Сознание Промежутка
Мы уже не раз обсуждали, что Магический миф четко различает два принципиальных состояния, в которых может находиться любое сознание, и, соответственно, два вида пространств, составляющих его объектное поле: «миры» и «межмирье».
«Миром» именуется поле восприятия сознания, находящегося в устойчивом положении, когда энергии, находящиеся в поле его внимания, эйдолоне, упорядочены и их система внутренне гармонична и завершенна. Другими словами, говоря о «мире», мы имеем в виду такое состояние сознания и такое пространство, в котором действуют определенные, проистекающие из его логики, законы, делающие его достаточно стабильным и в высокой степени предсказуемым. В то же время, такая «внутренняя закономерность» каждого мира делает его принципиально ограниченным, конечным (даже тогда, когда он неизмеримо огромен): мир простирается там, где справедливы законы, создающие его, и переход из одного мира в другой требует скачка восприятия – преодоления Грани, то есть, принципиальной смены схемы описания. Понятно, что для большинства существ – видов сознания – такой переход весьма затруднен или и вовсе невозможен без их собственного разрушения.
«Межмирьем», или «Промежутком» (Бардо, Лимб, Утгард, Дуат) именуется состояние сознания и пространство, не способное найти собственной целостности и завершенности, а потому – и стабильности. Если внимание (эйдолон) по какой-то причине покидает устойчивый блок энергий, формирующих картину любого мира, то оно, конечно, не сразу находит другой такой устойчивый блок, а потому на некоторое время оказывается в нестабильном, незавершенном состоянии, которое и именуется «Промежутком». (Именно поэтому Традиция утверждает, что переход из одного мира в другой, в том числе – и из одной жизни – в следующую, всегда происходит через пространство межмирья.) Не будучи в состоянии «собрать» целостный и устойчивый мир из оказавшихся в его поле энергий, сознание «заполняет» логические и энергетические лакуны «виртуальными» образами, то есть – своими «домыслами», опирающимися не на внутреннюю природу воспринимаемых им энергий, а — на однородное поле потенций Среды, выступающей «цементом» для обрывков «энергетически наполненных» восприятий. Другими словами, межмирье – это набор энергетических/психических структур, принадлежащих разным мирам, собранный воедино и условно «склеенный» в некую картину пластичной средой потенциальной Основы. Понятно, что, включая элементы всех возможных реальностей, пространство Промежутка не имеет пределов и границ, «заполняя» все вероятности и возможности проявления.
Мы обсуждали, что «промежуточное» состояние сознания возникает у различных существ, ограниченных тем или иным фактором в полноте своего восприятия и доступе к источникам энергии. При этом, поскольку «клеем» для межмирья выступает Среда, оно воспринимается как однородное пространство, хотя и лишенное устойчивости и предсказуемости. Кстати, именно «Воды потенциальности», интегрирующей Промежуток, нередко воспринимаются в виде иномирных рек и потоков, являющихся одним из характерных элементов географии Промежутка, и составляющих самый удобный способ перемещения по нему.
Поскольку сознание может оказываться в промежуточном состоянии в разных ситуациях, лишаясь прочной опоры на мир: в сновидении, посмертии, трансе и т.д., для него весьма важно понимать особенности этого состояния и его объектного поля. Мы уже не раз обсуждали, что среди таких особенностей особенно важны нестабильность и энергетическая бедность межмирья. Первая особенность ведет к быстрой растрате собственных ресурсов сознания, а вторая – к его окруженности большим количеством потребителей этой энергии.
Важно понимать, что восприятие Промежутка – это не «физическое» перемещение существа в новое состояние, но – изменением функционирования его сознания, а само межмирье – это в значительной степени виртуальное, «выдуманное» пространство, во многом поддерживаемое «фантазиями» находящихся в нем существ. Пластичность Промежутка гораздо выше, чем любого мира, он намного податливей, но и растворение в нем собственного образа сознания также гораздо интенсивнее. Другими словами, в этом состоянии большую сложность представляет не только удержание устойчивого объектного поля сознания, но и – его самоописания, в промежутке трудно удержать не только образ «окружающего мира», но и – образ самого себя. Без дополнительных источников энергии, приносящих ресурс из генерирующих пространств, эта задача вообще не представляется разрешимой, а потому, как мы уже обсуждали, межмирье населено облигатными хищниками, и наоборот – любое существо, задерживающееся в Промежутке, сталкивается с энергетическим голодом, толкающим его либо к выходу в устойчивый мир, либо – к хищничеству. Так, исчерпав энергетический ресурс предыдущего воплощения, элементёр «автоматически» и естественно отправляет свое сознание в новое воплощение (или превращается в утукку). Необходимо отметить, что та же проблема возникает у многих, практикующих «осознанные сновидения» или «астральные путешествия», также не всегда осознанно ищущих дополнительные источники энергии и ресурсы для своих вояжей в Промежуток.
Еще одной важной характеристикой пространства межмирья и сознания в нем является тесная взаимосвязь их состояний. Все «Книги Мертвых» и другие тексты, посвященные описаниям Промежутка, однозначно утверждают, что характер объектов в нем определяется состоянием воспринимающего сознания: из одного и того же блока энергий одно сознание собирает мирный или благоприятный образ, в то время, как находящееся в деструктивном состоянии сознание воспринимает его как угрожающий или опасный. В этом смысле можно говорить, что большинство опасностей межмирья исходят из сознания его обитателей. Однако возможна и обратная ситуация, когда хищники маскируются под благовидные образы и тем самым усыпляют бдительность своих жертв, чтобы облегчить доступ к ним.
Так или иначе, но само по себе промежуточное состояние сознания – это то, с чем встречается абсолютно каждое существо, и от того, насколько хорошо оно о нем осведомлено и к нему подготовлено, зависит успешность таких контактов. Потерять энергию в межмирье – это не худший исход контакта с ним, в этом случае обессиленное сознание будет выброшено к новому рождению в одном из миров; стать хищником Промежутка – вот действительная опасность, поскольку в этом состоянии потерявшее контроль сознание может пребывать очень долго, все более озлобляясь и демонизируясь.
«Необходимо отметить, что та же проблема возникает у многих, практикующих «осознанные сновидения» или «астральные путешествия», также не всегда осознанно ищущих дополнительные источники энергии и ресурсы для своих вояжей в Промежуток.»
Ув.Энмеркар,не могли бы Вы пожалуйста пояснить какие плюси (или правельные цели долженс себе ставить человек,занимающийся астральными путешествиями?
и какия не совсем понятен смысл Вашей цитаты(см.выше).. если заниматься ОС и А Выходами,то очень исчерпываешь свой энерго ресурс?и как это влияет на сознание тогда? (ведь это не сравнимо с нахождение в Лимбе и развоплощением после смерти тонких тел)? Спасибо за Ваши ответы
Как только практикующий становится на Путь развития, преодолевает первые этапы — Соискателя и Ревнителя — он оказывается на уровне Философа, главное особенностью которого является жажда познания, исседовательский пыл. Собственно, для многих осознанный Путь начинается именно с этого этапа, а потому очень многие начинающие стремятся получить максимум разнообразного опыта, исследовать различные необычные состояния, и как Осознанные сновидения, так и «Астральные путешествия», конечно, оказываются таким распространенным опытом.
Однако нередко, вместо того, чтобы, получив необходимый опыт, осознав его, извлекши из него доступные уроки — идти дальше, путники «застревают» в нем, становятся «астральными наркоманами» или зависимыми психонавтами. И тогда, конечно, прежде всего и возникает проблема нехватки энергии, а потому и гонка за ней.
Теперь понял!! Спасибо большое!!