Принятие «божественных форм»
Одним из способов трансформации ограниченного воплощенного существа в нечто более совершенное и менее ограниченное, широко практикуемым как в Западной, так и Восточной Традициях, является так называемое «принятие божественных форм», или, на Востоке – «йога божеств».
Этот подход, фактически, логично и закономерно следует из представления о взаимном соответствии макро- и психокосмоса, и, соответственно, о возможностях развития с опорой на любой из них.
Другими словами, поскольку как с точки зрения сознания, так и с точки зрения «среды», описываются одни и те же элементы, потоки и деятели, развитие существа может происходить как за счет прямой активации тех или иных матриц в сознании, так и за счет их индукции с помощью «объективизации» в среде.
При этом объективируемые матрицы могут как приводиться в соответствие с потоками среды, так и восприниматься лишь как проекции сознания. К примеру, буддистская «Йога божеств» не требует поиска просветленных форм сознания, объектируемых в виде тех или иных божеств ваджраянского пантеона, в «мире»; для нее не важно, есть ли/было ли в «реальности» какое-либо «исходное» существо, которое может быть названо Авалокитешварой, Манджушри или Ваджрасаттвой; важно лишь, что это состояние может быть реализовано в самом сознании, и, соответственно, практик может стать Авалокитешварой, а потому – «Авалокитешвар» может быть бесконечное количество, и все они субстанционально тождественны.
Западная Традиция исходит из несколько других принципов: для нее удобно, чтобы матрица, активируемая в сознании, соответствовала некоторому «идеальному первообразу», а потому «принятие божественных форм» обычно требует опоры на определенную четко описанную и аттрибутированную силу, которую можно найти в среде, и с которой можно вступить в субъект-объектное взаимодействие. Говоря иначе, для западного практика принятие «божественной формы» облегчается живостью «исходного носителя» этой формы, а потому важным является и внутреннее соответствие тому или иному пантеону, и жизненность самого этого пантеона. К примеру, создатели Ордена Золотой Зари чувствовали сродство к потокам, объектированным как боги в Древнем Египте, и потому ритуалы этого Ордена и Традиции, происходящей от них, опираются на этот пантеон. Понятно, что для каждого конкретного практика степень соответствия той или иной мифологической системе может быть разная, а значит – и эффективность подходов, опирающихся на них, тоже будет отличаться. А это означает, что практик должен задаваться вопросом: насколько его природе созвучен пантеон, используемый данной Традицией, и, в случае недостаточного внутреннего отклика, он должен иметь смелость и силу отступать от образов, принятых Традицией, заменяя их более подходящими лично ему.
Тем не менее, в любом случае, необходимо максимально изучить смысловые поля тех систем и пантеонов, на которые опирается практика, и использовать их как опору для внутренней трансформации.
При этом такая практика включает две стадии: взаимодействие и отождествление.
На перовом этапе происходит поиск в среде потоков, соответствующих желаемым качествам/изменениям. Например, маг ищет вдохновения. Для этого он должен отыскать в среде поток силы, наиболее полно воплощающий это состояние. Возможно, таким потоком для него оказывается образ Одина. Для того, чтобы войти в соприкосновение с этим потоком, теург сперва должен изучить его свойства, качества и атрибуты, понять как внутреннюю суть этого потока, так и его внешние проявления. На следующем этапе, возможно, возникнет потребность провести воззвание, коагулировать эту силу и изучить ее в «прямом» взаимодействии. Такое воззвание может быть более или менее церемониальным, более или менее ритуализированным и проявленно-оформленным, но как этап «приглашения» силы к взаимодействию оно необходимо. При этом фиксируется то состояние, в которое переходит сознание в ходе взаимодействия с избранным потоком, то есть – исследуется индуцирующее влияние божества на человека. Критерием успешности этого этапа является достижение искомого состояния: к примеру, степень успешности взаимодействия с Одином определяется степенью водического вдохновения, найденного при этом.
После того, как контакт установлен, возможно переходить ко второму этапу. Этот этап заключается в поиске в сознании потока, соответствующего обнаруженному в макрокосмосе, и (временного) отождествления с ним. Для этого необходимо воспроизвести обнаруженное на первом этапе состояние сознания, и перейти из состояния «восприятия» этой индукции к состоянию ее источника. Другими словами, например, в случае с Одином, нужно сперва почувствовать то вдохновляющее влияние, которое оказывает этот Поток на сознание, а затем – найти источник этого вдохновения и отождествиться с ним. Критерием успешности этого этапа является так называемое состояние «божественной гордости» — чистого потока сознания, чуждого тем ограничениям, которые у него были до перехода в это состояние.
Если, таким образом, «принятие формы» прошло успешно, для сознания открывается «свободный доступ» к данной силе, и, скажем, для того, чтобы обрести водическое вдохновение, ему уже не нужно будет производить сложные воззвания, а будет достаточно активировать соответствующий поток в себе.
Используя «принятие божественных форм» для эволюции сознания, можно найти и объектировать в себе мощные восходящие потоки, трансформирующие психокосмос и многократно ускоряющие его развитие. Чем более возвышенными являются принимаемые формы, тем значительнее их трансформирующий эффект. Тем не менее, необходимо помнить, что при такой практике сознание вступает в контакт с силами, которые многократно превосходят размер его текущего сосуда, а потому такое взаимодействие, без необходимой осторожности и постепенного наращивания интенсивности взаимодействия, может быть опасным или даже фатальным. Однако, если сознание при этом оценивает себя адекватно, выдержит напряжение и не сломается под «ударами светом», а также — не окажется одержимым или плененным божественными силами — оно может достичь высочайших состояний и положений.
Небольшой комментарий.
На западе сейчас «мейнстрим» — некоторый откат в традиционализм, после синкретизма (магия Хаоса и подобное) последних десятилетий.
Но в тех местах, где люди не ударяются в крайность споров о происхождении запятых в гримуарах и чей Бог дольше находится в пантеоне, сейчас хорошим тоном считается описывать практики максимально общо, с комментариями вроде «уточните у своих Богов что подправить в протоколе». В общем и целом, примерно как делаете вы.
Так вот. Вроде бы умеренно принято такую практику называть трансвокацией. Очевидным образом по аналогии с эвокацией и инвокацией. Подчеркивая нацеленность на трансформацию принимающего сознания.
Позвольте небольшое дополнение:
Максимальное развитие получает маг, когда из множества подключённых Сил он определяется и выбирает ту, доминирующую в нем. И только тогда, совместно с выбранным Направлением Сил, он начинает расти как маг и обретает полный расцвет.
Этот выбор может идти , как самостоятельный выбор, так и в виде предложения от Старших.
Одно предостережение — Силы не любят предательства. Если выбрал, не только получай, но и помогай. В противном случае исход бывает печален для мага.
Слово «выбор» здесь не очень-то применимо. Мы не выбираем наших богов, мы не выбираем нашу природу. Мы их ищем, находим (ну, или не находим). Чем искреннее наш поиск, чем мы в нем честнее — тем больше шансов найти «вовне» то, что есть у нас внутри, а значит — обрести подходящую опору для проявления своих эссенциальных свойств, для самореализации. В любом случае, создавая мир вокруг себя, мы одновременно и неизбежно создаем и себя самих, и важно, чтобы те мы, кого мы строим, максимально соответствовали нашим собственным потенциями, нашей собственной природе.
Но…..мы и так имеем дело вовне лишь с тем, что у нас внутри даже без специального поиска и без осознанного выбора. Осознанно или неосознанно мы притягиваем в свою жизнь извне только то, что подобно нам, то, что резонирует с внутренними свойствами. И…..возможно не мы опираемся на богов, а боги, которых мы сами и создали — опираются на нас и питаются нашей энергией. И…кто знает — нашли ли мы в себе эссенциальные свойства надмирной монады или же мы нашли в себе результаты последствий психологических травм детства или какой-нибудь очень важный ментально-эмоциональный мусор, который мудрые старшие с рождения заталкивали в табула раса нашего пузыря восприятия — совершенно бескачественного по сути…
Да, и….когда мы проводим собеседование с ангелом-хранителем — не с демоном ли искусителем мы его на самом деле проводим? — Кто знает, чьи голоса говорят с нами и чьи слова кажутся нам правильными. Может быть это всего лишь такая ритуальная игра воображения в которую мы искренне верим…
Собеседование с Ангелом-Хранителем ..хм
Начнем с того, что ангельские энергии есть не у всех. Недавно один из наших магов за хорошо выполненное поручение получил от Архангела Жизни ангела-хранителя в дар.
Вернее Хранительница, девушка, сильная, четырехкрылая.
А что у нас по большому счету происходит при собеседовании, это общение со своей душой. Ведь именно Душа имеет определенные желания и влияет на стремление к развитию.
Иногда мне кажется, что Вы просто верите в сказки. Наверное в эти моменты я умудряюсь забыть, что сама — сказочница.
С Уважением.
В сказки ? Конечно !
Сказка ложь, да в ней намёк…. )
У вас развито видение? Приглашаю в свой мир. Познакомлю с дракошками . К эльфам можем заглянуть).
«Моя поэзия не будет отпечатана,
Что от руки, с собою будет взятая»
—
Пишу я ниоткуда-
На адресат, что есть не здесь,
Ну в никуда, что вместь,
Словами, действами- учесть
И личность, жизнь, и Универс,
Теорий- тысячи страниц —
Сума сошедших- в день -Последстий,
Шаг бесконечный, шанс стоконечный,
Не соблюда, живя, как бляди,
Не понимая, язык любви- отчаянно,
Звеня костями,
Скелет рассыпался,
В трусы (что крмплекс человеческий)
Ответят Боги, что- куды,
Что По календарью
Исчленья человеческих.
—
Ответить Бог/ за криматорий,
Что в войне
И за души, тела- Коллекция Истории;
—
Пишу-кому- нибудь;
Нестыдно и несовестно?
Суки продажные,
Никчёмные и слабые;
И это — правда- Поскуды,
Что- не нравится?
Вомне Вы отражаетесь.
—
Убереги меняю Господь,
Чтоб стала злой,
О, Ангелы Хранители,
Так действуйте активно,
Не превозмочь ( мне, да одной и он один)
Нам- эту Боль,
—
Я время поменять хочу ,
Там , где любовь,
Ты с нами- Бог?
—
Стою на Барикаде-
Отцов- Сынов,
Я не страшаюсь- Пули-
Со мной — Господь-
А ручка изменила,
Не хочется писать,
Её я заменила
На Уголь, Кровь, Рас(з)пять,
—