Существа Промежутка
Мы уже довольно много обсуждали как «географию», так и «этнографию» Межмирья. Тем не менее, данная тема, несмотря на ее критическую мировоззренческую и практическую значимость, является одной из самых слабо проработанных и систематизированных во всем своде «оккультных» наук.
Трудно однозначно определить причину этого парадокса, однако, думается, не будет большим преувеличением сказать, что межмирье само «сопротивляется» собственному изучению, как в силу своей хтонической, неупорядоченной природы, так и из-за настроений большинства его обитателей, имеющих хищную природу и не заинтересованных в том, чтобы «пища» исследовала повадки «консументов».
Тем не менее, для магов как практические «вылазки» в Промежуток, так и фиксация полученных там сведений и впечатлений всегда была и остается одной из важнейших задач и полей битвы.
Попытаемся упорядочить и расширить то, о чем уже шла речь.
Традиция именует Межмирьем, или Промежутком (также – Лимб, Антарабхава) всю совокупность пространств, в которых пребывают сознания, имеющие ту или иную «неполноту», утратившие или не обретшие проявления всех доступных им ресурсов восприятия, а также не имеющие устойчивой опоры.
В соответствии с принципом кватернера, возможны четыре принципиальные ситуации такой «неполноты»:
1) «Ограничение» Потоков Силы – «серое» положение сознания. Такое «служебное» существо не принадлежит в полной мере ни нисходящему, ни восходящему потоку, осуществляя их взаимодействие и противостояние и выступая либо Привратником, либо – Призывающим духом (эпиклетом).
2) «Ограничение» возможности проявления – исключение той или иной физической области из доступности для сознания. Так образуются Элементали – духи «первоэлементов».
3) «Ограничение» как переходное состояние – посмертие, сновидение. Такова природа элементёров и «предвоплощенных» гандхарвов.
4) «Ограничение» как самостоятельная возможность проявления: «обосновывание» в Межмирье. Это – природа элементариев, которые «по происхождению» могут принадлежать к первым трем типам существ, если те по каким-то причинам задерживаются или «застревают» в Промежутке.
При этом существ межмирья по влиянию на других можно разделить на:
- Обеспечивающих поддержание миров и самого межмирья – архонты, проводники, элементали и эпиклеты;
- Обеспечивающих протекание раз- и перевоплощения – аннунаки, аласторы, галлу, намтарры;
- «Транзитных» — элементёры;
- «Оседлых» – элементарии.
Отметим, что для любых существ, находящихся в промежутке долгое время, характерна хищная природа, так как в межмирье отсутствует Великий поток Силы, то есть – невозможно продуцирование, а потому получить энергию они могут только из других существ, приносящих ее из миров.
При этом среди таких хищников также можно проследить три четкие стратегии питания:
1) Провоцирование рассеяния энергии (так поступают Архонты, Привратники и Эпиклеты, в том числе – «енохианские» духи). Эта стратегия характерна для существ, питающихся «красным» светом – активированной жизненной энергией;
2) «Отбирание» — характерно для элементариев, питающихся, преимущественно, жизненной энергией;
3) «Падальщичество» — питание «остатками» энергии развоплотившихся существ – характерно для духов посмертия, хотя им не брезгуют и большинство элементариев.
Как мы уже обсуждали, самую большую и разнородную группу обитателей Промежутка составляют элементарии — существа разной природы и происхождения, объединенные своей адаптированностью к обитанию в межмирье. Значительную их часть составляют «застрявшие» или сознательно задержавшиеся элементёры – развоплощенцы, природа которых меняется с временных транзитеров на постоянных обитателей Промежутка, а также — бывшие представители «проточеловечества» — фейри.
Мы уже говорили, что Традиции называют таких существ «голодными духами» — утукку или претами (от санскр. «прета» (प्रेत) — «ушедший»). Приобретая хищную природу, утукку также вырабатывают различные стратегии питания. Среди них есть группы, питающиеся, преимущественно, энергией страха (эдимму, пишачи), тоски и неудовлетворенности (ракшасы, цен), сексуальными энергиями (аляли), враждой и ненавистью (матрики, мамо) и другие. Существует и большая группа утукку – «падальщиков» — бхуты, а также – веталы, «выедающие» остатки энергии из мертвых тел. Вершину иерархии утукку составляют рефаим (гьялпо), питающиеся всеми видами жизненной энергии и провоцирующие ее большие оттоки.
Каждый вид обитателей Межмирья воспринимается по-разному, и, хотя они и не имеют устойчивого облика, они имеют характерные черты своей энергии. К примеру, ракшасы имеют «земляную» «мужскую» природу и кажутся темно-красного цвета, а мамо также темно-красного или черно цвета, но «женской» природы.
Знание природы каждого из видов элементариев позволяет разработать стратегии противостояния им и недопущения потерь энергии, провоцируемых ими. Например, противостояние ракшасам требует мужества и огня, а мамо – мягкости и воды.
Кроме того, важно изучать и картографию Межмирья, поскольку именно в этом пространстве сознание проводит и треть своей жизни, и период между воплощениями. Кажется странным, что люди уделяют так много внимания географии своего мира, и даже изучают другие планеты, но при этом совершенно не знают строения Промежутка. Мы можем никогда и не оказаться в Антарктиде или на острове Врангеля, но нам со стопроцентной вероятностью придется пройти Харт-Нитр и испытать на себе все особенности его рельефа.
Хочется верить, что процесс изучения и картографирования Межмирья продолжат подготовленные маги и, возможно, необходимо создание целых Школ и Линий, специализирующихся на этом вопросе, и при этом подходящих к нему серьезно и основательно, без беспечности и самоуверенности новых «сновидящих», «психонавтов» и тому подобных марионеток Архонтов. Тогда, когда дисциплинированные исследователи, свободные от фантазий и бредовых интерпретаций, поправят, расширят и уточнят карты, составленные древними, путь через Промежуток станет проще и безопаснее, а эффективность накопления энергии повысится.
…Я в сон вхожу,
или влетаю,
мне там — не жить.
Иль упиваться
своею смертию-нежизнью,
и нежить —
рядом…
Не бояться.