Сторожевые башни Алмаделя
«Арс Алмадель», «Искусство Алмаделя» — четвертая из книг «Лемегетона», дающая «ключик» к контактам с так называемыми «Духами Высот» — эпиклетами, обитающими на четырех «углах» мироздания.
Название книги (встречаются также варианты «Алмандель», «Алмандаль», «Алимандель» и др.) является и наименованием ее центрального инструмента – особого Стола Призыва, и происходит от арабского «аль-мандал» — «круг», «диск».
По его идеологии, в отличие от «Теургии Гоэтии», духи, описываемые «Алмаделем», «более возвышены», что и подчеркивается термином «Высокие Хоры» (от греч. χώρα — место, область, земля), применяемым к описанию их положения. Отметим, что «хорами» в античности назывались «загородные» области, сельскохозяйственные угодья, составлявшие периферию городов-полисов, а для контекста «Алмаделя» важно, что хора была и частью оборонительной системы полиса.
Таким образом, в данном случае речь идет об областях Промежутка, с одной стороны, «удаленных» от оператора, то есть – от нашего мира, а с другой – занимающих некое пограничное, межевое положение. Эта особенность роднит эпиклетов Алмаделя с Привратниками «Гоэтии». Хотя такие соответствия и нигде ясно не обозначены, но существуют также очевидные аналогии между духами Алмаделя и «ангелами» «Сторожевых башен» из видения Ди-Келли.
Кроме того, соотнесение духов с «сельскохозяйственной» коннотацией «хор» позволяет обнаружить у них и некоторые календарные функции, в частности, отношение ко временам года и сезонным циклам, в частности, их сопоставляют с равноденствиями и солнцестояниями. Возможны и стихийные соотнесения хор. В то же время, только для Первой (Восточной) хоры более или менее четко описаны «природные» функции, связанные с ростом и развитием, а про другие сказано, что они «могут также давать и невзгоды и иссушать». На основании упоминания о «12 частях» Сторон света, были предприняты и попытки астрологической интерпретации «хор», которые, впрочем, не показали практической эффективности.
«Возвышенное» положение духов Алмаделя натолкнуло многих комментаторов на признание за ними «более ангельской» природы, чем, скажем, у «гоэтических демонов», и даже было высказано мнение, что «Лемегетон» следует изучать и практиковать «в обратном порядке», от последних книг – к первым, «повышая градус» темноты духов. Однако опыт показывает, что, как и в случае с «енохианскими ангелами», «светлый характер» эпиклетов Алмаделя преувеличен, а благие намерения сильно переоценены.
Технология «Алмаделя» очень похожа на методы, применявшиеся Джоном Ди: восковой пантакль, покрытый Именами Власти и окруженный подсвечниками со свечами, служит Алтарем Призыва.
Книга перечисляет 20 имен духов (по 5 для каждой «Высокой хоры»), которых следует призывать для неких «благих целей». Среди этих имен встречаются и очень похожие на известные имена планетарных Архангелов, а также – как еврейские, так и греческие по происхождению. Последнее, как и в «Завещании Соломона», видимо, связано с многослойностью известных текстов (большинство рукописей «Алмаделя» относятся к XV-XVI вв и, очевидно, составлены из нескольких более ранних источников). Многие из Имен, использующихся как на самом «столе» Алмаделя, так и в его призывах, встречаются также в заклинаниях, содержащихся в Большом Ключе Соломона.
Особым Именем, характерным для «Алмаделя», является Пине (Pine), которое, очевидно, происходит от лат. «Pius», «Милосердный», и является переводом еврейского רהמן – одного из священных Тетраграмматонов, относящегося к миру Ассиа. Корень «ר-ח-ם» входит во многие еврейские (и арабские) слова и указывает на милосердие и сочувствие. Отметим, что на противоположной стороне стола Алмаделя расположен Тетраграмматон יהוה, явно уравновешивающий רהמן. Ассиатическая ориентированность Алмаделя подтверждается и Гексаграммой, составляющей его основу.
Таким образом, изучение системы «Алмаделя» дополняет систему «Теургии гоэтии» стихийными соответствиями «поднебесных» духов, а сами «ангелы» этой системы могут рассматриваться как «переходные» эпиклеты, занимающие промежуточное положение между «блуждающими» духами и «привратниками». И хотя, как и остальные группы «серых» духов, эти «ангелы» не особенно дружественны человеку, взаимодействие с ними может быть полезно для обнаружения тех «точек роста» сознания, которые коренятся в «служебной» составляющей природных сил. Как и другие «духи сторожевых башен», а также «ангелы» «Гептамерона», духи Алмаделя составляют часть «стихийной» составляющей Межмирья, формируя основу для проявления энергии Первоэлементов в проявленных мирах. При этом, если «Гептамерон» больше акцентирован на планетарных аспектах «служебных» духов Городов Элементов, то «Алмадель» — на «кардинальных» сущностях, соединяющих эти города с Горизонтом. Составляя часть обширной популяции Промежутка, духи, упомянутые в «Арс Алмадель», и подобные им, должны стать предметом изучения и классификации в Географии Межмирья.
Добавить комментарий