращается к ней в конце своей поэмы: «На Граале появилась надпись. Она гласила: если когда-либо Бог укажет на одного из тамплиеров, чтобы он стал царем другого народа, то этот рыцарь должен будет потребовать, чтобы никто не пытался узнать ни его имени, ни из какой семьи он происходит. Как только ему зададут подобный вопрос, он уйдет и не вернется».
Поскольку ни одна из версий сюжета о Граале не закрепилась как авторитетный источник, «Граалевские» тексты распространялись с разночтениями. Сохранилось более дюжины таких текстов, все они написаны между 1180 и 1225 на французском языке или переложены с французских оригиналов; однако каждый из них содержит свою версию эпизодов, изобилующую неясностями и противоречиями, что само по себе составляет немалую толику прелести легенд о Граале.
Во всех средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль.
Несомненно, что это представление основано на легендах, существующих и поныне, что хранителями Грааля являются тамплиеры. По этой легенде еще Иосиф Аримафейский создал братство, монашеско-рыцарский орден,членов которого называли тамплейзами. Они были первыми хранителями чаши, и они же,несмотря на отчаянное сопротивление,оказанное ими в V-VI веках захватчикам Британии- саксам,вынуждены были перевезти святыню в Саррас,откуда она «вознеслась на небо»при этом следы её в истории теряются. Проходили века и все чаще и чаще, в раннем средневековье,стали раздаваться песни и баллады в которых подвиги короля Артура, возглавившего борьбу британцев против саксов, и рыцарей Круглого Стола связывались с возвращением в Европу священной реликвии -Грааля. В преданиях поется о том,что святая чаша вернулась благодаря храбрости и смелости прославленного Персиваля.Он сумел разрушить (не без помощи Мерлина) злые чары и хитрые козни злого колдуна Клингзора, и благополучно достичь Грааля. Отныне он-самоотверженный воитель,отдавший жизнь служению добру,охранял сокровище в неприступном замке Монсегюр.
Параллельно в результате одной из этимологий Sangrail был осмыслен как sang real («истинная кровь») и стал означать кровь Христову, а также род Меровингов как предполагаемых носителей этой крови.
Однако такое прочтение совершенно не упраздняет представлений о Граале как о сосуде.
В течение сотен лет книги о Граале являлись творениями, всецело воплощавшими идеал знати. Аристократы собирали их в свои библиотеки, после обильных возлияний ими же развлекались гости знатных феодалов. Незнание сказаний о рыцарях Круглого Стола cчиталось признаком невежества, именами действующих лиц (Артура, Ланселота и других) называли младенцев при крещении и т.д. Даже Мерлин оказался в романах ревнителем христианских начал. Так, одарив однажды бедняка богатством и почестями, он лишил его их, когда тот сильно возгордился и оказался неблагодарным.
Обладание Святым Граалем всегда считалось заветной мечтой многих рыцарских орденов. Рыцари Круглого стола, тамплиеры, тевтонские рыцари — все они безуспешно занимались поисками этого мистического сосуда, чтобы овладеть его божественными энергиями.
Наибольшую известность легенда о Граале получила после книг Томаса Мэлори, автора восьми Артуровских романов, составивших сборник, который он назвал «Книга о короле Артуре и о его доблестных рыцарях Круглого стола», в 1485 изданный У.Кэкстоном в одном томе под названием «Смерть Артура«. Мэлори был рыцарем из Ньюболд-Ревел (графство Уорикшир), он родился в самом начале 15 столетия и последние двадцать лет жизни почти целиком, с небольшими перерывами, провел в тюрьме по ряду обвинений. Он принадлежал к старому уорикширскому роду и в 1444 или 1445 представлял свое графство в парламенте. Осенью 1462 сопровождал графа Уорика и Эдуарда IV в военном походе в Нортумберленд, и когда Уорик переметнулся к ланкастерцам, последовал его примеру. В 1468 Мэлори дважды исключался из списков ланкастерцев, которым Эдуард пожаловал амнистию. Умер Мэлори 14 марта 1471, похоронен в церкви Серых Братьев (францисканцев) в Лондоне. Большинство произведений Мэлори, если не все, были написаны в тюрьме. Помимо французских романов о короле Артуре источником для Мэлори служили и английские сочинения, о которых он, однако, ни разу не упомянул. Полагают, что совокупный объем источников Мэлори в пять раз превосходил объем его романа.
У Мэлори Грааль упоминается как чаша: «Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла. Только наполнилась зала сладостными ароматами, и перед каждым рыцарем оказались яства и напитки, какие были ему более всего по вкусу «. Грааль в его произведениях также выполняет роль рога изобилия.
Особое значение в поздних легендах приобретает Сэр Галахад, непорочный Рыцарь, единственный рыцарь короля Артура, которому довелось увидеть святой Грааль в его истинном виде.
Согласно этим сказаниям, поиски Грааля — чаши с кровью Иисуса Христа, которую собрал Иосиф Аримафейский — были основнойцелью рыцарей Круглого стола, и один из стульев за столом всегда был свободен для того, кто найдет Грааль, пока его не занял сэр Галахад. Любой рыцарь, который до него садился на стул, проваливался сквозь землю. Молодой рыцарь сел в запретное Гибельное Сидение, которое считалось предназначенным лишь для того достойнейшего из достойных, кому покровительствует сам Бог.
Однажды, после битвы со страшным драконом, сэр Ланселот познакомился с королём Пелесом, потомком Иосифа Арамафейского. Видя измождённого боем рыцаря, король пригласил Ланселота к себе в замок, погостить. В честь знатного гостя чудесным образом был устроен грандиозный банкет: в главный зал замка вошла прекрасная Элейна, дочь короля Пелеса, держащая в руках золотую чашу — Грааль, который, после молитвы всех присутствующий, наполнил всевозможными яствами и напитками чаши и тарелки присутствующих. И, пытаясь расположить к себе рыцаря, которого задумал женить на своей дочери, король Пелес открыл Ланселоту тайну: братство Круглого Стола перестанет существовать в тот день, когда самое ценное сокровище — Святой Грааль будет утеряно.Незаконорожденный сын Ланселота и леди Элейн, Галахад с детства воспитывался монахами в монастыре. Юноша вырос крайне религиозным, прославился своей галантностью и чистотой. В день Пятидесятницы Галахад прибыл в Камелот чтобы стать рыцарем короля Артура.В тот день собравшимся рыцарям было явлено видение в виде золотой чаши, прикрытой парчой, в которой витязи узнали Святой Грааль — чашу, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Иисуса Христа. После этого, многие рыцари Круглого Стола, и Галахад в их числе, поклялись отправиться в квест за священной чашей.После этого происходили различные чудеса, и сэру Галахаду пришлось даже на некоторое время стать королем, но он терпеливо ждал исполнения своего заветного желания покинуть этот мир.Много рыцарей поехало вместе с юным Галахадом на поиск Грааля, но только двоим из них — сэру Борсу и сэру Персивалю — позволил Господь быть рядом с юным Галахадом во время явления святого Грааля в замке Корбеник, в замке короля Пелеса.Лишь получив причастие у давно почившего Иосифа Аримафейского, сэр Галахад смог подержать Грааль в руках, а затем, когда он благоговейно пал на колени, чтобы помолиться о своем избавлении, его душа внезапно освободилась от тела и «огромное множество ангелов увлекли ее к небесам».
Парсифаль и поиски Святого Грааля имели особое значение для посвященных нацистов в фашистской Германии. Музыкальная интерпретация легенды о Святом Граале Р. Вагнером произвела глубокое впечатление на мистиков-нацистов. Один из них, Отто Ран, вдохновленный историей Парсифаля, отправился на поиски Грааля.
В 1931 году он отправился во Францию и добрался до Монтсегюра — последнего пункта героической обороны альбигойцев-катаров. Легенда гласит, что именно отсюда в ночь перед решающим штурмом папских крестоносцев незаметно ушли трое еретиков-катаров, забрав с собой священные реликвии. С угрозой для собственной жизни они сберегли магические регалии короля Дагобера II и чашу, считавшуюся Святым Граалем.
Итак, поиски Грааля, вечные поиски силы и иситины, с символической точки зрения — путь в допроявленное, дородовое состояние, поскольку чаша — символ Плодоносящего Лона, являются таким же неотъемлимым путем к Вечной Женстенности, как поиски Копья представляют путь к Экспансивности. Ведь недаром в каждой легенде о Граале сам предмет — что бы это ни было — держит женщина.
Получить знание как использовать грааль мало неообходимо им есче обладать, а что бы им обладать нужно иметь копье власти…
Грааль в язычестве «Ведьмин треснутый котёл»означает одно — установка которая своей способностью может из бесконечного числа частиц (тороидальных вихрей)по их размеру , формировать за счёт давления в «чаше» необходимые атомы какой либо материи . При смене фаз (размеров) частиц получаем ещё и холодное электричество (энергию). Грааль это ничто иное как мини чёрная дыра , где одни рыцари (частици)погибают но тут же рождаются другие . Принцип феникса ! В слове Феникс ; ФЁН — означает ветер дующий с гор (в рог) ИКС — это и есть тот самый крест трансформирующийся в игрик (У) получаем ребро АДАМА для ЕВЫ . Это ребро есть стена (камень)об который разбиваются первоначальные частицы и становятся материалом для создания новых в этом разрубленном мечём ТОРЕ(котле)!!!!!!!!!!!!!!!
Уважаемый «mastermag»!
Настоятельно рекомендую Вам обратиться с Вашей теорией «холодного» и прочего «полусладкого» электричества в ближайший физический институт. Там Вам окажут квалифицированную помощь в оценке Вашей догадки 🙂
А здесь про Магию — кажется, это слегка не Ваш профиль.
Ваша публикация о чаше Грааля наиболее полная и удачная версия о сущности явления.Вы прямым текстом, правда при условии наличия разума у читателей,даете верное определение чаше.Обладать чашей может любой желающий, что предоставляет возможность исцеления от любой болезни,омоложение и значительное продление жизни.При разумном использовании возможно получение знаний предков и способность знать будущее.Следует провести анализ излагаемого в статье и сделать вывод относительно чаши.Чем является чаша и как ее использовать, отдельная тема.К сожалению мы ждем от науки открытий в области здоровья и от религий в дешифровке письменных документов прошлого.Все это доступно любому человеку.Дерзайте и прилагайте усилия для достижения целей.Удачи вам.
Глубоко убежден в том, что цикл романов об Артуре и рыцарях, средневековая перепевка тех же легенд, которые лежат в основе произведений Толкиена…например Арагорн — Артур, Гэндальф (Митрандир) — Мерлин и.т.д. В этом случае, в легенде о Граале виден сюжет поисков и возвращения Сильмариллиона Береном, сюжет, значительно более ранний по времени, чем эпоха Артура — Арагорна.
Берен, ищущий и возвращающий Сильмариллион — сюжет поистине модернистский.